Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Louis Hayes / Луи Хейес

Американский джазовый ударник.

Родился в музыкальной семье, где мама играла на пианино, а отец играл на ударных. В числе ранних музыкальных впечатлений Хейес называет музыку биг бендов, которую слушал по радио. Хейес начал барабанить в раннем возрасте и ещё до наступления 16 лет возглавил собственный коллектив, с которым выступал в клубах Детройта. Из числа ударников на него оказали влияние Филли Джо Джонс (Philly Joe Jones), а среди его менторов был Джо Джонс (Jo Jones).

В 1955, а ведь Хейсу всего 18, работает с Юсефом Латифом (Yusef Lateef) и Кёртисом Фуллером (Curtis Fuller). В августе 1956 он переезжает в Нью-Йорк, где заменяет Арта Тейлора (Art Taylor) в квинтете Хореса Силвера (Horace Silver). С Силвером он остаётся до 1959, и в этот период находит время для записей с Джоном Колтрейном (John Coltrane) и другими лидирующими джазовыми артистами.

В 1959 Хейес присоединяется к квинтету Кеннонболла Эддерли (Cannonball Adderley), с которым остаётся до середины 1965, когда он сменил Эда Тигпена (Ed Thigpen) в составе трио пианиста Оскара Питерсона (Oscar Peterson). Хейес покидает Питерсона в 1967, после чего руководит рядом собственных составов. Среди его сайдменов были Фредди Хаббард (Freddie Hubbard), Джо Хендерсон (Joe Henderson), Кенни Баррон (Kenny Barron) и Джеймс Сполдинг (James Spaulding). Он возвращается к Питерсону в 1971.

В 1972 Хейес создаёт свой очередной секстет, который в 1975 становится секстетом Луи Хейеса-Джуниора Кука (Junior Cook), а позднее квинтетом Вуди Шоу (Woody Shaw)-Луи Хейеса. Кук остаётся сайдменом до прихода в состав Рене МакЛина (Rene McLean). В свои последние месяцы существования квинтет с успехом выступал в Европе и (уже без МакЛина) в 1976 был приглашён для выступлений с Декстером Гордоном (Dexter Gordon), когда тот впервые за долгие годы посетил в США. После того как Шоу покинул состав в 1977, Хейес продолжил руководить этим хард-боп квинтетом, гастролируя по США и Европе, делая записи. Позже он приглашает в свой состав, к этому времени квартет, Джо Фаррелла (Joe Farrell), с которым осуществляет более успешные записи и выступления.

В середине 80-х Хейес становится участником трио МакКой Тайнера (McCoy Tyner), с которым работает в течение трёх лет. С 1989 он руководит собственным составом и вместе с Винсентом Херрингом (Vincent Herring) создаёт Cannonball Legacy Band.

За долгие годы карьеры Хейес сыграл на многих прекрасных записях, и играл с Джоном Колтрейном (John Coltrane), Кенни Барреллом (Kenny Burrell), Фредди Хаббардом (Freddie Hubbard), Бобби Тиммонсом (Bobby Timmons), Хенком Моубли (Hank Mobley), Букером Литтлом (Booker Little), Томми Фленегеном (Tommy Flanagan), Сесилом Тейлором (Cecil Taylor), МакКой Тайнером (McCoy Tyner), Рэйем Брауном (Ray Brown), Джо Хендерсоном (Joe Henderson), Гари Бартцем (Gary Bartz) и Тони Уилльямсом (Tony Williams). Он руководил сессиями для лейблов Vee-Jay (1960), Timeless (1976), Muse (1977), Candid (1989), Steeplechase (1989–1994) и TCB (2000–2002).

В 2014 его очередная работа получает название RETURN OF THE JAZZ COMMUNICATORS, которую он записывает для Smoke Sessions Records при участии вибрафониста Стиви Нельсона (Steve Nelson), саксофониста Авраама Бёртона (Abraham Burton), пианиста Девида Брайянта (David Bryant) и басиста Дезрона Дагласа (Dezron Douglas). Свой альбом SERENADE FOR HORACE (2017) для лейбла Blue Note Хейес посвятил памяти своего друга и бывшего руководителя Хореса Сильвера (Horace Silver).

Исключительно одарённый боповый барабанщик, Хейес разработал исполнительный стиль, обладающий одновременно и тяжёлым драйвом, и лёгкостью. Его аккомпанемент украсил некоторые прекрасные хард-боповые альбомы, а его энтузиазм постоянно поддерживал компаньонов на передней линии.

22:34