Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Eric Marienthal / Эрик Мариентал

Американский джазовый саксофонист. Один из самых популярных современных саксофонистов.

Его манеру игры отличают идеальный строй, мощный звук, ровный тембр по всему диапазону саксофона, пронзительные верха и выразительные длинные глиссандо. Эрик - не только талантливый исполнитель, но и педагог: его современная манера игры и характерные технические приёмы детально представлены на трёх популярных видео школах. Начал играть на саксофоне и кларнете в начальной школе. Уже в 10 лет он мечтал о карьере профессионального музыканта, делать свои записи и гастролировать по всему миру. Когда Эрик в пятом классе впервые взял в руки саксофон, он и понятия не имел, к чему это приведёт. В десятом классе он уже был звездой - выступал в ансамбле All-Southern California High School Jazz.

Теперь, когда он выступил более чем в 65 странах, записал более 13 сольных альбомов и принял участие в записи сотен альбомов, музыки к фильмам, телевизионных шоу и рекламных роликов, он определённо вышел за пределы тех музыкальных задач, которые он ставил перед собой в юности. По окончании школы в 1976 Эрик продолжает своё музыкальное образование в Бостоне в знаменитом Berklee College of Music. Там он учится у легендарного преподавателя саксофона Джо Виола (Joe Viola). Именно Джо учит Эрика как правильно практиковать. Джо знакомит Эрика с книгами Marcel Mule, Pierre Londeaux, Sigmund Rasher и многих других. Под руководством Джо Эрик ежедневно практикует минимум по 4 часа. Также проводятся и джем сейшины, на которых студенты играют вместе часами.

Пробыв в Беркли 2 года, Эрик отправляется в Orange County, CA, где начинает свою карьеру. По окончании колледжа Эрик получает наивысшие отметки по всем рейтингам, проводимым в школе. В 1995 он был удостоен награды Berklee Distinguished Alumnus Award за выдающиеся достижения в современной музыке. В 1980 в Лос-Анжелесе Эрик проходит прослушивание у известного новоорлеанского трубача Эла Хёрта (Al Hurt). Они вместе играют гиг, и Эрик перебирается в Новый Орлеан, где около года выступает с Элом и его оркестром.

"Мы играли в клубе Эла в составе French Quarter в течение недели и практически каждый уикенд отправлялись выступать в другой город. Впервые я увидел почти всю страну".

Когда группа прекращает своё существование, Эрик возвращается в Лос-Анджелес и постепенно начинает входить в мир профессиональной музыки. Он играет при любой возможности. Ключевым моментом в его карьере становится участие в Disneyland Band. Именно в этом коллективе Эрик встречает множество студийных музыкантов, с которыми работает впоследствии. Несмотря на то, что работа в Disney Band занимала весь рабочий день, по вечерам Эрик продолжает выступать во множестве различных клубов города и его округе. Во время одного из таких вечерних гигов в составе группы Джона Новелло (John Novello) в клубе North Hollywood Эрик увидел на пороге легенду джаза пианиста и клавишника Чика Кориа (Chick Corea).

Чик был одним из любимейших музыкантов Эрика. "Когда я взглянул со сцены и увидел входящего в клуб Чика, я подумал, может у меня галлюцинации!" Чик был другом Новелло и Эрик предположил, что Чик пришёл повидаться с приятелем. Эрик не знал, что Чик искал саксофониста для своей прославленной группы Elektric Band с басистом Джоном Патитуччи (John Patitucci), барабанщиком Дейвом Вэклом (Dave Weckl) и гитаристом Френком Гэмбейлом (Frank Gambale).

Чик не остался в клубе на весь вечер, но Эрику повезло. "Мы как раз начали исполнять один из стандартов Чика "500 Miles High". И, слава Богу, я прекрасно знал эту мелодию!" Супруга Эрика Ли Энн (Lee Ann) как раз была в этот момент в клубе и сразу же заметила необычайное волнение в глазах Эрика. "Это необычайно волнительно быть на сцене и играть с одним из твоих музыкальных героев". Позднее они разговорились и Чик отметил насколько ему понравилась игра Эрика.

Настоящий сюрприз ждал Эрика на следующий день. Он сидел в комнате отдыха для оркестра в Диснейленде, когда зазвонил телефон. "Наш басист поднял трубку и сказал, что спрашивают меня. У него был несколько озадаченный вид. Но когда он сказал, кто у телефона, я просто обомлел". Это был менеджер, который сообщил, что Чик приглашает Эрика присоединится к Elektric Band.

