Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Karin Krog / Карин Крог

Норвежская джазовая вокалистка. Она праправнучка Андерса Хейердала (Anders Heyerdahl) (1832–1918) – норвежского композитора, музыканта, генеалогиста, фолклориста и местного историка. С 1957 она была замужем за джазовым журналистом Йоханнесом (Йохсем) Бергом (Johannes (Johs.) Bergh) до его смерти в 2001.

Крог начала петь джаз в подростковом возрасте и привлекла к себе внимание во время выступлений в Осло. В 1955 пианист Кьелл Карлсен (Kjell Karlsen) приглашает её петь в его секстете. В 1962 она собирает свой первый состав, и в том же году становится студенткой норвежско-американской певицы Энн Браун (Anne Brown). Крог продолжает обучение у Браун вплоть до 1969.

Хотя она уже имела довольно большой опыт выступлений в Скандинавии с такими исполнителями как Ян Гарбарек (Jan Garbarek) и Арилд Андерсен (Arild Andersen), её первое появление на международной джазовой сцене состоялось лишь в 1964 на джазовом фестивале в Антибах (Antibes Jazz Festival). В дальнейшем она выступает с ритм-энд-блюзовой группой Public Enemies, выпустив хит-синглы "Sunny" и "Watermelon Man".

Далее она гастролирует по Европе и США, часто работая с некоторыми довольно прогрессивными музыкантами. В конце 1960-х она выступает и иногда записывается с Доном Эллисом (Don Ellis) и Клер Фишер (Clare Fischer). В следующем десятилетии она расширяет свою репутацию благодаря выступлениям с Уорном Маршем (Warne Marsh), Декстером Гордоном (Dexter Gordon), Арчи Шеппом (Archie Shepp), Редом Митчеллом (Red Mitchell) и Бенгтом Холлбергом (Bengt Hallberg).

В 1980-х она делает записи и гастролирует с Джоном Шурманом (John Surman), с которым она впервые выступала ещё в начале 1970-х. Великолепная певица с хорошим вокальным диапазоном и превосходным ощущением материала, но склонность Крог к более современным музыкальным формам ограничивает её популярность среди широкой джазовой аудитории, хотя в её репертуаре и присутствуют превоходные версии песен Дейва Фишберга (Dave Frishberg) наряду со стандартами и джазовой классикой.

К середине 1980-х её репертуар ещё более расширился и охватил африканские щёлкающие ритмы и индианскую музыку Алап (Alap), которые она исполняла с абсолютным знанием дела и с особым шармом. Она является также опытным продюсером телевизионных программ и подготовила несколько передач о джазе, которые транслировались в Норвегии.

В 1994 она становится первым норвежским музыкантом, выпустившим альбом на Verve Records. Альбом JUBILEE был сборником песен её тридцатилетней карьеры.

16:30