Поиск

(ethnojazz,avantgarde)Armenian Navy Band - How much is yours, Natural seeds

(ethnojazz,avantgarde)Armenian Navy Band - How much is yours, Natural seeds
Треклист:
Armenian Navy Band - How much is yours, Natural seeds
Жанр: ethnojazz
Год выпуска диска: 2004
Производитель диска: Armenia
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность:47 + 76
Трэклист:
 
Sound of our life - part I Natural Seeds (2004)

1. Water
2. River
3. Ocean
4. Sun
5. Air
6. Earth
7. Fire
8. Seed
9. Pomegrante
10. Apricot
11. Life
 
log EAC
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008
Отчёт EAC об извлечении, выполненном 14. февраля 2009, 3:38
Armenian Navy Band / Sound of our life - part 1 - Natural seeds
Дисковод: HL-DT-STDVDRAM GSA-4163B Adapter: 3 ID: 0
Режим чтения : Достоверность
Использование точного потока : Да
Отключение кэша аудио : Да
Использование указателей C2 : Нет
Коррекция смещения при чтении : 667
Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет
Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да
Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет
При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Да
Интерфейс : Установленный внешний ASPI-интерфейс
Выходной формат : Пользовательский кодировщик
Выбранный битрейт : 768 kBit/s
Качество : Высокий
Добавление ID3-тэга : Нет
Утилита сжатия : C:\Program Files\Exact Audio Copy\Flac\flac.exe
Дополнительные параметры : -V -8 -T "artist=%a" -T "title=%t" -T "album=%g" -T "date=%y" -T "tracknumber=%n" -T "genre=%m" %s
TOC извлечённого CD
Трек | Старт | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор
---------------------------------------------------------------------
1 | 0:00.00 | 1:27.53 | 0 | 6577
2 | 1:27.53 | 5:46.20 | 6578 | 32547
3 | 7:13.73 | 3:29.23 | 32548 | 48245
4 | 10:43.21 | 1:04.03 | 48246 | 53048
5 | 11:47.24 | 8:18.01 | 53049 | 90399
6 | 20:05.25 | 3:47.58 | 90400 | 107482
7 | 23:53.08 | 5:48.42 | 107483 | 133624
8 | 29:41.50 | 4:27.04 | 133625 | 153653
9 | 34:08.54 | 4:39.28 | 153654 | 174606
10 | 38:48.07 | 7:20.03 | 174607 | 207609
11 | 46:08.10 | 0:48.29 | 207610 | 211238
Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках
Выбранный диапазон
Имя файла C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Amenian Navy Band\Natural seeds\Armenian Navy Band - Sound of our life - part 1 - Natural seeds.wav
Пиковый уровень 100.0 %
Качество диапазона 100.0 %
CRC копии 7469AEDB
Копирование... OK
Ошибок не произошло
AccurateRip: сводка
Трек 1 нет в базе данных
Трек 2 нет в базе данных
Трек 3 нет в базе данных
Трек 4 нет в базе данных
Трек 5 нет в базе данных
Трек 6 нет в базе данных
Трек 7 нет в базе данных
Трек 8 нет в базе данных
Трек 9 нет в базе данных
Трек 10 нет в базе данных
Трек 11 нет в базе данных
Ни одного трека нет в базе AccurateRip
Конец отчёта
 
log AUDIOCHECKER
AUDIOCHECKER v2.0 beta (build 457) - by Dester - opdester@freemail.hu
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Started at: пятница, 13. 02. 2009. - 21:26.21
11 files found
01 -===- track 1 in drive HL-DT-STDVDRAM GSA-H10N
Track ripped successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 54%
Tempfile successfully deleted.
02 -===- track 2 in drive HL-DT-STDVDRAM GSA-H10N
Track ripped successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 100%
Tempfile successfully deleted.
03 -===- track 3 in drive HL-DT-STDVDRAM GSA-H10N
Track ripped successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 100%
Tempfile successfully deleted.
04 -===- track 4 in drive HL-DT-STDVDRAM GSA-H10N
Track ripped successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 100%
Tempfile successfully deleted.
05 -===- track 5 in drive HL-DT-STDVDRAM GSA-H10N
Track ripped successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 100%
Tempfile successfully deleted.
06 -===- track 6 in drive HL-DT-STDVDRAM GSA-H10N
Track ripped successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 87%
Tempfile successfully deleted.
07 -===- track 7 in drive HL-DT-STDVDRAM GSA-H10N
Track ripped successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 100%
Tempfile successfully deleted.
08 -===- track 8 in drive HL-DT-STDVDRAM GSA-H10N
Track ripped successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 99%
Tempfile successfully deleted.
09 -===- track 9 in drive HL-DT-STDVDRAM GSA-H10N
Track ripped successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 99%
Tempfile successfully deleted.
10 -===- track 10 in drive HL-DT-STDVDRAM GSA-H10N
Track ripped successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 99%
Tempfile successfully deleted.
11 -===- track 11 in drive HL-DT-STDVDRAM GSA-H10N
Track ripped successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 100%
Tempfile successfully deleted.
Finished at: пятница, 13. 02. 2009. - 21:42.14 (operation time: 0:15.52)
 