Наверное, нет нужды говорить, что Эрик недолго оставался в Disney Band после этого звонка. В составе Elektric Вand Эрик участвует в записи 6 альбомов, получает 2 премии Grammy и посещает практически каждый уголок мира. После выхода диска Elektric Band LIGHT YEARS лейбл GRP предлагает Эрику его первый сольный контракт. "Для меня это было, как если бы все мечты воплотились в реальность. Играть с Чиком и подписать собственный контракт, о чём ещё можно просить".

Кориа становится продюсером первого сольного альбома Эрика VOICES OF THE HEART, который был записан живьём в Mad Hatter Studios в Лос-Анджелесе. Последующие два диска ROUND TRIP и CROSSROADS Эрик продюсирует совместно со своим давним приятелем Джоном Патитуччи (John Patitucci). Из этих двух работ в альбоме CROSSROADS нашло отражение музыкальное мышление Эрика.

"Вместе с Джоном мы хотели создать запись, о которой люди говорили бы годы спустя. Мы ни о чём не думали, кроме музыки. До сих пор ко мне подходят люди и говорят, что CROSSROADS их любимая запись… и это, в основном, музыканты"!

В этот период Эрик становится одним из наиболее записываемых саксофонистов современного джаза. Он участвует в создании более 50 альбомов лейбла GRP, включая записи Ли Райтнора (Lee Ritenour), Дейва Грузина (Dave Grusin), Девида Бэнуа (David Benoit), Дона Грузина (Don Grusin), Дейва Векла (Dave Weckl), Джона Патитуччи (John Patitucci), GRP All-Star Big Band и The Rippingtons. Эрик успевает быть участником групп Ли Райтнора (Lee Ritenour), Девида Бенуа (David Benoit), Elektric band Чика Кориа (Chick Corea) и своей собственной.

В 1991 Эрик приглашает двух музыкантов, с которыми давно хотел поработать – Джеффа Лорбера (Jeff Lorber) и Расселла Ферранте (Russell Ferrante) из группы Yellowjackets. "В то время я даже не был лично знаком ни с Джеффом, ни с Расселлом, и я надеялся, что когда приглашу их, они не скажут: "Эрик? А кто это?" Объединившись, они записывают и продюсируют альбом OASIS, который становится одной их самых успешных работ Эрика. Он поднимается на 5 место в списках популярности журнала Billboard в категории Contemporary Jazz Charts, а вторая композиция входит в 10-ку лучших в National Contemporary Jazz Radio Charts. Для GRP Эрик записывает ещё два альбома: ONE TOUCH и STREET DANCE, которые продюсирует Джефф Лорбер (Jeff Lorber).

В этот период Эрик начинает свою работу над своим первым учебником "Comprehensive Jazz Studies & Exercises", выпущенным издательством Warner Bros. Позднее права приобрело издательство Alfred Publishing/Belwin Jazz. На написание 200-страничной книги Эрик потратил 3 года. Активную поддержку ему оказывал Чик Кориа (Chick Corea) и другие участники Elektric band.

"Каждый участник этой группы был плодовитым автором. И не только музыки, но и учебных материалов. Я всегда хотел создать учебник, содержащий в себе как множество практических советов, так и разделы с различными мелодическими и гармоническими хитростями, которые по-настоящему помогают мне импровизировать". В дальнейшем издательство Alfred издаёт ещё две книги Эрика. "The Ultimate Jazz Play Along" – книга с "музыкой минус 1" для работы на всех инструментах с двенадцатью мелодиями для совершенствования техники импровизации. К книге прилагается CD с мелодиями. Третья книга получила название "The Music of Eric Marienthal". В неё вошли транскрипции соло Эрика из различных записей за прошедшие 20 лет. К книге прилагается диск, который знакомит слушателей с основами исполнительского мастерства, практики, импровизации и многого другого. Кроме того, Эрик создал три учебных видео, также изданных Alfred Publishing: "Play Sax From Day One", "Modern Sax" и "Tricks Of The Trade".

В 1997 Эрик подписывает контракт с новым лейблом i.e. Music, созданным легендарным джазовым гитаристом Ли Райтнором (Lee Ritenour). Ли продюсирует диск Эрика EASY STREET. Заглавная композиция этого альбома, на которой представлен трубач Рик Браун (Rick Braun), поднимается на 2 место в National Contemporary Jazz Radio Charts.

В этом же году Эрик наряду с Филом Вудсом (Phil Woods) и Девидом Сенборном (David Sanborn) входит в тройку лучших альт саксофонистов по результатам опроса читателей журналом Jazziz Magazine. Второй записью для i.e. Music становится альбом WALK TALL, который становится посвящением кумиру Эрика Кеннонболлу Эддерли (Cannonball Adderley).

