Kenny Drew / Кенни Дрю
Американский джазовый пианист.
Его мама, пианистка с высшим образованием, исполнительница классической музыки, начала заниматься с сыном музыкой, когда тому ещё не исполнилось и пяти лет. В восемь лет он уже давал первые концерты классической музыки, а к двенадцати годам безумно влюбился в джаз. Его фаворитами были Фетс Уоллер (Fats Waller), Тедди Уиллсон (Teddie Willson) и Арт Тейтум (Art Tatum). В школе он был просто звездой, лучше всех исполняя на рояле буги-вуги. После школы он поступает в Высшую школу музыки и искусства в Нью-Йорке.
Первой работой, которую он получил, не без труда, была должность аккомпаниатора в школе известного чечёточника Пёрла Примуса (Purle Primus). Свою первую запись сделал в 1949 с Ховардом МакГи (Howard McGhee). С лёгкой руки Эла Хейга (Al Haig), Кенни заметили и стали приглашать на выступления. В 1950-1951 он пользуется большим спросом как студийный музыкант, много выступает в клубах. Среди его коллег были представители как мейнстрима, так и современного джаза, такие как Колмен Хокинс (Coleman Hawkins), Милт Джексон (Milt Jackson), Дина Вашингтон (Dinah Washington), Лестер Янг (Lester Young) и Чарли Паркер (Charlie Parker). Он регулярно работает с Бадди ДеФранко (Buddy DeFranco) и участвует в записи альбома Джона Колтрейна (John Coltrane) BLUE TRAIN. В 1958 он работает с Бадди Ричем (Buddy Rich).
В период 1953-1960 Дрю возглавляет сессии для таких известных лейблов как Blue Note, Norgran, Pacific Jazz, Riverside и немного позабытого Judson. В 1961 Дрю приезжает с гастролями в Европу, где пользуется сногсшибательным успехом и решает стать жителем Парижем, а в 1964 перебирается в Копенгаген, где женится на Марианне - дочери популярного датского руководителя биг бенда и пианиста Лео Матиссена. На новом месте жительства Дрю становится совладельцем лейбла Matrix, в основном работает в качестве композитора и аранжировщика. Иногда, если подбиралась удачная компания, он с удовольствием записывается и выступает. Он также находит время для записи своей сольной музыки и регулярно аккомпанирует как местным знаменитостям, так и заезжим американским джазовым артистам. Часто играет в дуэте с Эн Эйч Оу Педерсоном (Niels-Henning Оrsted Pedersen), регулярно выступает в кафе Montmartre. В 70-х Дрю делает множество записей для лейбла SteepleChase и остаётся активным до последних дней жизни. Он похоронен на кладбище Assistens Kirkegård в секции Nørrebro в Копенгагене.
Во время выступлений музыка Дрю отличалась оживленной сложностью, периодически демонстрируя любовь к изумительной простоте, присущей лучшим работам Бада Пауэлла (Bud Powell). Его сын, Кенни Дрю младший (Kenny Drew, Jr.), одаренный пианист, играет в стиле, напоминающем отца.