2022 Lloyd Miller - Orientations {FOUNTAINavm} [24-48]
01 - Camels To Cairo (1963) (02:01)
02 - Segah Leaves (1960, Re-edited 2021) (05:50)
03 - Orientation 1 (Kheneccordion 1963, Revisited 2021) (01:57)
04 - Carnatic Clarinet (1960s) (03:17)
05 - Intercollegiate Jazz Festival Introduction (1968) (00:32)
06 - Takeseem It Seems Beautiful Eyes (1968) (03:14)
07 - Orientation 2 (The Telling of Thaime, 1963, Revisited 2021) (02:51)
08 - Mellow Cello (Mid 1970s Television in Tehran, Iran) (03:17)
09 - Shahin (1972 Tehran, Iran) (02:29)
10 - Pentakarnatica (7-8, Rehearsal, 1963) (02:52)
11 - Orientation 3 (Poetically Past the Present, 1963 Revisited 2021) (02:53)
12 - Piano, Santur and Drum Interlude (1960s) (01:45)
13 - Persuasian (1990) (07:02)
14 - Orientation 4 (Of Mandarin Myth, 1963, Revisited 2021) (01:55)
15 - Pacific Breeze (Early 1980s) (04:41)
16 - Humalayan (Edited Version 1998) (03:02)
17 - Summer Thyme in Tehran (1972 Tehran, Iran) (05:52)
18 - Ketch Me If You Can (Improvisation, 1972 Tehran, Iran) (02:50)
19 - Orientation 5 (Central Asian Occasion, 1963) (01:15)
20 - Improv in Isfahan (Extended Full Version, 2005) (18:14)
21 - Camels From Cairo (1963) (00:32)
Доктор Ллойд Миллер - американский музыкант, академик, музыковед и мультиинструменталист. Он живет в штате Юта и с начала 1960-х годов соединяет джаз с ближневосточными, африканскими народными и классическими формами. Он играет более чем на 100 инструментах и выпустил множество частных альбомов. Его альбом 1968 года "Oriental Jazz" является культовой классикой и был ремастирован и переиздан компанией Now-Again в 2019 году. В 70-е годы Миллер долгое время вел в Тегеране музыкальное эстрадное шоу. В 2010 году он выпустил популярный совместный альбом с группой Heliocentrics. В свои восемьдесят лет Миллер продолжает заниматься музыкой, о чем свидетельствует выпущенный в 2020 году чудесный диск At the Ends of the World для Fountain AVM. На диске собраны 22 неизданные записи 1960-2021 годов, взятые из личного архива Миллера. Он играет на множестве инструментов: сантур, уд, фортепиано, саксофон, дхол, канун, тар, сетар, танбур, каманче, зурна, ней и аналоговый синтезатор.
На этих записях Миллер играет соло, в компании студентов Университета Бригама Янга и Университета Юты, а также с различными персидскими, арабскими, индийскими и африканскими музыкантами в рамках своего телевизионного шоу. Все они были тщательно ремастированы. Открывающая альбом "Camels to Cairo" была записана в 1963 году. Камыши, перкуссия и тар играют круговой восьминотный узор, добавляемый и вычитаемый в каждом припеве, как в церемониальном произведении. "Segah Leaves" начинается как соло на сантуре, но затем превращается в легкую, блюзовую, джазовую фортепианную мелодию с гулкими нотками. Композиция "Orientation #1 (Kheneccordion)" 1963 года (переиздана в 2021 году) демонстрирует значительные импровизационные способности Миллера (в конце концов, он играл с Эдди Харрисом и Доном Эллисом в 50-х годах) на персидском аккордеоне в сопровождении слоев перкуссии и наложенного аналогового синтезатора для текстуры и атмосферы. Его очень индивидуальный стиль игры на аккордеоне прекрасно подчеркнут в композиции "Takseem It Seems "Beautiful Eyes"", записанной вживую на джазовом фестивале с университетским ансамблем, включающим язычковые, духовые, фортепиано и перкуссию. В альбоме 1963 года "Pentakarnatica" переплетаются рага, блюз, джаз и персидская классическая музыка с традиционными инструментами, а также фортепиано, саксофонами и пианино. В композиции 1990 года "Persuasian" сплетаются различные флейты, большие барабаны, сантур и фортепиано; она звучит так, будто была написана для танцоров. "Pacific Breeze", написанная в начале 80-х, объединяет синтезатор, фортепиано, тимпани, бас и многое другое в восходящий духовный звуковой ландшафт с привкусом пост-бопа. Несколько композиций взяты из записей телевизионного шоу Миллера, в том числе "Mellow Cello", которая играет как ведущая гитара. Композиция 1972 года "Shahin" - прекрасное джазовое фортепианное трио, в котором чувствуется влияние иконы фортепиано Западного побережья Расса Фримана. Потрясающая 18-минутная "Improv in Isfahan" 2005 года - это импровизация, сыгранная ансамблем с использованием традиционных персидских инструментов, вызывающая ощущение арабской классической музыки, а затем трансформирующаяся в свингующий пост-боп, джаз-фортепианное трио.
Orientations, даже в большей степени, чем компиляция Jazzman 2009 года A Lifetime in Oriental Jazz, гораздо более репрезентативен для глубины и диапазона Миллера. Это не просто отличное введение в творчество артиста, а глубокое, резонансное и откровенное прослушивание.
This album is available on our DC++ hub: dchub://hub.pro-jazz.com:7777