"Кеннонболл всегда был для меня огромным вдохновением, и я очень признателен Ли, что он позволил мне сделать эту запись". Сингл "Here In My Heart", спродюсированый Харви Мэйсоном (Harvey Mason), в течение трёх недель занимает 1 место National Contemporary Jazz Charts, а классическая композиция Кеннонболла "Mercy, Mercy, Mercy" в исполнении Эрика поднимается до 5 места. В целом 6 композиций Эрика вошли в 10-ку лучших национального чарта современного джаза.

Затем Эрик подписывает контракт с лейблом Peak Records, принадлежащим одному из основателей группы Rippingtons Рассу Фримену (Russ Freeman). "Когда Расс пригласил меня присоединиться к Rippingtons, он сразу же предложил мне подписать контракт с его лейблом, и я просто впрыгнул в это. Играть с Риппами для меня было невероятно забавно, эта группа изумительна!"

Первыми записями на Peak становятся диски TURN UP THE HEAT и SWEET TALK. Заглавная песня второго альбома была написана Эриком совместно со своим 14-летним сыном Робертом. "Роб играет на гитаре и вообще-то он написал эту песню в стиле фолк. Когда я вставил своих пару центов в неё, она превратилась в смус джазовую мелодию, и я не думаю, что Роб когда-нибудь простит меня"!

Третий диск на Peak получил название GOT YOU COVERED. Это изумительная коллекция любимых композиций Эрика, записанная живьём в студии. "Из всех 10 моих записей - это моя любимейшая. На ней представлены Расселл Ферранте (Russell Ferrante), Питер Эрскайн (Peter Erskine), Расс Фриман (Russ Freeman), Чик Кориа (Chick Corea), Дейв Карпентер (Dave Carpenter) и Луис Конте (Luis Conte). Большая часть записи была сделана совместно живьём и за одну сессию. Записываться в таком ключе было так удивительно, и музыка звучала так, как мы её играли". Запись получилась чрезвычайно искренней, главным образом с акустическим звучанием, и вполне заслуженно Эрик гордится ею.

С 2000 года Эрик исполняет обязанности директора ежегодного благотворительного концерта для организации High Hopes. High Hopes это некоммерческая организация, расположенная в Orange County, California, которая оказывает помощь людям, получившим травматические повреждения головы. Благодаря помощи таких артистов как Лу Роулс (Lou Rawls), Патти Остин (Patti Austin), Девид Бенуа (David Benoit), Брайян Калбертсон (Brian Culbertson), Рик Браун (Rick Braun), Веста Уилльямс (Vesta Williams), Джефф Лорбер (Jeff Lorber), Девид Пэк (David Pack), Ли Ритенур (Lee Ritenour) и многих других удаётся собирать более полумиллиона долларов на благотворительность.

В числе различных коллективов, в которых играл Эрик, одним из его любимейших стал Gordon Goodwin's Big Phat Band. Гудвин – известный лос-анджелеский композитор, обладатель премии Grammy. "Это, наверное, единственный оркестр, в составе которого гастролировать не менее забавно, чем играть в нём! Публика каждый раз просто сходит с ума во время наших шоу, и они знают практически всю музыку, которую мы исполняем". Оркестр состоит из ведущих студийных музыкантов Лос-Анджелеса. Третий альбом Big Phat Band THE PHAT PACK, вышедший в июне 2006, по мнению Эрика лучший альбом коллектива.

Эрик много гастролирует и записывается. Он выступал с такими артистами как Elton John, Barbra Streisand, Billy Joel, Stevie Wonder, Dionne Warwick, Burt Bacharach, Aaron Neville, Johnny Mathis, Дейв Грузин (Dave Grusin), Ли Райтнор (Lee Ritenour), Девид Бенуа (David Benoit), The Rippingtons, Gordon Goodwin's Big Phat Band, Патти Остин (Patti Austin), Лу Роулс (Lou Rawls), David Lee Roth, The Yellowjackets, B.B. King, Ремси Льюис (Ramsey Lewis), Патти Лабелл (Patti Labelle), Оливия Ньютон-Джон (Olivia Newton-John) и многими другими.

Кроме участия в собственной группе, Эрик играет в составе других коллективов, даёт мастер классы, играет в оркестрах при школах и колледжах по всей стране. "Мне нравится работать со студентами и помогать им совершенствоваться. Нет лучше ощущений, когда помогаешь исполнителю достичь поставленных целей". В 2012 Эрик выпустил альбом IT'S LOVE. Его продюсером стал гитарист Чак Лоэб (Chuck Loeb), который также принял участие и в записи. Кроме того, над диском в студии работали клавишник группы Yellowjackets Расселл Ферранте (Russell Ferrante), ударник Гари Новак (Gary Novak) и басист Тим Лефебвр (Tim Lefebvre).

15:02