Поиск

Zutty Singleton / Затти Синглтон

Zutty Singleton / Затти Синглтон
Also known as:
James Arthur Singleton
Date of birth (creation):
14 мая 1898
Place of birth (creation):
Bunkie, Louisiana, USA
Date of death (dissolution):
14 июля 1975
Place of death (decay):
New York City, New York, USA
Instruments:
Styles:
Similar performers:

Bio:

Американский джазовый ударник.

Наряду с Бейби Доддсом (Baby Dodds) Синглтон был одним из двух ведущих ударников в ранний период формирования джаза в Новом Орлеане. Он аккомпанировал таким известным исполнителям джаза как Луи Армстронг (Louis Armstrong), Джелли Ролл Мортон (Jelly Roll Morton) и Сидней Беше (Sidney Bechet). Ему также посчастливилось играть с такими новаторами как Чарли Паркер (Charlie Parker) и Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie), которые были путеводными светочами эры бибопа. Хотя он оставил мало записанного материала в качестве лидера, он всё же возглавлял собственные небольшие составы на протяжении своей долгой карьеры.

Синглтон вырос в Новом Орлеане и был племянником музыканта Уилли "Бонтина" Бонтемпса (Willie "Bontin" Bontemps), игравшего на басу, гитаре и банджо. Своё первое профессиональное выступление он совершил со Стивом Льюисом (Steve Lewis) на сцене Rosebud Theatre в Новом Орлеане в 1915, и после этого иногда работал с Джоном Робико (John Robichaux).

В годы Первой мировой он служил во флоте и по возвращении в Новый Орлеан некоторое время поработал шофёром, пока не нашёл место в Tom's Roadhouse Band. Затем он играет с "Биг Ай" Луи Нельсоном ("Big Eye" Louis Nelson) им Папой Селестином (Papa Celestin), возглавляет собственный оркестр, с которым играет в Orchard Cabaret, пока в 1921 не присоединяется к оркестру под руководством Луиса Расселла (Luis Russell) в Cadillac Club. В конце 1921 он находит работу у Фейта Марабла (Fate Marable), который возглавлял оркестр на речном пароходе, курсировавшем по Миссисипи. Он оставался с Мараблом в течение 1923 и с ним же в следующем 1924 принял участие в своей первой записи.

Далее он перебирается в Сент-Луис, где работает с Чарли Критом (Charlie Creath) и через некоторое время женится на сестре Крита Марджори (Marjorie), которая была пианисткой. Спустя год он возвращается в Новый Орлеан и работает с Чарли Лоусоном (Charlie Lawson), но вскоре присоединяется к исходу джазовых музыкантов в Чикаго, где он играет с Доком Куком (Doc Cook), Дейвом Пейтоном (Dave Peyton), Джимми Нуном (Jimmie Noone), Кларенсом Джонсом (Clarence Jones), Керролл Дикерсоном (Carroll Dickerson), Верноном Рулеттом (Vernon Roulette), а в середине-конце 20-х возглавляет собственный биг бенд.

Как в Новом Орлеане, так и в Чикаго Синглтон сталкивался с Луи Армстронгом (Louis Armstrong). В 1928 он принимает участие в выдающейся серии записей Армстронга с небольшими составами для лейбла OKeh Records, которые стали известными под общим названием the Hot Five, а в следующем 1929 он записался в составе трио с Джелли Ролл Мортоном (Jelly Roll Morton) и Барни Бигардом (Barney Bigard); участие в этих записях сделало его известным.
В 1929 Синглтон играет в оркестре Керролла Дикерсона (Carroll Dickerson), который аккомпанирует Луи Армстронгу (Louis Armstrong) во время поездки в Нью-Йорк. В Большом Яблоке в конце 20-х-начале 30-х он играет с Алонзо Россом (Alonzo Ross), Верноном Андраде (Vernon Andrade), Фэтсом Уоллером (Fats Waller), Томми Ледниером (Tommy Ladnier), Баббером Майли (Bubber Miley) и Отто Хардвиком (Otto Hardwick), также возглавляет собственный состав, с которым выступает в Lafayette Theatre.