примеры спектров наиболее подозрительных треков
track1

track6

track6 freq

tau analyzer: all tracks
 
рецензия
Armenian Navy Band
Sound of Our Life – Part One: Natural Seeds
(p) & (C) 2004 Heaven and Earth
11 tks/47 mins
«Я никому не указываю как жить. Я хочу, чтобы каждый из вас смог представить и понять как он должен это делать. Но вот, что бы я хотел передать каждому из вас, так это Любовь, Доверие и Истину». Этими словами автора начинается красочный буклет, вложенный в третий альбом Арто Тунчбояджана и Armenian Navy Band. Выпущенный в Германии в самом начале 2004 года он моментально стал бестселлером. Не случайно он позже был переиздан в США, а затем и в слегка изменном виде ( в виде модного сейчас диджипака), вновь в Европе.
Альбом этот сильно отличается от предыдущих двух работ ансамбля (Bzdik Zinvor (Маленький воин) 1999) и New Apricot (2001). Если те альбомы состояли из отдельных песен и инструментальных композиций, то этот представляет собой некую этно-джазовую сюиту, звучащую нон-стоп. И хотя, сам Арто сильно не любит когда его музыку называют джазом, на самом деле, на сей раз джаза много. Причем, не импровизационной музыки, а именно самого настоящего, почти мейнстримовского джаза. Чего стоят соло лучшего саксофониста Армении Армена Уснунца и эффектные, слегка авангардные, в духе Завинула, вставки клавишника Ваагна Айрапетяна.
На сей раз для записи кроме обычного микса современных инструментов и армянских фолклорных, была привлечена и струнная группа, что придало звучанию альбома некую плотность и солидность звучания.
Как это обычно бывает у Арто, альбом запросто можно было бы выдать за музыкальный манифест Общества охраны природы и партии «зеленых». Каждая композиции посвящена какой-либо из стихий, окружающих нас или природных явлений – Вода, Солнце, Воздух, Огонь, Семя и т.д.
Что же представляет собой музыка? Навесить хоть какой-нибудь ярлык на исполняемое трудно. Безусловно присутствует джаз, в очень большом количестве фолклор. Немного new age, и чуть-чуть балагана, который кстати, всегда сопровождает Арто и его музыку. Части композиции достаточно разные по духу – от эмоциональных с ноткой трагизма, как бы отражающих большую часть истории народа до веселых и удалых, словно говорящих о том, что несмотря на все трудности жизнь продолжается. Без сомнений, доля музыкальной культуры и наследия армянского народа в творчестве Арто Тунчбояджана и возглавляемого им коллектива очень велика. Добавьте еще необычное пение без слов лидера коллектива, так модный сейчас и почти обязательный уже дудук, замесите это все на армянских ритмах и мелодике и вы получите приблизительное представление о музыке.
Насколько это хорошо, можно судить по следующему факту : на основании интернет-опроса и мнений европейских журналистов, специализирующихся на worldmusic (World Music Charts Europe www.wmce.de) этот альбом занял 14 место среди 900 рассматривавшихся альбомов исполнителей этого жанра музыки в мире. Ну, а сам коллектив по мнению специализированного сайта www.WorldMusicCentral.Org по итогам того же 2004 года был назван лучшим коллективом Европы, исполняющим такую музыку, обогнав Пако де Люсию, Юссун д’Ура и многих других. Вот и решайте «иметь или не иметь» этот альбом.
Кстати, из композицй именно этого альбома и будет состоять в основном программа единственного концерта Armenian Navy Band в Москве 20 февраля 2006 года.
Армен МАНУКЯН
 
How Much Is Yours? (2005)

