Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Stefano Battaglia / Стефано Батталья

Итальянский классический и джазовый пианист.

Начал учиться игре на фортепиано в семилетнем возрасте.

Выступал в качестве солиста с Европейским молодежным оркестром в Барселоне (1981). Получил премию фестиваля И.С. Баха в Дюссельдорфе как лучший новый пианист года (1986) и премию Брюссельского национального радио как лучший молодой европейский пианист (1997).

Он преподавал в летней программе Siena Jazz. Батталья - один из основателей джазовой группы Triplicity и Theatrum в рамках Постоянной мастерской музыкальных исследований в Сиене. Он также записывался с Микеле Раббиа (Michele Rabbia).

Его классическая карьера включает несколько итальянских и европейских фестивалей, сотни концертов в качестве солиста.

В частности, он играл барочную (в основном Баха, Скарлатти и Хенделя) и программную музыку XVII века, а также современную музыку (в основном Хиндемита, Булеза Мессиана и Лигети). В 1986 году он был приглашен на фестивали И.С. Баха, в 1991 году выступал в качестве солиста оркестра Giovanile Europea.

Кроме того, его приглашали на Швейцарское радио и итальянское радио - телевидение для исполнения "Искусства фуги и партиты" И.С. Баха, а также английских вирджиналий XVI века (Fitzwilliam Virginal Book). В джазовой среде он был признан лучшим новым талантом 1988 года и лучшим итальянским музыкантом 1999 года по версии журнала Musica Jazz.

С ним сотрудничали лучшие итальянские музыканты и многие зарубежные исполнители, такие как Ли Кониц (Lee Konitz), Кенни Уилер (Kenny Wheeler), Дьюи Редман (Dewey Redman), Тони Оксли (Tony Oxley), Барре Филлипс (Barre Phillips), Стив Сваллоу (Steve Swallow), Энрико Рава (Enrico Rava), Альдо Романо (Aldo Romano), Билл Элгарт (Bill Elgart), Доминик Пифарели (Dominique Pifarely), Джей Клейтон (Jay Clayton), Пьер Фавр (Pierre Favre) и многие другие.

Он дал более 3000 концертов в качестве импровизатора на всех наиболее значимых фестивалях и во многих международных встречах по всему миру.

Записал более 100 компакт-дисков (в основном как лидер и для сольного фортепиано), получил множество наград за записи для сольного фортепиано и трио.

Помимо сольного исполнительства, он сосредоточил свои исследования на формате трио (фортепиано, бас и ударные) и дуэта фортепиано - перкуссия (с Тони Оксли (Tony Oxley), Пьером Фавром (Pierre Favre), Биллом Элгартом (Bill Elgart) и Микеле Раббиа (Michele Rabbia)).

С 1988 года он преподает в Сиене джазовые мастер-классы, а с 1996 года ведет Laboratorio Permanente di Ricerca Musicale - семинар по музыкальным исследованиям, импровизации, композиции и творчеству в музыке.

Он переложил на музыку все 56 стихотворений цикла "Die Sonette an Orpheus" Райнера Марии Рильке и произведение на текст Хуана де ла Круса (1542-1591) "Мистическая гора Монте-Кармело".

Работал над "Книгой песен" - большой программой, основанной и вдохновленной эволюцией песенной формы с XIV века до наших дней.

Изучал музыку Алека Уайлдера (Alec Wilder) и создал монографическую программу "Музыка Алека Уайлдера: Песни искусства, популярные песни", основываясь на широком и обширном композиторском творчестве Уайлдера.

Он создал оперу на популярном и современном языках, посвященную Пьеру Паоло Пазолини (Paolo Pasolini), и Rothko Rooms - серию композиций, соединенных с картинами Марка Ротко (Mark Rothko).

С 2004 года он записывается в качестве лидера на лейбле ECM Records (несколько значительных работ на дисках, среди которых: Raccolto, Re: Pasolini, Pastorale, The river of Anyder, Songways, Pelagos).

Наряду с неизменно выдающейся сольной деятельностью, в настоящее время он находится в знаке возрождения дизайна с множеством новых проектов, среди которых выделяются проект с вокалисткой Эльзой Мартин (Elsa Martin), посвященный поэтам двадцатого века Фриули, дуэт с дочерью Камиллой (Camilla) и новое трио, альтернативное историческому, с Габриэле Эвангелиста (Gabriele Evangelista) и Стефано Тамборрино (Stefano Tamborrino).

Цитаты

JAZZ TIMES

Батталья - редкий артист, играющий с бесстрашной свободой и осмысленной точностью.

Можно с уверенностью утверждать, что лучший европейский джаз выходит из Италии. Пять альбомов, которые Стефано Батталья записал для ECM, содержат самые сильные работы, выпущенные пианистом ECM за последние десять лет".

(Thomas Conrad)

CADENCE

Батталью сравнивают с Китом Джарреттом (Keith Jarrett) и Сесилом Тейлором (Cecil Taylor), он посвятил свои записи музыке Билла Эванса (Bill Evans). На данном этапе его карьеры подобные сравнения являются не столько стилистической деривацией, сколько оценкой пианистического качества его творчества: он просто один из прекрасных пианистов в мире, обладающий тем же сочетанием точности и звучности, деликатности и силы, которое отличает лучших итальянских пианистов, как классических (Артуро Бенедетти Микеланджели (Arturo Benedetti Michelangeli), Альдо Чикколини (Aldo Ciccolini), и, прежде всего, Маурицио Поллини (Maurizio Pollini)), так и джазовых (Энрико Пьеранунци (Enrico Pieranunzi)). Его музыку можно смело рекомендовать тем любителям фортепианной музыки, для которых важнее качество, а не классификация услышанного.

(Stuard Broomer)

DOWNBEAT

Батталья - редкий пианист, который не попадает ни в одну из категорий. У Баттальи есть вспышки героев Пола Блея (Paul Bley) и Кита Джарретта (Keith Jarrett), его дар к линиям, которые сходятся до мелодичности, но избегают привязки к песенной структуре и стандартным каденциям, рассеяны пассажами, которые вызывают в памяти все - от ранней музыки до постсериализма.

(Bill Shoemaker)

JAZZ JOURNAL INTERNATIONAL

У Баттальи превосходное чутье и тонкое, чрезвычайно сильное ритмическое чувство: он может прекрасно и сильно свинговать, но при этом фразировать формы в гораздо менее синкопированной или более европейски-классической манере. Он также необычайно чувствителен к различным фактурам камерной музыки: очень убедительно доказывает, что в настоящее время зреет творческая, сильно инкрустированная джазом музыка.

21:54