Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Gene Quill / Джин Куилл

Американский бибоп альт-саксофонист по прозвищу “Tiger”, известный своими записями в стиле бибоп с Филом Вудсом (Phil Woods).

Выступая с Клодом Торнхиллом (Claude Thornhill) в 1953, этот последователь Чарли Паркера (Charlie Parker) привлёк к себе внимание как один из лучших альт саксофонистов джазовой сцены Нью-Йорка. В 50-х Джин Куилл становится одним из самых ярких исполнителей на альт саксофоне. Этого бескомпромиссного солиста, с его интенсивностью, энтузиазмом и хардбоповой напористостью, смело можно поставить в один ряд с такими мастерами, как Джеки МакЛин (Jackie McLean). Как дуэт Джина Эммонса (Gene Ammons) и Сонни Ститта (Sonny Stitt) или тенор саксофонистов Декстера Гордона (Dexter Gordon) и Уорделла Грэя (Wardell Gray), Вудс и Куилл (которые стали известны как "Phil & Quill"), устаивали на сцене захватывающие музыкальные сражения на альт саксофонах, которые были задокументированы лейблами Prestige и RCA.

В качестве сайдмена Куилл сотрудничает с такими мастерами, как Джин Крупа (Gene Krupa), Куинси Джонс (Quincy Jones) и Бадди ДеФранко (Buddy DeFranco). В 1955 он сформировал комбо со своим другом - трубачом Диком Шерманом (Dick Sherman). Как лидер собственных составов он делает записи для лейблов Roost и Dawn, демонстрируя свои способности мелодичного исполнителя. Его мелодичную сторону можно услышать и на записях биг бенда Клод Торнхилла (Claude Thornhill) и Джерри Маллигена (Gerry Mulligan Concert Jazz Band) (1960-1962).

В 60-х Куилл, который для многих стал воплощением идей хард бопа, начал демонстрировать более мягкий и вдумчивый подход, который сравним с лиричностью Ли Конитца (Lee Konitz) и Арта Пеппера (Art Pepper). В последние годы жизни Куилл испытывал серьёзные проблемы со здоровьем из-за повреждения головного мозга, что привело к частичному параличу. К сожалению, большая часть работ Куилла как лидера так и не были переизданы на CD.

14:59