1 Let Factories Open 4:04
2 Let's Not Become A Copy From A Copy 6:37
3 Let's Try A New Road 4:41
4 I Don't Forget My Faith 4:48
5 Here's To You Ararat 5:27
6 My Door Is Open To Everybody 3:00
7 Broken Waltz 3:38
8 Red Bird 5:14
9 Kef Kef (Celebration) 4:56
10 Kitchen Soul 5:56
11 Every Person Is One Life 6:06
12 Oleaman 5:04
13 Look At Your Forehead 7:43
14 For The Souls Of Those Who Passed 9:05
1:16:19
 
log EAC
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008
Отчёт EAC об извлечении, выполненном 14. февраля 2009, 3:14
Armenian Navy Band / How much is yours ?
Дисковод: HL-DT-STDVDRAM GSA-4163B Adapter: 3 ID: 0
Режим чтения : Достоверность
Использование точного потока : Да
Отключение кэша аудио : Да
Использование указателей C2 : Нет
Коррекция смещения при чтении : 667
Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет
Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да
Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет
При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Да
Интерфейс : Установленный внешний ASPI-интерфейс
Выходной формат : Пользовательский кодировщик
Выбранный битрейт : 768 kBit/s
Качество : Высокий
Добавление ID3-тэга : Нет
Утилита сжатия : C:\Program Files\Exact Audio Copy\Flac\flac.exe
Дополнительные параметры : -V -8 -T "artist=%a" -T "title=%t" -T "album=%g" -T "date=%y" -T "tracknumber=%n" -T "genre=%m" %s
TOC извлечённого CD
Трек | Старт | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор
---------------------------------------------------------------------
1 | 0:00.00 | 4:04.11 | 0 | 18310
2 | 4:04.11 | 6:37.50 | 18311 | 48135
3 | 10:41.61 | 4:41.55 | 48136 | 69265
4 | 15:23.41 | 4:48.39 | 69266 | 90904
5 | 20:12.05 | 5:27.26 | 90905 | 115455
6 | 25:39.31 | 3:00.24 | 115456 | 128979
7 | 28:39.55 | 3:38.51 | 128980 | 145380
8 | 32:18.31 | 5:13.71 | 145381 | 168926
9 | 37:32.27 | 4:56.28 | 168927 | 191154
10 | 42:28.55 | 5:56.17 | 191155 | 217871
11 | 48:24.72 | 6:06.29 | 217872 | 245350
12 | 54:31.26 | 5:04.29 | 245351 | 268179
13 | 59:35.55 | 7:43.01 | 268180 | 302905
14 | 67:18.56 | 9:05.62 | 302906 | 343842
Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках
Выбранный диапазон
Имя файла C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Amenian Navy Band\How much is yours\Armenian Navy Band - How much is yours.wav
Пиковый уровень 100.0 %
Качество диапазона 100.0 %
CRC копии 8BF65E6D
Копирование... OK
Ошибок не произошло
AccurateRip: сводка
Трек 1 нет в базе данных
Трек 2 нет в базе данных
Трек 3 нет в базе данных
Трек 4 нет в базе данных
Трек 5 нет в базе данных
Трек 6 нет в базе данных
Трек 7 нет в базе данных
Трек 8 нет в базе данных
Трек 9 нет в базе данных
Трек 10 нет в базе данных
Трек 11 нет в базе данных
Трек 12 нет в базе данных
Трек 13 нет в базе данных
Трек 14 нет в базе данных
Ни одного трека нет в базе AccurateRip
Конец отчёта
 
log AUDIOCHECKER
AUDIOCHECKER v2.0 beta (build 457) - by Dester - opdester@freemail.hu
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Started at: пятница, 13. 02. 2009. - 21:52.06
14 files found
01 -===- track 1 in drive HL-DT-STDVDRAM GSA-4163B
Track ripped successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 100%
Tempfile successfully deleted.
02 -===- track 2 in drive HL-DT-STDVDRAM GSA-4163B
Track ripped successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 100%
Tempfile successfully deleted.
03 -===- track 3 in drive HL-DT-STDVDRAM GSA-4163B
Track ripped successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 100%
Tempfile successfully deleted.
04 -===- track 4 in drive HL-DT-STDVDRAM GSA-4163B
Track ripped successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 100%
Tempfile successfully deleted.
05 -===- track 5 in drive HL-DT-STDVDRAM GSA-4163B
Track ripped successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 99%
Tempfile successfully deleted.
06 -===- track 6 in drive HL-DT-STDVDRAM GSA-4163B
Track ripped successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 100%
Tempfile successfully deleted.
07 -===- track 7 in drive HL-DT-STDVDRAM GSA-4163B
Track ripped successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 99%
Tempfile successfully deleted.
08 -===- track 8 in drive HL-DT-STDVDRAM GSA-4163B
Track ripped successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 100%
Tempfile successfully deleted.
09 -===- track 9 in drive HL-DT-STDVDRAM GSA-4163B
Track ripped successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 100%
Tempfile successfully deleted.
10 -===- track 10 in drive HL-DT-STDVDRAM GSA-4163B
Track ripped successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 100%
Tempfile successfully deleted.
11 -===- track 11 in drive HL-DT-STDVDRAM GSA-4163B
Track ripped successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 99%
Tempfile successfully deleted.
12 -===- track 12 in drive HL-DT-STDVDRAM GSA-4163B
Track ripped successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 99%
Tempfile successfully deleted.
13 -===- track 13 in drive HL-DT-STDVDRAM GSA-4163B
Track ripped successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 100%
Tempfile successfully deleted.
14 -===- track 14 in drive HL-DT-STDVDRAM GSA-4163B
Track ripped successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 100%
Tempfile successfully deleted.
Finished at: пятница, 13. 02. 2009. - 22:28.47 (operation time: 0:36.41)
 
