Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Henry Butler / Генри Батлер

Американский пианист, вокалист и композитор, исследовал этническую музыку, музыку госпел, блюз и европейские классические традиции как освежающую эклектику в современном джазе. Младенцем потерял зрение из-за глаукомы. Будучи слепым практически от рождения, он становится одним из выдающихся слепых фотографов Америки, проведя несколько выставок в крупнейших городах страны. Первые свои мелодии он пишет ещё в детстве, научившись в шесть лет играть на фортепиано своих соседей. В восемь лет он начал получать музыкальное образование в государственной школе для слепых штата Луизиана (Louisiana State School for the Blind) в городе Baton Rouge. Позже он поступает в Southern University, где получает степень бакалавра по класу вокала. Его протеже был кларнетист Элвин Батист (Alvin Batiste). Одним из его сокурсников был Рой Бёрд (Roy Byrd) по прозвищу Professor Longhair. Заработки от постоянных концертных выступлений в Новом Орлеане, на которых он исполнял в основном блюзы, помогают ему оплатить образование, а стипендия от Michigan State University позволяет ему повысить вокальное мастерство. В этот же период он получает грант на обучение у таких мастеров джазового искусства, как Ролланд Ханна (Roland Hanna), Джордж Дюк (George Duke) и Кеннонболл Эддерли (Cannonball Adderley). В числе других музыкантов, повлиявших на стилистический язык Батлера, были Эрролл Гарнер (Erroll Garner), Арт Тэйтум (Art Tatum), Чик Кориа (Chick Corea) и Кит Джарретт (Keith Jarrett), среди классических композиторов необходимо отметить влияние музыки Бартока (Bartоk) и Дебюсси (Debussy). Интерес к этнографическим основам джазовой музыки приводит его к изучению церковной, оперной и славянской вокальных техник. Должным образом вооружившись музыкальными знаниями и техниками, он возвращается в Новый Орлеан в середине 1970-х, чтобы поделиться своей мудростью со студентами New Orleans Center for the Creative Arts, преподавая вокальную технику, технику хорового пения и теорию. Однако он не оставляет попыток оставить свой след в качестве композитора, продолжает самостоятельные выступления и в 1980 переезжает в Лос-Анджелес. Первым его партнёром становится Оз Скотт (Oz Scott), для чьей документальной драмы "Dreamland" он сочиняет и аранжирует музыку (исполняет эпизодическую роль). Постоянный доход ему обеспечила должность консультанта по молодым талантам для Motown Records и Stevie Wonder Organization. Он регулярно выступает в клубах и ресторанах с репертуаром, включающим произведения Профессора Лонгхэира (Professor Longhair), Джеймса Букера (James Booker), Фетса Домино (Fats Domino) и Рэя Чарльза (Ray Charles). Он также работает в дуэте с Лео Ночентелли (экс-Meters). После выступлений с басистом Чарли Хейденом (Charlie Haden) и барабанщиком Билли Хигинсом (Billy Higgins) в отеле Comeback Inn в Венеции, он приглашает их присоединиться к нему для записи его дебютного альбома FIVIN' AROUND. В записи также приняли участие Фредди Хаббард (Freddie Hubbard) (труба), Азар Лоуренс (Azar Lawrence) (саксофон), Стиви Куджала (Steve Kujala) (флейта) и Джефф Клейтон (Jeff Clayton) (габой). Следующей его работой становиться диск THE VILLAGE, который представлял собой широкую смесь стилей и традиций, и продолжил сотрудничество Батлера с Элвином Батистом (Alvin Batiste). Среди музыкантов, с которыми у Батлера сложились длительные творческие связи, были басист Крис Северин (Chris Severin) и клавишники Херман Джексон (Herman Jackson), Майкл Гудс (Michael Goods) и Ночентелли. В 2017 у пианиста был диагностирован рак четвёртой степени. Лечение он намеревается проходить в Германии.
01:50