Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Donald Harrison / Дональд Харрисон

Американский джазовый мультисаксофонист, продюсер, аранжировщик и композитор.

В силу того, что Харрисон родился в Новом Орлеане, он с детства погрузился в музыкальную культуру этого города, которая совмещала в себе как традиционные марширующие духовые оркестры, так и современный джаз, р-н-б, фанк, классику и танцевальную музыку. Связь с музыкальным миром Нового Орлеана усилилась благодаря воздействию его отца по прозвищу Большой Вождь (Big Chief), который сделал первые попытки создания новой афро-американской культуры, основанной на культурном наследии Нового Орлеана. Культура этого города своими корнями уходит к Congo Square - единственно известному месту в Северной Америке, где в 18-19 столетии представители африканского континента могли открыто соприкоснуться с культурой своей родины. В 1999 Дональд в свою очередь становится Большим Вождём (Big Chief) культурной группы The Congo Square Nation Afro-New Orleans, в рамках которой, пытаясь описать их культуру, родился термин "Afro-New Orleans".

Харрисон создал "Nouveau Swing", стиль джаза, который объединяет его с современной танцевальной музыкой, такой как R & B, Hip-Hop, Soul и Rock. Более двадцати лет назад он также объединил джаз с традиционной музыкой Afro-New Orleans в своих хорошо принятых критикой и влиятельных альбомах INDIAN BLUES (1991) и SPIRITS OF CONGO SQUARE (2000). Эти записи углубили его приверженность в поддержании культуры ритуалов, песнопений, основанных на приёме "призыв и ответ", а также его решимость сохранить традиционную современную джазовую музыку для следующего поколения.

За годы профессиональной карьеры как на различных сценах, так и в студиях, Харрисон сотрудничал со многими из самых влиятельных исполнителей 21-го века. Он играл и записывался с Артом Блейки (Art Blakey), Роем Хайнсом (Roy Haynes), МакКой Тайнером (McCoy Tyner), Майлсом Девисом (Miles Davis), Линой Хорн (Lena Horne), Роном Картером (Ron Carter), Билли Кобэмом (Billy Cobham), The Cookers, Эдди Палмиери (Eddie Palmieri), Дженнифер Холидей (Jennifer Holiday), Доктором Джоном (Dr. John), Guru’s Jazzmatazz, Доктором Лонни Смитом (Dr. Lonnie Smith), Digable Planets, Notorious BIG, The Chicago Symphony Orchestra и The Louisiana Philharmonic Orchestra – и это всего лишь небольшая часть исполнителей  и ансамблей, с которыми он выступал.

Альт и сопрано саксофонист Харрисон стал частью волны молодых музыкантов-виртуозов (в числе которых (Wynton Marsalis) и (Branford Marsalis), который появился из Crescent City - настоящего дома джаза в 80-х. Во время учёбы в школе его учителями музыки были глава семьи Марсалисов - пианист Эллис Марсалис (Ellis Marsalis) и Элвин Батист (Alvin Batiste), которые преподавали в New Orleans Center for the Arts при Southern University. В 1979, выиграв прослушивание, он становится участником New Orleans Pops. Позже в этом же году он отправляется в Бостон на учёбу в Berklee College Of Music. Он сотрудничает с Роем Хайнсом (Roy Haynes) (1980-81), Джеком МакДаффом (Jack McDuff) (1981), а в 1982 вместе с трубачом Теренсом Бланшаром (Terence Blanchard) Харрисон входит в состав прославленной группы ударника Арта Блейки (Art Blakey), в которой они сменили Бренфорда (Branford Marsalis) и Уинтона Марсалисов (Wynton Marsalis). В составе Jazz Messengers Харрисон, со своей зажигательной исполнительской манерой, Бланшар и тенор саксофонист Жан Тюссан (Jean Toussaint), становятся причиной относительно радикальных изменений в группе. Харрисон работает с Блейки до 1986. С этого времени он вместе с Бланшаром становится со-лидером квинтета и как исполнитель, композитор и аранжировщик демонстрирует глубокое понимание джазовых корней и джазовой истории, что, в принципе, не удивительно для новоорлеанских музыкантов.

Харрисон и Бланшар работают в квинтете до 1989, после чего два года спустя Харрисон делает запись альбома, посвящённого Блейки. Далее следует работа, основанная на новоорлеанских традициях, которая была создана при участии Доктора Джона (Dr. John) и Сайруса Честнота (Cyrus Chestnut) и песнопений Guardians of the Flame Mardi Gras Indians. Половину своего альбома NOUVEU SWING (1997) он посвящает джазу, а вторую половину – музыке с карибскими корнями. На следующем альбоме он экспериментирует с элементами, позаимствованными из хип-хопа, латины, р-н-б и смус джаза.

Его альбомы 3D VOLS. I, II и III представляют Харрисона в различных музыкальных жанрах. На Vol. I он создаёт, исполняет и продюсирует музыку в стиле smooth jazz и R&B. На Vol. II создаёт, исполняет и продюсирует музыку в стиле классического джаза, а на Vol. III приходит очередь хип хопа.

Его группа Donald Harrison Electric Band делает запись нескольких популярных радио хитов и попадает в десятку лучших в списках популярности журнала Billboard. Он работает как продюсер, вокалист и рэппер, исполняя традиционный новоорлеанский джаз и хип-хоп в рамках своего другого проекта - группы The New Sounds of Mardi Gras. Группа была создана в 2001 и записала два альбома. Кроме того, Харрисон является Большим Вождём (Big Chief) проекта Congo Nation Afro-New Orleans Cultural Group, который поддерживает секретные традиции Congo Square.

В 2016 Харрисон записывает свою первую оркестровую работу с The Moscow Symphony Orchestra, за которой следуют классические оркестровые работы с Thailand Philharmonic Orchestra, The New York Chamber Orchestra и, наконец, с The Jalapa Symphony Orchestra в 2017.

Харрисон становится наставником для ряда молодых талантливых музыкантов, включая его племянника трубача Кристиана Скотта (Christian Scott), Марка Уитфилда (Mark Whitfield), Кристиана МакБрайда (Christian McBride) и The Notorious B.I.G. Харрисон становится одним из героев документального фильма "When the Levees Broke" режиссёра Спайка Ли (Spike Lee), снятого для канала HBO и сыграл самого себя в нескольких эпизодах в телевизионном сериале "Treme".

В январе 2007 журнал Jazziz назвал Харрисона "Персоной года" (Person of the Year).

20:26