рецензия
Armenian Navy Band
How Much Is Yours?
2005 Svota Music
14 треков/76 мин
Очередной альбом армянского этно-джазового состава ANB слегка отличается от всех предыдущих работ Арто Тунчбояджана и его коллектива. Здесь почти нет джаза и инструментальных композиций или каких-нибудь вставок, где музыканты могли бы продемонстрировать собственную технику и фантазию.. Все треки – обычные песни. Вот только к какому жанру их отнести это вопрос. Народные, рабис (армянский вариант русского шансона), городской романс…. Мне почему-то показалось, что наиболее подходящим определением песням может служить термин «застольные». Милые, протяжные, напевные, веселые и грустные, их лучше всего слушать коллективно, в компании друзей, сидя где-нибудь за от души накрытым столом. Петь, подпевать, танцевать или любоваться танцующими. Здесь нет музыкальной эксцентрики, обычной для Арто Тунчбояджана и его Armenian Navy Band-а. Мягко, по-доброму звучит оркестр, мило поет сам Арто и слаженным хором подпевает весь бэнд. Причем, песни не только романтического, но и гражданского содержания. Например, первая песня – требование к сильным мира сего открыть заводы и фабрики и дать возможность людям работать. Песня, посвященная Арарату – удивительно нежная, душевная, выражающая чувства, пожалуй, любого армянина по отношению к священной горе, признание в любви символу Родины, родной стране, некий гим, или, скорее, пользуясь русской музыкальной терминологией, плач. Плач по утерянному, ушедшему, но с надеждой на обязательное светлое будущее. Ну, а остальные, как обычно это бывает у Арто, песни-призывы любить своего ближнего, Родину, природу и т.п. Причем, сделано это все без излишнего пафоса и налета героизма, а так, по домашнему, скромненько, но со вкусом. А от того, еще более приятно.
Если обычно содержание альбомов Armenian Navy Band-а больше подходит для оформления сельской ярмарки и народного гуляния, то этот может служить прекрасным фоном для последующего за праздником застолья. Ну, что же, пусть таких, истинно всенародных народных песен, будет больше.
Нет сомнений, что очень скоро основная часть этих песен, в национальных ритмах, построенных на армяснком фолклоре станут своеобразным музыкальным фоном, для документальных фильмов об Армении и звучашим на различных массовых мероприятих. И, к сожалению, наверняка, очень широко будет использоваться для рекламы товаров ширпотреба. А вот этого не хотелось бы.
Армен МАНУКЯН
Доп. информация:
 
