2023 Michael Feinberg - Blues Variant {Criss Cross} [24-96]
✧ 01 - Blues Variant (00:04:11)
✧ 02 - Saqqara (00:06:03)
✧ 03 - High or Booze (00:03:58)
✧ 04 - The Healing Power of Grits (00:04:35)
✧ 05 - Eye of the Hurricane (00:04:57)
✧ 06 - The Water Brouht Us, The Water Spirit Will Take Us Home (00:05:51)
✧ 07 - Gather Power (00:05:27)
✧ 08 - Improvisation (For Leslie) (00:04:26)
✧ 09 - Cycle Song (00:04:43)
✧ 10 - Year of Ox (00:05:36)
- Michael Feinberg, double bass
- Noah Preminger, tenor saxophone, flute
- Nasheet Waits, drums
- Leo Genovese, piano, keyboards
- Dave Liebman, soprano saxophone, flute (tracks 5-7)
Recorded January 17, 2022 in Astoria, NY, USA by Mike Marciano
Интригующим элементом превосходного дебютного альбома Майкла Файнберга Criss Cross является то, что лидер вполне мог бы назвать его "Bassist In The Background" (поклонники замечательного альбома Дюка Эллингтона 1960 года Pianist In The Background поймут, о чем я). На протяжении всего альбома Blues Variant, в который вошли шесть мелодичных оригинальных композиций Файнберга, одна композиция тенор-саксофониста Ноя Премингера и одна - пианиста Лео Дженовезе, 35-летний маэстро баса придерживается мантры: "Если вы хотите услышать мое соло, приходите на концерт, где я часто играю соло в каждой мелодии".
"Я служу музыке", - продолжает Файнберг. "Что я ценю в басисте, так это то, как он заставляет звучать других людей в группе. Мне нравится слушать сольные партии Кристиана Макбрайда, Джона Патитуччи, Дэйва Холланда и других людей, которых я боготворю, но они потрясающие, потому что, когда они играют, это невероятное ощущение, и они подталкивают своих коллег по группе быть лучшими версиями самих себя или выйти за рамки того, на что, как они думают, они способны". В качестве другого примера Файнберг упоминает Джимми Гаррисона, который в период с 1961 по 1965 год играл в "духовно трансцендентном" квартете Джона Колтрейна между Маккоем Тайнером и Элвином Джонсом. "Он редко играет соло, но вы не получите квартет Колтрейна ни с кем другим. Так что меня не волнуют соло или нахождение на вершине микса, чтобы показать, что "это запись басиста". Я играю тонну нот. Я играю все время. Это невозможно пропустить".
Замечания Файнберга об эффекте Гаррисона имеют определенную серьезность; с начала 2010-х годов, когда он сделал проект The Elvin Jones Project, он углублялся в репертуар Колтрейна на его собственных условиях участия в многочисленных концертах, в большинстве из которых Премингер играл на тенор-саксофоне, а Ян Фроман на ударных. На пан-стилистическом Blues Variant он соединяется с духом великого барабанного гриота благодаря присутствию на трех интенсивных подборках выпускника Elvin Дэйва Либмана, учителя Премингера в студенческие годы, который часто работал с Фроманом. Знакомство Файнберга с необычным звучанием Либмана состоялось на альбоме Earth Jones, выпущенном в 1982 году под руководством Elvin с участием Либмана, трубача Терумасо Хино, пианиста Кенни Киркланда и басиста Джорджа Мраза. "Я знаю каждую его ноту", - говорит Файнберг. "Я давно являюсь поклонником игры Дэйва".
https://www.crisscrossjazz.com/album/1413.html
https://www.highresaudio.com/en/album/view/43ie9z/michael-feinberg-blues-variant
This album is available on our DC++ hub: dchub://hub.pro-jazz.com:7777