2022 Martin Kuchen - Utopia {Thanatosis Produktion} [24-44.1]
1. Ein Krieg in einem Kind 11:37
2. Martha 09:07
3. A desert on fire, a forest | The indispensible warlords 15:40
4. Utopia 01:09
5. Love, flee thy house (in Breslau) 10:01
6. ...während die Mutter bloß gesungen hat 04:15
- Martin Küchen: tenor and alto saxophone, snare drum, electronic tanpura, speaker, radios
- Recorded by Mats Äleklint
- Mixed and mastered by Mats Äleklint
- Executive production by Alex Zethson
- Made with support from the Swedish Arts Council
За более чем два десятилетия шведский ридист Мартин Кюхен закрепил за собой место одного из самых разносторонних музыкантов в импровизационной и экспериментальной музыке, следуя своему врожденному любопытству в поисках самых разных подходов. В зависимости от эстетических предпочтений его можно узнать как фри-джазового огнедышащего музыканта в Threnody (с Йоханом Бертлингом и Стивом Ноублом), пост-бопового композитора и руководителя группы с зернистой душевностью (особенно в качестве лидера разросшегося скандинавского нонета Angles 9) или задиристого свободного импровизатора.
Он заядлый коллаборационист, работавший с многочисленными представителями мира импровизированной музыки, такими как Кит Роу, Роджер Тернер, Андерс Линдсьё и Матиас Ландеус. Он привносит смесь интеллектуальной строгости и эмоциональной чистоты практически во все, к чему прикасается, наполняя свои работы подлинным смыслом, особенно когда размышляет об истории своей семьи.
В то же время Кюхен ведет сольную практику, начиная с CD-R 2001 года "Пой с закрытым ртом". Хотя он способен создавать осмысленную музыку без постороннего участия, в последние годы он экспериментирует с фоновыми записями, которые предлагают отчетливую атмосферу и своего рода предопределенный контрапункт, хотя его импровизационное мышление гарантирует, что каждое выступление будет уникальным. Его великолепный новый альбом Utopia включает в себя многодорожечные ленты, смешанные с той же электронной танпурой, что и на более ранних сольных работах, таких как альбом 2017 года Lieber Heiland, laß uns sterben и альбом 2020 года для Thanatosis Det försvunnas namn.
В конечном счете, эта смесь предварительно записанных материалов гораздо менее важна и интересна, чем то, что он делает с тенор- и альт-саксофоном. Кроме того, в этой интимной новой записи используется меньше расширенных техник и овердабсов, чем в предыдущих сольных проектах. Здесь мы встречаемся лицом к лицу с его призрачными саксофонными линиями, покрытыми брызгами слюны и тенью от переполненного дыхания - это нечто среднее между Альбертом Айлером и Беном Уэбстером.
В большинстве этих продолжительных пьес Кюхен рапсодирует через свой рог, выпуская звуковые слезы, которые текут как река. Есть и абразивные элементы, которые просачиваются сквозь них, например, продолжительный белый шум, который пронизывает "Ein Krieg en einem kind" - элемент, который помогает превратить расширенный образец классической музыки в дополнительный слой плача, но в центре внимания остается его импровизация, даже когда она принимает призрачное присутствие. В последние минуты произведения фоновая дорожка исчезает, оставляя только гул танпуры, а тенор набирает энергию и четкость, формируя линии, которые вызывают дух индийской раги. Саксофонист словно восстает из лихорадочного сна, чтобы заявить о себе.
Композиция "Martha" открывается проникновенным высказыванием на альте, прежде чем вступает вихревой танпур, его саксофонный сибилянс эффектно усиливается прерывистым шипением резонирующего барабана, вызванным электронным динамиком танпура. Здесь игра Кюхена напоминает приглушенное расстоянием женское пение рембетики. Фактически, на протяжении всего альбома его саксофон напоминает голос, лакримозное наваждение, которое, кажется, обращается к прошлому, используя металлические трубки в качестве носителя информации. Альбом включает в себя новую версию его нежной баллады "Любовь, беги из дома твоего (в Бреслау)", мелодии, звучавшей в совершенно разных контекстах на альбомах Angles 9 и на релизе саксофониста 2020 года с трио Landæus.
В некоторых произведениях можно услышать щелчок секундомера, что заставляет нас осознать, что время идет, так же как и почти тишина заглавной композиции. Кюхен создает эти душераздирающие звуки не в вакууме. Действительно, его новая пластинка ощущается как заявление об участии, о том, что он чувствует боль и печаль, которые нас окружают. Он обозначает печальные эмоции, но преодолевает трудности с хрупкой красотой.
To become a power user - read FAQ.