Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Bill Evans / Билл Эванс (саксофон)

Американский джазовый тенор и сопрано саксофонист.

Третий знаменитый в джазе Билл Эванс (двое других это выдающийся пианист современного джаза и одарённый исполнитель на язычковых, который изменил своё имя на Юсеф Латиф (Yusef Lateef). Этот Эванс - фьюжн тенор и сопрано саксофонист. На его исполнительский стиль оказали влияние такие мастера, как Майкл Брекер (Michael Brecker), Боб Берг (Bob Berg), Сонни Роллинс (Sonny Rollins), Джо Хендерсон (Joe Henderson), Джон Колтрейн (John Coltrane), Стен Гетц (Stan Getz) и Стив Гроссман (Steve Grossman).

Отец Эванса был классическим пианистом и в младших классах школы Эванс начал с изучения классического кларнета. Став учеником Hinsdale Central High School, он изучает тенор саксофон под руководством преподавателя Винса Мико (Vince Micko). В этот период у него была возможность вживую слушать выступления Сонни Ститта (Sonny Stitt) и Стена Гетца (Stan Getz) на Jazz Showcase в Чикаго. Уровень своего образования он поднимает в University of North Texas и William Paterson University, где он был студентом Дейва Либмена (Dave Liebman).

В 1979 Эванс уезжает в Нью-Йорк, где проводит множество часов, исполняя джазовые стандарты, совершенствуя свой исполнительский стиль. В 1980 по рекомендации Дейва Либмена (Dave Liebman) он входит в состав джаз-роковой группы великого трубача Майлза Девиса (Miles Davis) и таким образом был катапультирован в центр всеобщего внимания. Эванс принимает участие в создании таких альбомов Майлза, как THE MAN WITH THE HORN, WE WANT MILES, STAR PEOPLE и DECOY.

В 1983 он записывается как лидер и когда годом позже он уходит из группы Девиса, его быстро подхватывает гитарист Джон МакЛафлин (John McLaughlin) для своего восстановленного Mahavishnu Orchestra, в составе которого Эванс играет до 1987. В этот же период он работает с Херби Хенкоком (Herbie Hancock). Лиричный, более нежный, чем обычно в мире фьюжина, звук его инструмента; он имеет мягкий тон и склонность к более быстрой, точной фразировке.

Среди его записей можно отметить MOODS UNLIMITED - прекрасную работу в формате трио с ветеранами: пианистом Хенком Джонсом (Hank Jones) и басистом Редом Митчеллом (Red Mitchell); THE ALTERNATIVE MAN, вышедший на Blue Note Records диск, который должен привлечь любителей музыки фьюжн присутствием гитариста Джона МакЛафлина (John McLaughlin), клавишника Митча Формана (Mitch Forman), басиста Маркуса Миллера (Marcus Miller) и ударников Эла Фостера (Al Foster) и Денни Готтлиба (Danny Gottlieb); и PUSH - фанковый, брейкбит-ориентированный диск, созданный при помощи Маркуса Миллера (Marcus Miller), клавишника Боба Джеймса (Bob James), пианиста Брюса Хорнсби (Bruce Hornsby) и различных рэперов.

Два альбома Эванса - SOUL INSIDER и SOULGRASS – были номинированы на премию Grammy. На протяжении своей карьеры Эванс играл, записывался и гастролировал с Херби Хенкоком (Herbie Hancock), Джоном МакЛафлином (John McLaughlin), Майклом Френксом (Michael Franks), Уилли Нельсоном (Willie Nelson), Миком Джаггером (Mick Jagger), Лесом МакКенном (Les McCann), Марком Игеном (Mark Egan), Денни Готтлибом (Danny Gottlieb), Айяном Андерсоном (Ian Anderson), Ренди Брекером (Randy Brecker), группами The Allman Brothers Band и Medeski Martin & Wood.

13:01