о группе
Арто Тунчбояджян - лауреат "зрительских симпатий" World Music Award-2006
В последнее время об Armenian Navy Band и его идейном вдохновителе Арто Тунчбояджане в российской прессе было написано столько, что представлять коллектив в очередной раз, рассказывая о причинах и условиях его создания, наверное, нет смысла
Имя Тунчбояджана стало широко известно поклонникам world music после того, как он начал свое сотрудничество с легендарным клавишником Джо Завинулом. Он является единственным постоянным участником группы The Zawinul Syndicate на протяжении многих лет. Но и помимо этого, Тунчбояджан долгое время сотрудничал с Элом Ди Меолой, Бобом Бергом, Дэннисом Чамберсом, Биллом Эвансом, Майком Маниери, Полем Уинтером, Симоном Набатовым, Майком Стерном, группами Oregon, System of A Down и другими. На его счету более двадцати сольных альбомов, создание саундреков к фильмам и постановкам и многое другое.
Арто Тунчбояджан родился в Турции в 1957 году. Его старший брат Онно был одним из тех, кто двигал вперед современную турецкую музыку, сочиняя, исполняя и продюсируя ее. Юношей Арто во всем старался быть похожим на него. С 11 лет он начал писать и исполнять музыку в коллективе своего брата, гастролируя по Турции и Европе. Перепробовав множество музыкальных стилей и переиграв чуть ли ни на всех инструментах - от тромбона до перкуссии, Арто выбрал-таки перкуссию и world music как наиболее естественные выражения любви и почтения к матери-природе и Человеку.
В 1981 году Арто уехал в США, чтобы найти новое применение своим талантам и избежать тех сложностей, которые он, как армянин, испытывал в Турции. Мастера американской джазовой сцены сразу же заметили его и предложили совместную работу. В 1998 году, уже будучи знаменитым музыкантом, Арто в составе популярного американского квартета Night Ark, в который входили тогда исполнитель на уде Ара Динкджян, клавишник Армен Донелян и басист Марк Джонсон, приехал в Ереван на Первый международный джаз-фестиваль. Арто был настолько поражен теплой встречей, оказанной их группе и ему лично на родине, что решил собрать свой собственный коллектив в Армении и играть ту музыку, которая звучала в его душе в тот период. Так появился проект - Armenian Navy Band.
По существу Armenian Navy Band - это своеобразная сборная, что-то вроде Armenian All Stars. Так, один из ведущих музыкантов ансамбля, фантастический Армен Уснунц - без сомнения, лучший саксофонист Армении, а может быть - и региона, основатель и руководитель другой этно-джаз-роковой группы Time Report и по совместительству - арт-директор и дирижер ГосДжаза Армении.
Ваагн Айрапетян - лучший клавишник республики, один из лучших учеников великого американского пианиста Барри Харриса. Он неоднократно выступал в Америке, в России, на Востоке. В его активе два альбома, записанных с американскими музыкантами и выпущенных в США. Одновременно Ваагн руководит двумя разноплановыми коллективами - акустическим мэйнстримовым трио и джаз-рок-септетом "Катунер".
Арман Джалалян - высокотехничный жесткий барабанщик, единственный в регионе ударник, имеющий официальный статус Yamaha Artist.
Дудукист Вардан Григорян - достойный последователь Дживана Гаспаряна, признанного мастера этого инструмента.
Норайр Карташян - многоопытный исполнитель на народных духовых инструментах и перкуссии, талантливый композитор, чью музыку можно услышать в саундтреке нашумевшего фильма канадского режиссера Атома Эгояна "Арарат".
Виолончелист и басист Артем Манукян - самый молодой участник группы. Сегодня он, пожалуй, наиболее востребованный бас-гитарист в Армении.
Остальные музыканты коллектива - под стать своим друзьям-партнерам.
Сам маэстро Арто Тунчбояджан в составе Armenian Navy Band стучит на всем, на чем стучится, поет, дирижирует, играет на буларе (созданный им самим струнный инструмент, напоминающий мандолину), и делает еще много чего прелюбопытного, граничащего с музыкальной эксцентрикой.
С момента своего создания Armenian Navy Band сумел завоевать уважение и занять свою собственную нишу в музыкальном мире. За семь лет своей творческой деятельности ансамбль выступил практически во всех странах Европы и Востока, участвовал в десятках международных фестивалей, выступал на одной сцене с корифеями мирового джаза, а летом 2005 года дал два совместных концерта (одновременно на сцене находилось и играло 19 музыкантов!) с уже упоминавшимся The Zawinul Syndicat в Португалии в рамках XIV Festival Internacional de las Culturas Pirineos в городе Хуэска.
Четыре альбома ANB быстро разошлись среди поклонников и претерпели несколько переизданий. Самым популярным и титулованным стал предпоследний "Sound of Our Life" - Part I "Natural Seeds". По итогам 2004 года этот альбом занял четырнадцатую позицию в World Music Charts Europe среди 900 альбомов-претендентов. А сам армянский коллектив в том же году, по мнению журналистов Европы, пишущих о традиционной фолк-музыке и ее современном ответвлении (www.WorldMusicCentral.Org), стал лучшим среди исполнителей world beat, world music, ethno-jazz и других разновидностей этого направления, обогнав таких музыкантов, как Рай Кудер, Пако де Лусия и многих других. Кстати, сам Арто Тунчбояджан предпочитает называть свою музыку "авангард-фолк".
