2022 Carlos Niño & Friends - Extra Presence {International Anthem} [24-44.1]
This album is available on our DC++ hub: dc.pro-jazz.com
Этот альбом доступен на нашем DC++ хабе: dc.pro-jazz.com
Produced and Mixed by Carlos Niño
Mastered by Benjamin Tierney and David Allen
1. Devin Daniels — Alto Saxophone, Randy Gloss — Pandeiro,
Jamael Dean — Piano and Synth, Miguel Atwood-Ferguson -
5 String Violin and Effects, Carlos Niño — Percussion and Synth
Thanks to Leroy Downs, Recordist Lee Escobar and
the Staff of the excellent Just Jazz: Live Concert Series
at Mr Musichead Gallery in Hollywood, California.
2. Same as 1. with additional Collage, Arrangement,
Editing, and Sound Design by Carlos Niño
3. Deantoni Parks — Drums, Jamael Dean — Piano,
Nate Mercereau — Guitar Synth and Electric Bass,
Carlos Niño — Percussion, Arrangement, and Editing
4. Jamael Dean — Piano and Synth, Carlos Niño — Kalimba,
Percussion, Synth, Arrangement, and Editing
5. Sam Gendel — Alto Saxophone and Effects,
Nate Mercereau — Guitar Synth and Electric Bass,
Carlos Niño — Percussion, Arrangement, and Editing
6. Jamael Dean aka Jira >< — Beats, Synth and Production,
Sharada — Vocals, Carlos Niño — Gong, Percussion and Arrangement
7. Jamael Dean — Keyboards, Jamire Williams — Drums,
Carlos Niño — Luis's Special Shells and Percussion
8. Jamire Williams — Drums, Josh Johnson — Synth,
Jamael Dean — Keyboards and Synth Bass, Sharada — Voice,
Nate Mercereau — Guitar Synth, Carlos Niño — Percussion
9. Jesse Peterson — Guitar and Synth, Carlos Niño — Percussion,
Synth, Soundscapes, and Arrangement
Thanks to Legendary Waterman Mike Stewart for
finding this song and being inspired to create a
beautiful Video for it. Sea You out there.. .
10. Iasos — Celestial Sounds, Carlos Niño — Soundscape,
Synth and Percussion
11. Jesse Peterson — Koto and Synth, Carlos Niño — Kalimba,
Percussion, Synth, Arrangement, and Editing
12. Shabazz Palaces — Lyrics and Vocals, Sharada — Additional Vocals,
Jamael Dean — Beats, Effects, and Keyboards, Carlos Niño — Bells,
Chimes, Cymbals, Gong, Shells, and Arrangement,
Thanks to Andy Kravitz for Recording Ish's Vocals
and to Benjamin Tierney for Mixing Ish's Vocals
13. Sharada — Vocals, Jamael Dean — Keyboards,
Carlos Niño — Bells, Chimes, Cymbals, Gong,
Shells, and Arrangement,
14. Jamael Dean — Keyboards, Carlos Niño — Luis's Special Shells and Percussion
15. Laraaji — Zither, Nate Mercereau — Guitar,
Carlos Niño — Percussion, Synth, Soundscape, and Arrangement
16. Thandi Ntuli — Piano, Nate Mercereau — French Horn,
Carlos Niño — Percussion, Arrangement, and Editing
Thanks to Andy Kravitz for Recording Thandi,
and Thandi, Thank You! You are Amazing!
17. Iasos — Celestial Sounds, Carlos Niño — Soundscape,
Synth and Percussion
EXTRA PRESENCE - это 90-минутная коллекция из 17 треков, демонстрирующая уникальное, высокоразвитое, самоописанное "духовное, импровизационное, космическое коллажное" звучание Карлоса Ниньо с невероятным составом участников (включая Джамаэля Дина, Нейта Мерсеро, Shabazz Palaces, Диантони Паркса, Сэма Генделя, Ларааджи, Джамира Уильямса, Iasos и других). Это расширенное издание 10-трековой сюиты под названием "Actual Presence", которую Niño выпустил эксклюзивно через свою страницу Bandcamp в 2020 году.
