Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Terence Blanchard / Теренс Бланшар

Один из нескольких выдающихся музыкантов из Нового Орлеана 80-ых. Первым инструментом Бланшара было фортепиано. Он начал изучать его в 5 лет. В 8 ему подарили трубу, но серьёзно на ней он начинает играть с четырнадцати лет во время учебы в Центре Креативных Искусств Нового Орлеана (New Orleans Center for Creative Arts) под началом Эллиса Марсалиса (Ellis Marsalis), отца двух сверстников и товарищей Бланшара новоорлеанцев Бренфорда (Branford Marsalis) и Уинтона Марсалисов (Wynton Marsalis). Одновременно он начинает выступать в джазовых клубах. - Каждый день я учился чему-то новому, - вспоминал Теренс. - Знания, полученные здесь, изменили моё представление о музыке, подготовили меня к учебе в университете и работе с Хемптоном и Блейки. Годом позже Бланшар изучает композицию и в 1980 поступает в Rutgers University под Нью-Йорком. В этом же году он присоединяется к оркестру Лайнела Хемптона (Lionel Hampton), с которым играет в течение двух лет, пока в 1982 не заменяет Уинтона Марсалиса (Wynton Marsalis) в группе Jazz Messengers под руководством Арта Блейки (Art Blakey). Альт саксофонист Дональд Харрисон (Donald Harrison), ещё один новоорлеанский приятель Теренса со студенческой скамьи, заменил в свою очередь Бренфорда в Посланниках. Бланшар оставался с Блейки до 1986, а затем основал свой состав вместе с Харрисоном. С музыкантами из ансамбля Блейки Теренс записал свой первый сольный альбом. В 1990 он участвует в создании звуковой дорожки к кинофильму MO' BETTER BLUES режиссёра Спайка Ли (Spike Lee). Бланшар, как технически одарённый музыкант, своей исполнительской манерой демонстрирует тонкое понимание лиризма некоторых трубачей эпохи раннего бопа, таких как Клиффорд Браун (Clifford Brown). И хотя Бланчард менее знаменит, нежели Марсалис, тем не менее в его работах чувствуется гораздо более глубокое понимание джаза. В 2002 Теренс становится одним из претендов на премию Grammy. Его трубе присуще особенное приглушённое звучание, "свой звук" как говорят джазмены, благодаря которому он способен на высочайшие лирические взлёты. Соло Бланшара в композиции "Lost in a Fog" из диска LET’S GET LOST приносит ему номинацию в категории "лучшее инструментальное соло". Автор всех вошедших в альбом композиций - Джимми МакХью (Jimmy McHugh). Восемь из десяти аранжировок сделаны самим Бланшаром. Помимо того, что Бланчард - выдающийся трубач и первоклассный пианист, он еще и композитор, написавший музыку ко всем фильмам Спайка Ли. В записи диска LET’S GET LOST среди прочих вокалисток, приняла участие Дайан Ривс (Dianne Reeves), тоже претендовавшая на Grammy. К настоящему моменту Бланшар 13 раз номинировался на Grammy и пять раз становился её обладателем.

17:59