Поиск

Django Bates / Джанго Бэйтс

Django Bates / Джанго Бэйтс
Также известен как:
Leon Bates
Дата рождения (создания):
2 октября 1960
Место рождения (создания):
Beckenham, Kent, England
Инструменты:
Подобные исполнители:

Биография:
Композитор, виртуозный мультиинструменталист. Начальное образование Джанго получил в Sedgehill Secondary School. Пианист-самоучка Бэйтс формально изучал пианино, трубу и скрипку в Центре для Молодых Музыкантов в Лондоне (1971-1977). В 1977-1978 он посещал курсы для начинающих музыкантов при Morley College. В 1978 после двух недель обучения был исключён из Royal College of Music за то, что играл джаз, используя нотную тетрадь, на которой было написано: "Не использовать для исполнения джазовой музыки". В дальнейшем Бэйтс сотрудничает со многими ведущими английскими и африканскими молодыми музыкантами, которые стали украшением расцветающей сцены британского джаза 80-ых. Он играл с Тим Уайтхеад (Tim Whitehead) в составе группы Borderline, с Биллом Брафордом (Bill Bruford), Гарри Бекеттом (Harry Beckett), в группе Zila под управлением Дуду Пуквана (Dudu Pukwana) и Стива Аргуеллеса (Steve Arguelles), с которым в 1979 организовал трио Human Chain. В 1983 он становится одним из основателей Loose Tubes. В 1986 Бэйтс был приглашён для участия в английском турне оркестра Джорджа Расселла (George Russell), в это же время параллельно он играет в квартете First House с альт саксофонистом Кеном Стаббсом (Ken Stubbs), в джаз-рок группе Earthworks, которую основал Билл Бруффорд (Bill Bruford), сотрудничает с Джорджем Грантзом (George Gruntz). Выступает с такими артистами, как Майкл Брекер (Michael Brecker), Тим Берне (Tim Berne), Кристиан Джарви (Christian Jarvi), Винс Мендоза (Vince Mendoza), Девид Сенборн (David Sanborn), Кейт Расби (Kate Rusby) и Дон Элиас (Don Alias). Музыкальные вкусы Бэйтса подтверждались его исполнительской манерой и сочинениями. Его игра на фортепиано, равно как и на тенор валторне, которая была необычным инструментом в джазовых кругах и с которой Бэйтс управлялся довольно искусно, свидетельствовала о том, что он выдающийся музыкант или, по крайней мере, исполнитель, не способный плохо и неинтересно играть. В 1990 сюита MUSIC FOR THE THIRD POLICEMAN, написанная Бэйтсом по новелле Фланна О'Бриена (Flann O'Brien), была записана специально созданным для этого случая Powder Room Collapse Orchestra. В начале 1991 он совершает турне по Великобритании в составе группы норвежской вокалистки Сидсел Эндрессен (Sidsel Endresen). Летом 1991 он собирает ещё один джазовый оркестр из 19 участников - Delightful Precipice (по названию альбома Loose Tubes). Также он становится создателем музыкально-циркового шоу Circus Umbilicus. В дальнейшем Бэйтс концентрирует свои усилия на написании композиций крупного формата под заказ. Список его произведений включает "Dream Kitchen" для перкуссионистки Эвелин Гленни (Evelyn Glennie); "Fine Frenzy" для Shobhana Jeyasingh Dance Company; концерт для фортепиано для Джоанны МакГрегор (Joanna MacGregor) и Royal Philharmonic Orchestra озаглавленный "What It's Like to be Alive". Также он стал первым композитором, написавшим концерт для электронных клавишных. Он получил название "2000 Years Beyond UNDO" и был исполнен на Barbican Festival. Он тесно сотрудничает с директором Люси Бейли (Lucy Bailey) над созданием нескольких театральных проектов, включая "Gobbledegook" для The Gogmagogs, "Baby Doll", (Birmingham Rep, National Theatre, Albery Theatre), "Stairs to the Roof" (Chichester Festival Theatre), "The Postman Always Rings Twice" (West Yorkshire Playhouse, Albery Theatre) и "Titus Andronicus" (The Globe Theatre). Они работают вместе и над коротким фильмом "You Can Run". Среди других театральных работ необходимо отметить "As You Like It" режиссёра Грега Дорана (Greg Doran) (RSC) и "Out There!" в постановке Кемпбелла Грехема (Campbell Graham). Журнал "The Wire" называет Джанго лучшим британским композитором в 1987 и 1990 годах. В 1995 он становится почётным членом Leeds College of Music. В 1997 он получает Jazzpar Prize - единственную международную награду в мире джаза. В 2002 его наряду с Джимом Блеком (Jim Black) и Дейвом Дагласом (Dave Douglas) приглашают преподавать в прославленный джазовый Banff Centre. В 2004 Джанго получает должность художественного директора Fuse Leeds. Пользуясь предоставленными возможностями, он заказывает Джонни Гринвуду (Jonny Greenwood) из группы Radiohead первую оркестровую работу. Также Джанго отправляет заказ 60 композиторам, в числе которых были Лори Андерсон (Laurie Anderson), Гавин Брайярс (Gavin Bryars), сэр Патрик Мур (Sir Patrick Moore) и Джон Зорн (John Zorn), написать по одному такту. Затем он объединяет эти такты в единую композицию Premature Celebration, которая была представлена Эваном Паркером (Evan Parker) и оркестром London Sinfonietta на праздновании 60-летия Эвана. В июле 2005 Джанго Бэйтса назначают на должность Professor of Rhythmic Music в Rhythmic Music Conservatory (RMC) в Копенгагене. Музыка Джанго Бэйтса затрагивает широчайший стилистический спектр. Основой его музыкальных интересов служит философский подход, самой высокой ценностью которого является попытка всегда находиться на переднем крае творчества и новаторства. Возможно, именно поэтому большинство его работ лежат в области авангардного джаза и постмодернистской музыки. Его стиль игры на фортепиано явно подвергся влиянию таких исполнителей как Билл Эванс (Bill Evans), Кит Джарретт (Keith Jarrett) и Джон Тэйлор (John Taylor). Одним из качеств его исполнительской манеры является чрезвычайно лиричный подход с особым акцентом на гармонию и утончённую аккордовую вокализацию.
Автор публикации:
Панченко Юлик
По всем вопросам пишите личное сообщение пользователю M0p94ok.
14:03
960