Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Axel Fischbacher / Аксель Фишбахер

Будучи сыном менеджера IBM, в детстве он жил в разных городах и регионах Германии, пока в возрасте шестнадцати лет не переехал в Рейнскую область со своей семьей. Уже будучи студентом, Аксель решил продолжить карьеру профессионального музыканта. После окончания средней школы он уехал на шесть месяцев в Испанию, где ему разрешили зарабатывать на жизнь только танцевальной музыкой. Но и до этой интермедии, и после возвращения его можно было услышать в различных популярных группах рок/поп/джаз сцены того времени, в том числе играя с Бернштейном вместе с Ким Мерц (Kim Merz), впоследствии сделавшим себе имя как певец группы культовой группа Wallenstein. Джазовый проект в стиле фьюжн-фанк Senora можно рассматривать как венец этого раннего этапа, с которым Аксель добился успеха и интенсивно гастролировал в начале восьмидесятых.

После общественных работ водителем скорой помощи он учился в различных институтах и ​​университетах, таких как Консерватория Роберта Шумана в Дюссельдорфе, Музыкальная академия Рейнской области в Кельне и Центр искусств Банф / Канада. Однако именно семинары и частные уроки с его учителями Джоном Скофилдом (John Scofield) и Джоном Аберкромби (John Abercrombie) оказали неизгладимое влияние на его творчество как джазового гитариста.

В течение 1980-х Акселя Фишбахера можно было услышать по всей Европе как гитариста группы Кристофа Шпенделя (Christoph Spendel), и в конце концов он основал свою собственную группу Акселя Фишбахера, которая в 1984 была удостоена премии Немецкой фоноакадемии и выпустила альбом "Rumba Ibiza".

Фишбахер принял участие в записи более пятидесяти компакт-дисков, отыграл множество туров по Европе, Канаде и США и выступил на многих известных джазовых фестивалях. С тех пор он играл в своих различных проектах с известными музыкантами международной джазовой сцены, такими как Марк Джонсон (Marc Johnson), Адам Нуссбаум (Adam Nussbaum), Майкл Урбаниак (Michael Urbaniak), Барни Вилен (Barney Wilen), Энни Уайтхед (Annie Whitehead), Майк Ричмонд (Mike Richmond), Ингрид Дженсен (Ingrid Jensen), Дэнни Готлиб (Danny Gottlieb), Марк Иган (Mark Egan), Охад Талмор (Ohad Talmor), Молли Дункан (Molly Duncan), Бруно Кастеллуччи (Bruno Castellucci), Райан Карнио (Ryan Carniaux), Тони Лакатос (Tony Lakatos), Антонио Фарао (Antonio Faraò), Joe Haider (Джо Хайдер), Стив Гроссман (Steve Grossman), Курт Кресс (Curt Cress), Стью Голдберг (Stu Goldberg), Эрмето Паскоаль (Hermeto Pascoal), Ронни Бэррэдж (Ronnie Barrage) и более 10 лет был гитаристом квартета Даниэля Кюффера (Daniel Küffer).

Его работы получили несколько наград: после уже упомянутой премии «Немецкой фоноакадемии» последовала «Приз WDR Stadtmusik» в 1987 и «Preis der Deutschen Schallplattenkritik» в качестве продюсера Норберта Готтшалка (Norbert Gottschalk).

С 1988 по 1997 постоянное место жительства Акселя Фишбахера находилось в Швейцарии; а с 1992 по 1999 он возглавлял профессиональный класс гитары в Швейцарской джазовой школе в Берне.

Аксель Фишбахер не только был профессиональным инструменталистом, но и всегда интересовался театром и кино. Он сочинял и продюсировал музыку к фильмам для немецкого телевидения, в том числе к сериалам Sekt or Selters, Tisch und Bett, телефильм «Куда мы идем сегодня вечером» и короткометражный фильм Gänsehaut, получивший приз кинофестиваля в Лугано. В качестве музыкального руководителя он работал в Государственном театре в Касселе, в Городском театре Дюссельдорфа и в Театре в Йозефштадте в Вене.

В первую очередь личные причины побудили Акселя Фишбахера вернуться в Рейнскую область в конце 1990-х, где он затем записал альбом «Jazz Attack One» со своими опытными коллегами Стефаном Радемахером (Stefan Rademacher), Куртом Биллкером (Kurt Billker) и Фрэнком Киршнером (Frank Kirchner) под названием Jazz Attack успешная серия клубных концертов в легендарном крефельдском «Джазкеллере», который каждые две недели по-прежнему привлекает любителей джаза далеко за пределами непосредственной зоны охвата Крефельда.

В настоящее время он посвящает себя джазовой музыке, которую всегда любил: высококачественная сессионная музыка в небольших клубах перед публикой, которая ценит этот опыт. В дополнение к Jazz Attack, с мая 2006 он организует и играет аналогичную серию концертов под названием Blue Monday в «Blue Note Bar» в Хильдене на Рейне. Концертный компакт-диск Best of Blue Monday 2006 был выпущен весной 2007 года. В декабре 2009 года был выпущен компакт-диск Best of Blue Monday Volume 2.

В 2014 Фишбахер сочинил LP и CD «Five Birds» для своего квинтета (Денис Гэбель (Denis Gäbel) — саксофон, Матиас Бергманн (Matthias Bergmann) — флюгельгорн, Нико Бранденбург (Nico Brandenburg) — контрабас, Тим Дудек (Tim Dudek) — ударные) со своими интерпретациями произведений Чарли Паркера (Charlie Parker).

В 2020 последовали LP и CD "Five Birds and Strings" - в духе Чарли Паркера (Charlie Parker), но доведенные до наших дней, Фишбахер пишет композиции для своего джазового квинтета и Вуппертальской камерной филармонии под руководством Вернера Дикеля (Werner Dickel).

Фишбахер дает более 100 концертов в год в качестве руководителя оркестра и сайдмена, сочиняет и продюсирует свою музыку.

В течение ряда лет Fischbacher также придавал большое значение джазовым выступлениям высшего класса в небольших клубах. Помимо Capio-Jazz (Hilden) и Jazzattack (Jazzkeller Krefeld), в 2006 он организовал серию джазовых сессий Blue Monday в Хильдене. Здесь Fischbacher каждые 14 дней приглашает главных героев европейской джазовой сцены на первоклассные сессионные концерты. Аксель Фишбахер также является инициатором и художественным руководителем джазовых мастерских в Хильдене.

23:50