В начале 2005 года Арто Тунчбояджан выпустил еще два CD - "Artostan" (своеобразный аудиодневник виртуальных путешествий по местам, близким сердцу Арто) и дуэтный альбом с клавишником Ваагном Айрапетяном “Love Is Not In Your Mnd” (посвящение матери музыканта).
В 2006 году Armenian Navy Band добился нового успеха - он получил Audience Award британской радиокорпорации ВВС. Для тех, кто не совсем в курсе, вкратце сообщу, о чем, собственно, идет речь.. Номинанты на самую престижную награду в мире world music, вручаемую крупнейшей радиокорпорацией мира, были названы в конце октября 2005 в ходе проведения всемирной музыкальной ярмарки WOMEX в Великобритании, в которой принимали участие и голосовали более двух тысяч профессионалов шоу-бизнеса и около 500 музыкантов из 84 стран, работающих в области world music. И вот тогда же стало известно, что Armenian Navy Band был назван в четверке лучших европейских коллективов, играющих в этом жанре музыки - кроме армян, в списке была итальянская перкуссионная группа Enzo Avitabile & Bottari, румынская Fanfare Ciocarlia (названная критиками самой быстрой группой в мире) и знаменитая португальская исполнительница в жанре "фаду" - Марица. Другие континенты представляли Рай Кудер, Омар Соса, Даффер Юсеф, Сушила Раман, Аша Босле & Kronos Quartet, Салиф Кейта.... Одним словом, серьезная компания.
Победители, признанные лучшими на своих континентах, были названы в конце февраля. Как раз в те дни, когда Armenian Navy Band выступал в Москве в Театре Эстрады. В Европе победителем был признан румынский ансамбль, в Америке лучшим стал знаменитый гитарист и продюсер Рай Кудер, в Африке - семейный вокальный дуэт из Мали Амаду и Мариам, в Азии - певец из Пакинстана Саин Захуур, с Ближнего Востока - певица из Алжира Суад Масси. Лучшим новичком жанра был назван коллектив из Конго “Кононо No.1”, лучшим альбомом года стал "Dimanche ? Bamako” уже упоминавшихся гитариста и певца Амаду и певицы Мариам.
Но надо отметить, что в рамках конкурса вручался и "Приз зрительских симпатий", который присуждался на основе онлайн-голосования, открытого по всему миру, который, кстати, самими членами жюри представляется основной номинацией конкурса. К моменту объявления победителей по версии жюри была названа и четверка лучших по результатам всемирного голосования. В нее вошли Armenian Navy Band, бразильский певец Жеу Хорхе, иракский певец и гитарист Илхам Аль Мадфаи и итальянец Энцо Авитабилле со своей группой Bottari. С самого начала было заявлено, что победитель в этой, по сути дела, главной номинации будет объявлен лишь на торжественной церемонии 7 апреля в Парадном зале Брикстонской Академии Лондона.
Победителю в этой категории вручают скульптурную композицию The Planet, созданную и изготовленную хорватским скульптуром Анитой Сулиманович.
И вот день Х настал. Церемония награждения длилась несколько часов. Церемонию World Music Awards-2006 вел звезда world music, южноафриканский трубач и перкуссионист Хью Масекела, а приз вручали ведущие программы ВВС Radio-3 "Late Junction" Верите Шарп и Фиона Токингтон. На мероприятие собрались музыканты, представляющие самый старый и одновременно самый новый, пока лишь вновь набирающий утраченную некогда популярность жанр. В ходе церемонии выступили Суад Масси, Нитин Сууни, Амаду и Мариам, DJ Shantel… Ну, а потом, на сцену был вызван Арто Тунчбояджан, которому и вручили главный приз - Приз зрительских симпатий. По опубликованным данным, всего в голосовании по всему миру приняли участие около сорока тысяч человек, и больше 50% из них отдали свои голоса за армянских музыкантов. Голоса поддержки буквально сыпались из Англии, Польши, Америки, арабского мира, ну, и естественно, из Армении. Комплименты в адрес ансамбля тоже были разными, от коротких и деловых "Вы лучшие!" и "Здорово! Я горжусь вами" из Лондона и Варшавы, до восторженных "Самая лучшая музыка, которую я когда-либо слышала" и "Великолепная музыка! Я вас обожаю" из Мадрида и Рейкьявика. Выступая с ответной речью, Арто сказал, что от имени всего коллектива он посвящает эту награду светлой памяти матери своего партнера по группе, барабанщика Armenian Navy Band Армана Джалаляна, и передаст эту статуэтку на хранение Арману. А после этого, как и водится, победитель, представил фантастическое музыкальное соло-представление с использование пустой бутылки и "тамбурина", изготовленного из попавшегося под руку пластикового пакета. Как сказал один из участников церемонии - "crazy, but amazing musician!".
