Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Leo Wright / Лео Райт

Американский джазовый альт саксофонист, флейтист и кларнетист. Играл с Чарльзом Мингусом (Charles Mingus), Барреллом (Kenny Burrell), Джонни Коулзом (Johnny Coles), Блу Митчеллом (Blue Mitchell) и Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie). Лео начал заниматься на саксофоне, кларнете и флейте под руководством своего отца и первую запись сделал в 1958 вибрафонистом Дэйвом Пайком (Dave Pike). В следующем году он принял участие в Ньюпортском фестивале в составе группы у Чарльза Мингуса (Charles Mingus). В 1959 Райт присоединился к оркестру Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) и оставался в нём до 1962. В дополнение к его работе в качестве сайдмена, Райт в начале 60-х зарекомендовал себя как лидер в различных нью-йоркских составах, где среди прочих играли контрабасист Рон Картер (Ron Carter), пианист Джуниор Мэнс (Junior Mance), ударник Чарли Персип (Charlie Persip) и гитарист Баррелл (Kenny Burrell). В 1960 для лейбла Atlantic он сделал запись альбома, сделавшего его известным - BLUES SHOUT, с группой, в которой вместе с ним играли Мэнс, Персип, басист Арт Дэвис (Art Davis) и трубач Ричард Уилльямс (Richard Williams). В дальнейшем Лео Райт сотрудничал с пианистом и композитором Лало Шифрином (Lalo Schifrin) и органистом Джеком МакДаффом (Jack McDuff), с которым для лейбла Prestige записал диск SCREAMIN'. До переезда в Европу Райт успел поработать с композитором Антонио Карлосом Жобимом (Antonio Carlos Jobim), трубачом Джонни Коулзом (Johnny Coles) и вокалистом Джимми Уитерспуном (Jimmy Witherspoon). В 70-х уже в Европе он работал с пианистом и композитором Джорджем Грантцем (George Gruntz) и также играл с саксофонистом Ли Конитцем (Lee Konitz) в группе всех звёзд под названием " Alto Summit ", и с трубачом Кармеллом Джонсом (Carmell Jones). В конце концов Райт переехал в Берлин, где работал в студийных составах и с собственным комбо. В мае 1978 вместе с пианистом Рэдом Гарлендом (Red Garland) для Muse Records Райт возглавил сессию звукозаписи в Нью-Йорке. Приблизительно к 1979 Райт практически отошёл от музыки, но вновь появился на сцене в 1986, сыграв концерты с Paris Reunion Band вместе с тромбонистом Грэхэмом Монкуром (Grachan Moncur III), корнетистом Нэтом Эддерли (Nat Adderley) и пианистом Кенни Дрю старшим (Kenny Drew Sr.). В последние годы перед смертью, Райт работал и записывался со своей женой, певицей Элли Райт (Elly Wright). Его автобиография под названием «God Is My Booking Agent» была посмертно издана издательством Bayou Press в конце 1991. Его последней записью стал альбом его супруги LISTEN TO MY PLEA. На протяжении всей своей карьеры Лео Райт вспоминал отца, говорившего ему: "Никогда не забывай традиции!". И ноги Лео твёрдо стояли в блюзовой традиции и традиции хард-бопа, но эмоциональность артиста давала удивительную смесь расходящихся свободных направлений в джазе: абстрактный экспрессионизм шестидесятых сроднил изысканный стиль Джонни Ходжеса (Johnny Hodges) и революционный дух Чарли Паркера (Charlie Parker) в неповторимой и выразительной палитре творчества Лео Райта.
14:59