2022 Stefan Pasborg - Ritual Dances {Sunnyside} [WEB]
01. Spring Round Dance (Live) (10:01)
02. Sacrificial Dance (05:58)
03. Ritual Dance (07:04)
04. Adoration of the Earth (05:30)
05. Dances of the Young Girls (Studio) (07:07)
06. Introduction (04:40)
07. Princess' Game (04:30)
08. Infernal Dance (03:10)
09. Tableau (05:31)
10. Spring Round Dance (Studio) (07:26)
11. Dances of the Young Girls (Live) (08:12)
- Stefan Pasborg — drums
- Anders Banke — tenor sax (tracks 3, 5, 6, 8, 9), clarinet (tracks 2, 3, 4, 6, 7)
- Anders Filipsen — keyboards (tracks 2-10)
- Fredrik Lundin — tenor sax (tracks 3, 4, 10)
- Goran Kajfes — trumpet (track 6)
- Jeppe Kjellberg — guitar (tracks 2, 3, 5, 7, 8, 9, 10)
- Jeppe Tuxen — Hammond B3 organ (tracks 6, 8)
- Jussi Kannaste — tenor sax (tracks 1, 11)
- Mikael Myrskog — Moog bass (tracks 1, 7, 8, 11)
- Rune Harder Olesen — percussion (tracks 7, 10)
- Seppo Kantonen — keyboards (tracks 1, 11)
- Ståle Storløkken — Hammond B3 organ (track 5)
UMO Helsinki Jazz Orchestra (tracks 1 & 11):
- Ville Vannemaa — conductor
- Mikko Mäkinen — soprano, alto sax
- Sampo Kasurinen — tenor sax, flute
- Teemu Salminen — tenor sax, bass clarinet
- Max Zenger — baritone sax, bass clarinet
- Marko Portin — flute
- Teemu Mattsson — trumpet
- Timo Paasonen — trumpet
- Tomi Nikku — trumpet
- Tero Saarti — trumpet
- Kasperi Sarikoski — trombone
- Mikko Mustonen — trombone
- Pekka Laukkanen — trombone
- Mikael Långbacka — bass trombone
- Aarne Riikonen — percussion
Blood Sweat Drum+Bass (tracks 2-10):
- Jens Christian "Chappe" Jensen — conductor, saxophones (track 9)
- Michael Mølhede — trumpet, flugelhorn
- Bent Hjort — trumpet, flugelhorn
- Malte Pedersen — trumpet, flugelhorn
- René Damsbak — trumpet, flugelhorn
- Ole Visby — soprano sax, clarinet, bass clarinet
- Julie Kjaer — alto sax, flute, alto flute
- Jacob Rønne Danielsen — tenor saxophone, contrabass clarinet, clarinet
- Nikolaj Schneider — tenor sax, clarinet
- Harald Langåsdalen — baritone sax, clarinet
- Jens Kristian Bang — trombone
- Jonathan Bruun Meyer — trombone
- Kirstine Kjaerulff Ravn — trombone
- Jonathan Henneveld — bass trombone
- Rasmus Svale Kjaergård Lund — tuba
- Sisse Foged Hyllestad — bass
- Magnus Lindgaard Jochumsen — percussion
- Søren Lyngsø Knudsen — electronics
Датский барабанщик/композитор Стефан Пасборг вырос в семье артистов балета, что позволило ему иметь близкое отношение к их образу жизни и выступлениям. Одним из его первых музыкальных впечатлений стало исполнение легендарного балета Игоря Стравинского "Обряд весны" Датским королевским балетом. Этот опыт заложил любовь к творчеству Стравинского, которая проявилась в новой записи Пасборга "Ритуальные танцы".
В течение последних двух десятилетий Пасборг был важным голосом на европейской сцене джаза и импровизированной музыки. Его динамичная игра на барабанах и эклектичные вкусы подтолкнули его к сотрудничеству со многими звездными музыкантами, включая Вадада Лео Смита, Томаша Станько, Мирослава Витоуша и многих других. Пасборг также возглавлял ряд знаменитых ансамблей, самым известным из которых является Ibrahim Electric.
Несмотря на то, что в момент премьеры его композиции считались опасно революционными, музыка Игоря Стравинского вдохновляет слушателей на протяжении многих поколений. Его многочисленные произведения стали частью канона для многих филармонических оркестров, но все еще представляются в более сложных программах. Стравинский был ключевой фигурой в авангардном симфоническом творчестве, но именно его балеты, "Обряд весны", "Жар-птица" и "Петрушка", укрепили его легенду.
Обряд весны" и "Жар-птица" - это два балета, которые вдохновили Пасборга переосмыслить произведения Стравинского для джазового биг-бэнда. В "Ритуальных танцах" музыка из этих двух произведений взята за основу для перестройки Пасборга. Произведения звучат в исполнении двух больших ансамблей: джазового оркестра UMO Helsinki на двух концертных записях и Blood Sweat Drum+Bass на полной студийной записи. Оркестры дополнены несколькими солистами и электронными музыкантами.
Программа начинается с исполнения UMO "Весеннего хоровода", напыщенной и грувовой композиции с заводными родосами и агрессивными рожками. "Sacrificial Dance" представляет ансамбль Blood Sweat Drum+Bass с маршевым кадансом, который переходит в зажигательную концовку с плачущей гитарой Джеппе Кьеллберга. Таинственность и интенсивность переплетаются в "Ritual Dance", в то время как тонкие ударные Пасборга ведут к "Adoration of the Earth", где знаменитая тема Стравинского отчетливо слышна на тенор-саксофоне Фредрика Лундина.
Перегруженная гитарная атмосфера приводит к резкому, боевому кадансу "Танцев молодых девушек"; вихревое крещендо сопровождается блестящим органным соло Столе Сторлоккена. Бесплотная перкуссия создает звуковое ложе для трубы Горана Кайфеса во "Вступлении", а "Игра принцессы" заимствует из "Жар-птицы" в заманчиво энергичном ритме. Вязкое звучание "Infernal Dance" имеет нуарный оттенок. В лаконичной "Tableau" звучит теплый и немного западный дуэт тенориста Андерса Банке и гитариста Кьеллберга, а затем начинается сложная ритмическая работа. Blood Sweat пересматривают "Весенний хоровод" с саксофоном Лундина, поющим в заразительных, взбалмошных ритмах. Запись завершается интенсивным и эпизодическим исполнением UMO "Танцев молодых девушек", в котором выделяются Сеппо Кантонен и Юсси Каннасте.
Переосмысление Стефаном Пасборгом культовых произведений Игоря Стравинского из "Обряда весны" и "Жар-птицы" столь же блестяще, сколь и бодро. Ритуальные танцы" не столько переписывают Стравинского, сколько переносят его произведения в 21 век в напыщенном стиле.
This album is available on our DC++ hub: dchub://hub.pro-jazz.com:7777