Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

George Adams / Джордж Адамс

Американский джазовый музыкант, игравший на тенор саксофоне, флейте и басовом кларнете.

Также известен своим уникальным пением. Наибольшую известность получили его работы с Чарльзом Мингусом (Charles Mingus), Гилом Эвансом (Gil Evans), Ройем Хайнсем (Roy Haynes) и в составе квартета, которым он соруководил с пианистом Доном Пулленом (Don Pullen), в котором также участвовали, басист Камерон Браун (Cameron Brown) и барабанщик Денни Ричмонд (Dannie Richmond).

Адамс начинает играть на фортепиано в возрасте одиннадцати лет, но, ещё будучи в школе, берёт в руки саксофон (сначала альт, позже тенор) и вскоре уже играет в местных р-н-б группах. Затем Адамс поступает в Clark Colledge в Атланте, где его преподавателем становится Уэйман Карвер (Wayman Carver), который в 1930-х был ведущим музыкантом в оркестре Чика Уэбба (Chick Webb). Карвер, возможно, стал первым музыкантом, который начал активно использовать флейту в джазе. Адамс тоже освоил этот инструмент.

Музыкальный стиль Адамса корнями уходит в блюз и американскую (в особенности чёрную) популярную музыку. Как на саксофониста большое влияние на него оказывают Рахсаан Роланд Кёрк (Rahsaan Roland Kirk), с которым он играл в группе Чарльза Мингуса (Charles Mingus), а также безрассудно смелые эксперименты Джона Колтрейна (John Coltrane) и Альберта Эйлера (Albert Ayler). Адамс играл с потрясающей энергией и страстью, и вместе с тем с лиризмом и утончённостью. Во время исполнения Адамс периодически так сильно прогибался назад, что казалось он вот-вот потеряет равновесие, что свидетельствовало о его немалой физической мощи.

В 1960-х Адамс работает с широким диапазоном музыкантов. В 1968 в Нью-Йорке он присоединяется к Рою Хайнсу (Roy Hayens), впоследствии работает с Гилом Эвансом (Gil Evans) и Артом Блейки (Art Blakey). Наибольшее влияние на более поздние работы Эдамcа оказало сотрудничество с Чарльзом Мингусом (Charles Mingus) в середине 1970-х.

В конце 1970-х он вместе с Доном Пуленом (Don Pulen) становится лидером квартета, в который также вошёл Денни Ричмонд (Dannie Richmond), и который просуществовал вплоть до смерти Ричмонда в 1988. В этот период большое влияние на Адамса оказал Джон Колтрейн (John Coltrane). Музыкальные взгляды Адамса и Пулена во многом совпадали, и музыка их квартета охватывала широкий диапазон – от ритм-н-блюза до авангарда. Квартет периодически назывался то "George Adams-Don Pullen Quartet", то "Don Pullen-George Adams Quartet".

Джордж Адамс становится участником коллектива музыкантов, который записывает альбом Чарльза Мингуса (Charles Mingus) EPITAPH, выпущенный в 1990 фирмой Columbia. Альбом 1998 NIGHTINGALE показал, что Адамс глубоко романтичный музыкант. В каждой работе Адамса можно услышать близость к блюзовым традициям. Он также иногда пел своим хриплым голосом в чисто блюзовой манере. В его репертуаре были и трогательные блюзовые стенания, и искренние, чувственные баллады.

Одной из последних работ Адамса становится диск AMERICA, выпущенный лейблом Blue Note. В программу альбома наряду с такими классическими американскими песнями как "Tennessee Waltz", "You Are My Sunshine" и "Take Me Out to the Ballgame", вошли оригинальные композиции Адамса, в которых он отчётливо выразил своё позитивное отношение к своей стране и лишний раз продемонстрировал глубину своего таланта. В особенности прекрасны "The Star Spangled Banner" и "America the Beautiful".

После смерти Адамса Пулен посвятил его памяти альбом ODE TO LIFE, записанный коллективом Пулена African-Brazilian Connection. И в особенности прекрасную балладу "Ah George, We Hardly Knew Ya".

15:01