Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Curtis Amy / Кёртис Эми

Американский тенор и сопрано саксофонист, а также флейтист, принадлежащий к направлению West Coast джаза. Он также исследовал такие стили как соул джаз и хард боп. Он обладал сильным тоном и играл в прекрасном, слегка свингующем стиле, хотя и не попал в число величайших солистов. В детстве он начал играть на кларнете, позднее во время службы в армии освоил тенор-саксофон. После увольнения, окончил Kentucky State College и работал как педагог в Теннесси, параллельно выступая в различных джазовых клубах. В середине 1950-х перебрался в Лос-Анджелес, где подписал контракт с Pacific Jazz, часто играя с органистом Полом Брайянтом (Paul Bryant). В 1955 он делает записи с Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie), затем в начале 1960-х работает с Онзи Мэттюсом (Onzy Matthews) и в 1965 и 1966 записывается с Джеральдом Уилсоном (Gerald Wilson). В середине 1960-х он провёл три года в качестве музыкального директора оркестра Рэя Чарльза (Ray Charles), вместе со своей женой Мэрри Клейтон (Merry Clayton) и Стивом Хаффстетером (Steve Huffsteter). Наряду с руководством своими составами, в которых играли Бобби Хатчерсон (Bobby Hutcherson), Виктор Фельдман (Victor Feldman), Джимми Оуэнс (Jimmy Owens), Кенни Баррон (Kenny Barron) и Рой Эйерс (Roy Ayers), Эми делал записи под собственным именем для лейблов Pacific Jazz и Verve. Кроме того, его соло на саксофоне можно услышать на записях группы The Doors в песне "Touch Me", на альбоме TAPESTRY Кэрол Кинг (Carole King), и первых альбомах Лу Роулса (Lou Rawls) BLACK AND BLUE и TOBACCO ROAD, он играл вместе с Декстером Гордоном (Dexter Gordon) в биг бенде Онзи Мэттьюсом (Onzy Matthews), сотрудничал с Марвином Гэйем (Marvin Gaye), Темми Тэрреллом (TAMMy Terrell) и Смоки Робинсоном (Smokey Robinson).
14:56