Церемония эта была юбилейной - пятой по счету. И, как вспоминали старожилы конкурса, когда в 2001 году на международной ярмарке WOMEX впервые было объявлено о решении проводить подобный конкурс, ничего, кроме недоумения и скептицизма, у делегатов и участников это сообщение не вызвало. Но, как говорится, реальность превзошла все ожидания, и на сегодняшний день конкурс этот и награды, вручаемые победителям, являются самыми важными и почетными в мире музыки, называемой world music, т.е. "музыка мира", а говоря проще - фольклор во всех его проявлениях. Это и чистый фольклор, и современный фольклор, и различные вариации и эксперименты с фольклором современных музыкантов, и даже использование фольклора в разных популярных у молодежи стилях - фолк-рок, этно-джаз, нью-эйдж, психоделический фолк, техно-фолк.... Чего только не придумали и как только не используют сейчас музыку народов мира и свои национальные музыкальные корни креативные исполнители. Причем, к этому направлению постепенно приходят многие музыканты, в начале своего творческого пути зацикленные на современных стилях музыки.
Надо отметить, что в Армении сегодня тоже появилось много приверженцев этого направления - джаз-рок группа Time Report, рок-группы "Бамбир-2" и "Саквояж", вокальный дуэт сестер Аршакунянц, коллектив перкуссиониста Эдуарда Арутюняна, ну и, конечно, Armenian Navy Band. А то, что подобная музыка вызывает живой интерес и находит отклик у людей вне зависимости от национальности, подтвердил уже упоминавшийся концерт Armenian Navy Band в Москве, когда наравне с московскими армянами под зажигательную музыку ансамбля в проходах танцевали и москвичи с ярко выраженной славянской внешностью.
Кстати, о концерте в Москве тоже много было написано и переговорено. Но все это касалось лишь внешней стороны дела - собственно концерта. Я же хочу немного рассказать о закулисной стороне. Сразу надо отметить, что это был первый за последний десяток-полтора лет джазовый концерт армянских исполнителей в Москве. Нет, конечно, армянские джазмены много раз играли в Москве на открытии казино, ресторанов, различных презентациях "армянских" объектов российской столицы. Но официальный концерт, в большом зале легендарного Театра Эстрады, с участием официальных лиц и центральных СМИ России - вот это впервые! Он много раз откладывался, его ждали в Москве с середины прошлого года, но прямо перед самым вылетом, буквально за день, когда Москва была уже обклеена афишами, завешана растяжками на центральных улицах, на радиостанциях звучала реклама и все билеты были проданы, вновь возникла угроза отмены концерта, все по тем же, будь они неладны, организационным вопросам - Арто, гражданин США, не мог получить въездную визу в Россию. Но за несколько часов до запланированного вылета все выпрямилось, исправилось и коллектив полетел.
Арто Тунчбояджан и Armenian Navy Band прибыли в столицу России под утро. Город еще спал. Едва дав распаковать вещи, лидера коллектива, двух музыкантов и пресс-атташе отвезли на радиостанцию "Говорит Москва". Часовое интервью тем же вечером вышло в эфир столицы. Сразу после радио весь коллектив пригласили на телеканал ТВЦ. Там случилась курьезная ситуация - на студии ждали музыкантов с инструментами, а они приехали, конечно же, без. Режиссер в ярости - что теперь делать? Тунчбояджан быстро нашел выход, предложив сыграть на подручных средствах: "Где у вас кухня?" Телевизионщики в недоумении отвели его в подсобное помещение. Кастрюля, кувшин, тарелки, ложки, бутылка из-под пива (быстро опорожненная для такого случая ассистентом режиссера) - все пошло в ход. И вот эфир. Арто отвечает на вопросы ведущего, а потом начинается импровизированный концерт. После эфира вся студия долго аплодирует музыкантам. Вечером музыкантов приглашают отобедать в один из центральных ресторанов города "Борис Годунов". К окончанию обильного позднего обеда возникает любопытная ситуация. В зал ресторана выходит квартет ряженых и начинает петь подобающие случаю русские народные песни под баян. Арто Тунчбояджан, как истинный лидер мирового авангард-фолк движения, начинает подпевать и подыгрывать музыкантам на ложках и вилках. За что, естественно, удостаивается горячих аплодисментов всех ужинавших в тот вечер в ресторане.
Утром - пресс-конференция в гостинице Ararat Hyatt Park - присутствуют журналисты из самых разных российских изданий. Сразу после пресс-конференции коллектив отправляется на саундчек - и через пару часов долгожданный концерт! В зале представители армянской диаспоры Москвы, музыкальные критики, журналисты, продюсеры, просто любители музыки....
Около трех часов, с небольшим перерывом, продолжается концерт. Звучат композиции с двух последних альбомов коллектива - "Sound of Our Life" и "How Much Is Yours". Зал принимает армянскую фольклорно-джазово-авангардную музыку на "ура"! Наиболее энергичные вскакивают с мест, танцуют в проходах, подпевают. Уже в антракте после общения с музыкальными критиками и журналистами становится ясно, что концерт более чем удался, музыка захватила слушателей целиком и надолго. Как выразилась журналистка с ТВ-канала "Столица" - "Я вся в эйфории"! А другой известный музыкальный обозреватель (имени называть не буду - нету его разрешения на это), поднял указательный палец вверх и произнес "That's what I call MUSIC!”.