Наступившая депрессия резко ограничила его возможности, и он присоединяется к группе музыкантов, игравших в водевилях, кроме того играет с различными артистами, включая Билла "Боджанглза" Робинсона (Bill "Bojangles" Robinson). К 1934 он снова оказывается в Чикаго и возвращается к работе с Керроллом Дикерсоном (Carroll Dickerson), хотя при случае возглавляет свои составы для выступлений в различных клубах, включая Three Deuces. Продолжительное время в середине 30-х он аккомпанирует Рою Элдриджу (Roy Eldridge) во время выступлений того в клубе Three Deuces.

В 1937 он перебирается в Нью-Йорк, где в ноябре работает с группой Мезза Меззроу (Mezz Mezzrow) Disciples of Swing, а затем с января по ноябрь 1938 играет с Сиднеем Беше (Sidney Bechet) в клубе под названием Nick's. Задержавшись в 1939-1940 в Nick's, он возглавляет там собственный состав, который по размеру варьируется от трио до секстета. Этот коллектив также выступает в клубах Village Vanguard и Kelly's, пока в марте 1941 не получает приглашение сыграть в Ryan's, где остаётся вплоть до начала 1943.

В апреле 1943 Синглтон отправляется в Лос-Анджелес, где его пригласили выступить в клубе Билли Берга (Billy Berg). В этом же году он снимается в фильме "Stormy Weather" и в течение следующей пары лет играет с Полом Ховардом (Paul Howard), Ти-Боун Уолкером (T-Bone Walker) и Тедди Банном (Teddy Bunn), среди прочего появившись в радио шоу Орсона Уэллеса (Orson Welles).

Продолжая собирать составы для нерегулярных выступлений в различных клубах, он играет со Слимом Гаиллардом (Slim Gaillard (1945-1946), Уинги Маноном (Wingy Manone (1947)), Эдди Кондоном (Eddie Condon (1948)), Джо Марсалой (Joe Marsala (1948)) и Неппи Ламаром (Nappy Lamare (1949)). Тем временем он возвращается на экраны в фильмах "New Orleans" (1946) "Turned-up Toes" (1949). В 1950 он играет с Артом Ходесом (Art Hodes) в Чикаго, летом 1951 с Бобби Хакеттом (Bobby Hackett), а августе 1951 в Лос-Анджелесе с Берни Биллингсом (Bernie Billings). В ноябре 1951 Синглтон отправляется в Европе, вообще-то для того, чтобы выступать там с Меззом Меззроу (Mezz Mezzrow), но был очарован Старым Светом и остаётся там до февраля 1953, работая с Хот Липс Пейджем (Hot Lips Page) и в составе All-Stars Билла Колмена (Bill Coleman).

Вернувшись в США, Синглтон поселяется в Нью-Йорке, где вплоть до конца 50-х возглавляет составы, выступавшие в Stuyvesant Casino, Central Plaza и Metropole. В начале 60-х он начинает играть с Тони Паренти (Tony Parenti) в клубе Джимми Райяна (Jimmy Ryan), в котором остаётся до конца десятилетия. Любопытно, что в 1964 он появляется в качестве кларнетиста в фильме "Andy".

В 1970 он переживает удар и был вынужден оставить сцену. Он умирает пятью годами позже в возрасте 77 лет.

Синглтон в основном получил признание благодаря его работе в конце 20-х с Луи Армстронгом (Louis Armstrong), когда к традиционному новоорлеанскому стилю он начал добавлять свежие инновации, такие как ударные цимбалы (предшественник хит-хета) и металлические щёточки. Он был одним из первых джазовых ударников, начавших исполнять сольные проходы, и разработал множество приёмов игры, которые стали частью основного словаря джазовых ударников. Иногда он делал записи под собственным именем, в частности для Decca в 1935 и в 1940, Capitol в 1944, Brunswick в 1953 и для FatCat в 1967, но наибольшую известность всё же получил как аккомпаниатор лидирующим джазовым музыкантам 20-го столетия.

Author of publication:
Панченко Юлик

По всем вопросам пишите личное сообщение пользователю M0p94ok.
19:07
1496