Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Barrett Deems / Барретт Димс

Американский джазовый ударник.

Задолго до появления одноименного конкурса этот джазовый барабанщик называл себя "Самым быстрым барабанщиком в мире". В 1940-х годах он получил главный биллинг в чикагском клубе Randolph Square. О его игре положительно отзывались Джин Крупа (Gene Krupa) и Бадди Рич (Buddy Rich). Димс отличался лёгким свингом, твёрдым таймингом и импульсивным драйвом, что позволило ему сделать карьеру на протяжении семи десятилетий. Он работал в группах под руководством Джимми Дорси (Jimmy Dorsey), Луи Армстронга (Louis Armstrong), Реда Норво (Red Norvo) и Маггси Спаньера (Muggsy Spanier).

К пятнадцати годам Димс начал играть в группе скрипача Пола Эша (Paul Ash), руководил рядом собственных небольших составов. Ближе к концу десятилетия он много работал с Джо Венути (Joe Venuti), сотрудничество с которым продолжилось до середины 1940-х годов (1937-1945).

В дальнейшем Димс играл в оркестрах под руководством Реда Норво (Red Norvo) (1948), Чарли Барнета (Charlie Barnet) (1951) и Магси Спениера (Muggsy Spanier) (1951-1954).

Становление Димса как джазового ударника проходило во времена водевильных представлений, поэтому шоуменство стало важной и неотъемлемой частью его поведения. На сцене Димс вёл себя крайне эксцентрично. Одно из его соло можно увидеть в фильме Rhythm Inn (1951).

В 1953 году он вошёл в состав оркестра Всех Звёзд Луи Армстронга (Louis Armstrong’s All Stars) (1953-1961), посетил с ним несколько стран. В фильме 1956 года "High Society" Димс исполнил соло на барабанах во время сцены в задней части автобуса. Луи Армстронг (Louis Armstrong) и его All Stars исполнил песню "Now You Has Jazz", звезда фильма, Бинг Кросби (Bing Crosby), представил участников группы, включая Димса, который затем исполнил короткое соло на барабанах. Кроме того, ударник снялся в документальной телевизионной ленте "Satchmo The Great" (1956). Как ни странно, но именно в этот период многие обозреватели начали критиковать Димса.

В 1960-х годах он записывался и гастролировал с Джеком Тигарденом (Jack Teagarden) (1960-1963), Магси Спаниером (Mugsy Spanier), выступал с Gaslight Band под управлением Джо Келли (Joe Kelly) и периодически появлялся в составе The World's Greatest Jazz Band. После чего поселился в Чикаго.

В 1976 году Димс отправился на гастроли по Европе в составе секстета Бенни Гудмена (Benny Goodman), в 1981 году посетил Южную Америку с Уайлд Биллом Девисоном (Wild Bill Davison), в 1986 году провёл шесть недель в Европе на съемках фильма "The Wonderful World Of Louis Armstrong", выступал как участник в составе коллектива трубача Кита Смита (Keith Smith), исполнявшего музыку Луи Армстронга (Louis Armstrong).

Между своими путешествиями по миру Димс сопровождал множество приезжих артистов по всему Чикаго и постоянно выступал с собственными группами. После того, как ему перевалило за 80, он со своим оркестром записал убедительный альбом для лейбла Delmark, демонстрируя манеру, стилистически напоминающую игру Бадди Рича (Buddy Rich).

Вплоть до самой смерти он выступал со своим собственным превосходным Barrett Deems Big Band из 18 человек (включавшего трубачей Брэда Гуда (Brad Goode) и Майка Маклафлина (Mike McLaughlin), тромбониста Одри Моррисона (Audrey Morrison), а также Барри Винограда (Barry Winograd) и Ричи Корполонго (Richie Corpolongo)).

Эта группа еженедельно выступала в Elbo Room и The Note. Даже в 80 с лишним лет он по-прежнему демонстрировал свои таланты, хотя иногда он покидал сцену и проводил вечер у стойки бара (впрочем, запасной барабанщик был великолепен!).

Димс был дважды женат. Согласно статье в чикагском издании 90-х годов, Димс был весьма своеобразным человеком. Он не стеснялся делать комплименты дамам. В последние годы жизни он жил с саксофонисткой из его оркестра, которая была моложе его на тридцать пять лет.

Он умер от пневмонии в Columbus Grant Hospital в Чикаго в возрасте 84 лет в сентябре 1998 года. Его оплакивала жена Джейн Джонсон (Jane Johnson), которая по состоянию на 2022 год все еще жива и проживает в Иллинойсе.

Его сценическая эксцентричность была усилена диковатым внешним видом и смелым поведением за кулисами. Он называл себя самым старым подростком в бизнесе и многие интервью были прерваны его непочтительными шуточками и грубоватым остроумием. Несмотря на яркость его внешности и самовыражения, его игра обладала мощной атакой, и как бы там ни было, Димс записывался с самим Армстронгом (Louis Armstrong), включая альбом мелодий Дабл Ю.Си. Хенди (W.C. Handy), ставший настоящей классикой в числе последних работ великого трубача.

20:26