Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Bennie Green / Бенни Грин

Американский джазовый тромбонист. Играя юношей в местных оркестрах, тромбонист Грин присоединился к бибоп-ориентированному оркестру Ёрла Хайнса (Earl Hines) в 1942. Его сотрудничество с Хайнсом продолжалось до 1948 и прервалось на два года в связи с призывом на военную службу. Затем был период работы в оркестре Чарли Вентура (Charlie Ventura) (1948-1950), в составе оркестра под управлением Джина Эммонса (Gene Ammons) и Сонни Ститта (Sonny Stitt). Далее он играл в составе небольшого комбо Ёрла Хайнса (Earl Hines) (1951-1953). После чего возглавил свою группу, через состав которой в разное время прошли такие сайдмены, как Клифф Смоллс (Cliff Smalls), Чарли Роуз (Charlie Rouse), Эрик Диксон (Eric Dixon), Пол Чемберс (Paul Chambers), Луис Хэйес (Louis Hayes), Сонни Кларк (Sonny Clark), Гильдо Махоунс (Gildo Mahones) и Джимми Форрест (Jimmy Forrest). Как лидер в период 1951-1961 Грин регулярно делал записи для таких лейблов, как Prestige, Decca, Blue Note, Vee-Jay, Time, Bethlehem, и Jazzland. В последующие годы он сделал лишь одну запись с Сонни Ститтом (Sonny Stitt) в 1964 для лейбла Cadet. Между 1968-1969 Грин несколько месяцев провёл в составе Дюка Эллингтона (Duke Ellington), после чего поселился в Лас-Вегасе, где в основном работал в оркестрах различных отелей и казино. Часто приезжал поиграть в Нью-Йорк. В 1972 он превосходно выступил на сцене в рамках Newport Jazz Festival. Исполнительский диапазон Грина чрезвычайно широк, а его стиль во время становления своими корнями уходит в эру свинга. Он стал одним из нескольких тромбонистов, которые с лёгкостью восприняли бибоп, хотя он также исполнял и ритм-н-блюз. Он стал относительно одним из немногих тромбонистов, которым удалось избежать влияния нового бибоп звучания Джей Джей Джонсона (J.J. Johnson). Ещё одним тромбонистом, не поддавшимся этому влиянию, был Билл Харрис (Bill Harris).
15:00