Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Terumasa Hino / Терумаса Хино

Японский джазовый музыкант, игравший на трубе, корнете и флюгельгорне.

Следуя, более или менее буквально, по следам своего отца, игравшего на трубе и танцевавшего чечётку, Хино в четыре года уже танцевал степ, а в девять взял трубу. Он самостоятельно осваивает принципы джазовой импровизации, изучая соло Майлса Девиса (Miles Davis) (у которого он, без сомнения, позаимствовал свои убеждения о важности пауз и пространства), Луи Армстронга (Louis Armstrong), Джона Колтрейна (John Coltrane), Клиффорда Брауна (Clifford Brown), Ли Моргана (Lee Morgan) и Фредди Хаббарда (Freddie Hubbard). Кроме того, на его музыку оказали влияние Fumio Nanri (Фумио Нанри) и Hiroshi Sakaue (Хироши Сакау).

В 1955 он начинает выступать публично в американских армейских клубах в Японии, затем присоединяется к Хироши Ватанабе (Hiroshi Watanabe) и Такао Кусагая (Takao Kusagaya), но его первой по-настоящему важной работой становится участие в квинтете Хидео Шираки (Hideo Shiraki), в котором он работает с 1965. С 1964 он также начинает выступать с собственным коллективом и в 1969 покидает Шираки, чтобы всё время отдавать своему коллективу.

В 1969 Хино записывает альбом HI-NOLOGY, получивший одобрение критиков и определённую долю успеха. В 1970 он сотрудничает с Flower Travellin' Band в записи их джаз-рок сингла "Crash". Вскоре после этого Хино принимает участие в нескольких джазовых фестивалях и вступает в клубах по всему миру, включая Berliner Jazztage в 1971 и Munich Jazzclub в 1973.

В 1974 он работает с Масабуми Кикучи (Masabumi Kikuchi), затем в июне 1975 он отправляется в США, поселяется в Нью-Йорке, где работает с Йоахимом Куном (Joachim Kuhn) (1975), Гилом Эвансом (Gil Evans), Джеки МакЛином (Jackie McLean) и Кеном МакИнтайром (Ken McIntyre) (1976), Хелом Галпером (Hal Galper) (1977), Карлосом Гарнеттом (Carlos Garnett) (1977), Семом Джонсом (Sam Jones) (1978), Элвином Джонсом (Elvin Jones) (1982) и Дейвом Либменом (Dave Liebman), продолжает работать со своей группой, музыку которой Джон Скофилд (John Scofield) назвал как одну из причин, по которой он перешёл от музыки фьюжн к джазу.

Начиная с 80-х Хино делит своё время между США и Японией. Он играет на трубе и флюгельгорне, включает в свою музыку элементы авангарда и фьюжн, а его репутация продолжает расти как в Европе, так и в Японии и США. В ноябре 1990 он гастролирует по Европе с Эдди Харрисом (Eddie Harris). В 1996 он снова выступает с Масабуми Кикучи (Masabumi Kikuchi), делает сессию с саксофонистом Грегом Осби (Greg Osby).

Старший брат Терумаса – Мотохико Хино (Motohiko Hino) стал джазовым ударником.

12:09