Программа закончена, но зрители не хотят отпускать музыкантов, снова и снова вызывают их на бис. Но вот выступление закончено, опущен занавес, смолкли последние аплодисменты, и музыканты устало падают в кресла. А их уже ждут в ресторане "Ноев Ковчег" (кто не знает - армянский "мясной ресторан") на ужин. Уже далеко за полночь, но роскошный ужин только начинается. Музыканты попадают в гостиницу около 3 часов ночи. Утром в 7 подъем - и вылет домой в Ереван. Как рассказывали ребята, попав домой около 16.00 они все повалились в кровати и проспали до полудня следующего дня. Непросто дается успех!
Конечно, не обошлось и без накладок. Как обычно, несмотря на бодрые заявления о том, что с аппаратурой будет все нормально, когда коллектив приехал в театр для ее настройки и наладки, выяснилось, что звуковую аппаратуру привезли всего лишь за час-два их приезда, потом в зале не было света, и ее только-только начали устанавливать. Как следствие, музыканты не успели настроиться к началу концерта. Создалась критическая ситуация - дирекция театра настаивала на начале концерта вовремя - "За всю историю нашего театра не было еще такого случая!". Музыканты отказывались играть на ненастроенной аппаратуре. После долгих переговоров администрации театра с организаторами и музыкантами, дирекция театра дала-таки разрешение на "опоздание". Пресс-атташе бэнда пришлось выйти на сцену и попросить уже занявших свои места многочисленных зрителей снова покинуть зал. Зрители входят в положение и выходят (в той ситуации больше всех выиграл коллектив буфета, получивший дополнительную возможность поторговать...). Результатом всего этого было начало концерта с часовым опазданием и частые технические неполадки со звуком во время концерта. Апофеозом неурядиц стал момент, когда под клавишником Ваагном Айрапетяном сломался стул, и он чуть не грохнулся на сцену. Музыканты здорово нервничали в первой половине выступления, и это было сильно заметно (впрочем, их волнение заметили лишь люди, хорошо их знающие, поскольку на качестве исполнения оно абсолютно никак не отразилось - ред.). Зрители тоже находились в каком-то напряженном ожидании, и лишь благодаря мастерству музыкантов, прямо-таки безмерной энергии и изобретательности самого лидера коллектива к середине все успокоилось и пошло по накатанному. Музыканты старались, а слушатели с благодарностью внимали прекрасной музыке.
Месяц-полтора отдыха - и снова в бой. 24 апреля в Ереване в "АвангардФолк-клубе" начался 3 Международный фестиваль авангардной фолк-музыки, в котором участвовали два армянских коллектива - ANB и "Катунер", африканец из Мали Али Кейта и американское трио Paper Boys. Фестиваль, как обычно, был посвящен очередной, 91-ой годовщине Дня Геноцида армян в Османской Турции в 1915 году.
График гастролей группы расписан на год-полтора вперед. Так, летом ANB ждут в Италии и Германии, осенью - в Турции, поговаривают о новом концерте в Москве, и двух в Питере… Кроме того, у ансамбля уже есть записанный материал на два полноценных альбома. Сейчас руководство ищет возможность пристроить этот материал на каком-нибудь престижном лейбле. А ереванские зрители с нетерпением ждут очередной концертной серии ансамбля - в Ереване они играют не часто….
"Я никому не указываю, как жить. Я хочу, чтобы каждый из вас смог представить и понять, как он должен это делать сам. Но вот, что бы я хотел передать каждому из вас, так это мою Любовь, Уважение и Искренность" - Арто Тунчбояджан
Армен Манукян,
Рипы с личных дисков, пиратки . В папку с How Much Is Yours? вложены сканы, для Natural Seeds их нет.
В mp3 можно взять ANB здесь там также есть недостающие здесь 2 альбома. Также всем заинтересованным рекомендую юзать поиск на трекере по слову "ARTO" - найдете сольные проекты. Также на трекере есть Zawinul, Omar Faruk Tekbilek, Night Ark, Serart - команды и личности и проекты с которыми(в которых) работал Арто. Также он работал в группе Time Report - на трекере ее нет, но могу поделиться )))
 
инфо для модератора
несмотря на название и общий колорит этой группы, мое мнение, что место данной раздаче именно в джазе, а не в этнической музыке Кавказа,например. Как и System Of A Down не относят к "року стран хUssr" в данном случае. Так как Арто давно уже гражданин мира,имеющий популярность далеко за пределами исторической родины(да и команду собрал он уже будучи известным в мире), чего стоят имена Завинула и Текбилека, с кем Арто сотрудничал.
Это все имхо. Решение о соответствии раздачи разделу оставляю за Вами.
05:58
382
Нет комментариев. Ваш будет первым!