Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Jimmy Amadie / Джимми Амади

Американский джазовый пианист.

Журнал Billboard назвал ветерана джазового пианино Джимми Амади "серьёзным талантом клавишных". Другое авторитетное джазовое издание Jazz Forum Magazine назвало Амади одним из "ведущих преподавателей джаза в Америке". В то время как его исполнительскую технику и музыкальность можно сравнить с талантами таких мастеров, как Томми Фленеген (Tommy Flanagan) и Хенк Джонс (Hank Jones), его решимость и настойчивость в преодолении разрушающих его здоровье препятствий обладали столь же действенными вдохновляющими качествами для многих молодых исполнителей. Он был преподавателем музыки, чей исполнительский стиль игры на фортепиано находился под сильным влиянием бибопа. На протяжении большей части своей карьеры он страдал от тяжёлой формы тендинита, что позволяло ему играть буквально считанные минуты в день, но его страсть к джазовой истории и теории давала ему энергию для преподавания музыки и вдохновила многих его учеников к исполнению джаза.

Джимми Амади известен сегодня как музыкант и музыкальный педагог, но его первой любовью были соревновательные виды спорта. Джимми был хорошим спортсменом и участвовал в городской спортивной лиге Sand Lot Sports League, играя в бейсбол, в футбольной конференции Pop Warner Conference, а также научился боксировать в Lighthouse Boys Club. Связанные со спортом травмы не позволили Амади участвовать в дальнейших соревнованиях. Затем он посвятил всё свое время музыке.

Амади изучал классическое фортепиано в Музыкальной консерватории им. Брамса. Он пришёл к исполнению джаза на фортепиано, когда ему было чуть больше двадцати, когда он гастролировал с The Woody Herman Band, аккомпанировал Мелу Торме (Mel Torme) и играл с такими легендами, как Ред Родни (Red Rodney), Чарли Вентура (Charley Ventura) и Коулман Хокинс (Coleman Hawkins). Он три года возглавлял домашнее трио в знаменитом отеле Red Hill Inn в Пеннсаукене, штат Нью-Джерси, а затем привёз свое трио в нью-йоркскую Копакабану.

За эти годы, играя до 70 часов в неделю, Амади начал страдать от тяжёлой формы тендинита. Его состояние было настолько тяжёлым, что он не мог играть более тридцати лет. Это привело к потере средств к существованию как исполнителя. Он был вынужден искать другие способы реализации и перешёл к написанию книг. Он является автором двух учебников: "Harmonic Foundation для джаза и популярной музыки" (1981) и "Джазовая импровизация: как играть и учить" (1990). Книги Амади широко используются, а разделы переведены на итальянский, французский, немецкий и японский языки.

Примечательно, что после семи сеансов реконструктивной хирургии, физиотерапии и абсолютной настойчивости Амади вернулся к фортепиано. Его первый альбом "Always With Me" (1994) был записан сессиями по несколько минут, разделёнными длительными периодами отдыха. Джимми продолжает записываться на регулярной основе, благодаря его усилиям было выпущено семь альбомов, для которых он аранжировал всю музыку и сочинил множество оригинальных композиций.

Со временем он улучшил свою выносливость и теперь может закончить альбом всего за две сессии. Среди последних записей Амади – "Let's Groove" с участием Фила Вудса (Phil Woods) и "The Philadelphia Story" с участием Бенни Голсона (Benny Golson), Рэнди Брекера (Randy Brecker) и Лью Табакина (Lew Tabackin). Его следующий релиз "Kindred Spirits" (2010) включает Ли Конитца (Lee Konitz), Джо Ловано (Joe Lovano) и Лью Табакина (Lew Tabackin).

Амади - мастер-педагог. Он обучал студентов на всех уровнях: средней школы, колледжа и профессиональных музыкантов, а также частных студентов в своей студии. Кроме того, он преподавал на летних программах для учителей в музыкальном колледже Беркли и университете Вилланова в течение 29 лет. Он проводил курсы и семинары на государственных и национальных конференциях по всей стране, включая Международную ассоциацию преподавателей джаза и Национальную ассоциацию преподавателей музыки.

Джимми был представлен на канале CBS Sunday Morning, выпуске NPR Weekend Edition со Скоттом Саймоном и Philadelphia Inquirer, а также в журналах Jazz Times и Down Beat, а также в ведущем европейском джазовом журнале Jazz Forum. Он был соавтором композиций со Стивом Алленом (Steve Allen) и был композитором / дирижером музыки к фильмам о Национальной футбольной лиге.

В последнее время Джимми преподавал, играл и работал над альбомом в составе трио с Тони Марино (Tony Marino) на басу и Биллом Гудвином (Bill Goodwin) на барабанах. Он был счастлив в браке со своей супругой Люсиль, с которой прожил сорок пять лет совместной жизни, которая помогла ему воплотить дело всей его жизни. Его успех был бы невозможен без её многочисленных жертв.

Амади умер от рака лёгких в возрасте 76 лет.

15:03