Примечания к EXTRA PRESENCE написаны Марти Сартини Гарнером:
Когда Карлос Ниньо выступает со своими друзьями, он погружен в настоящее. И оттуда, кажется, он может видеть все: все возможные направления, в которых может двигаться песня, как может развиваться звук, поможет ли он слушателям и коллегам почувствовать, что его видят и ценят. Он - маэстро организации времени и пространства в благоприятные контейнеры, каким-то образом полностью синхронизированные с моментом и вне всякой хронологии. И за последние пару лет, когда понятия пространства и времени для многих из нас расширились и отошли в сторону, попытки Карлоса кристаллизовать моменты, которые он и его друзья создают, и представить нам песни, наполненные возможностью, случайностью и заботой, которая естественно излучается музыкантами, которые любят и доверяют друг другу, были похожи на акт глубокой доброты.
В 2020 году, когда мир погрузился в замкнутое пространство, Карлос засел в своей студии в Вудленд-Хиллз, Калифорния, где просматривал записи прошлых импровизационных сессий. Особенно запомнилась одна - концерт Just Jazz в феврале 2019 года с Девином Дэниелсом, Джамаэлем Дином, Мигелем Этвудом-Фергюсоном и Рэнди Глоссом. В тот вечер на сцене он чувствовал себя растерянно и неловко, он не понимал своих отношений с аудиторией. "В тот вечер у меня было откровение", - говорит он. "То, что я представляю на концерте, - это звуковое путешествие, а не набор песен, или программа, или перформативная энергия".
Используя записи Just Jazz в качестве руководства, он микшировал и ремикшировал, накладывал синтезатор и брал из своей обширной батареи ударных инструментов. Он пригласил своих коллег - своих друзей, хотя нам всем должно повезти, если у нас есть такие талантливые друзья, - чтобы они добавили свои собственные овердабы, а затем, работая с регуляторами, он создал коллекцию песен, в которых, кажется, заключены целые миры. Он работал с чувством необходимости. "Срочно нужно было поделиться посланием, - говорит он, - что мы пройдем через это".
Это чувство, которое проявилось в "Actual Presence" и получило продолжение в новой версии, озаглавленной "EXTRA PRESENCE". Когда я впервые услышал эти песни в 2020 году, я был поражен тем, как мастерски Карлос смог провести своих слушателей через трехмерный звуковой ландшафт. Это было чудесное ощущение, как будто мы получили новый взгляд на свободный джаз, нью-эйдж и хип-хоп, нас ввели в клетки музыки, чтобы увидеть, как все ее составные части подходят друг другу. Подразумевалось, что каждый момент каждой песни - не только этих песен, но и любой песни - был наполнен возможностью, что в каждый момент принимались решения, и что благодаря этому могли быть приняты другие решения. Конечно, свободный джаз и свободная импровизация основаны именно на этой идее, но там, где чувство свободы часто приводит к диссонансу и путанице, Actual Presence, казалось, предполагали, что нечто вроде духовной гармонии может быть достигнуто на лету, что она скрыта во всем, если вы готовы попробовать и найти ее.
Что я не слышал тогда, но слышу сейчас, так это то, что это чувство гармонии не просто исходило от замечательных студийных навыков Карлоса. Оно было присуще самой игре и тому, как игроки относятся друг к другу. В этой музыке есть эмоциональная согласованность, коллективная боль в ее основе, которая начинается с величия фортепиано Джамаэля Дина и проходит даже через самые маленькие инструменты. Неважно, кто играет на том или ином треке - или когда они играли - все наблюдают друг за другом, терпеливо ждут, не двигаясь вперед, пока все не будут готовы. Это может показаться задумчивым, но здесь это кажется щедрым. Вы ожидаете, что "Youwillgetthroughthis" выйдет из своего фойе, но калимба находит там интересный грув, и все собираются вокруг, чтобы исследовать его, что дает глубоко нежному органу пространство, чтобы открыть песню в совершенно новом направлении. Это музыка как серия очищающих выдохов, как заземление, замедляющееся, чтобы двигаться со скоростью, которая позволяет ей исследовать саму себя.
Как следует из названия, EXTRA PRESENCE дает нам еще один час этих исследований. Все новые треки были записаны примерно в то время, когда Карлос работал над Actual Presence и его продолжением, More Energy Fields, Current, и они показывают, что чувство возможности, которое впервые проявилось в этих песнях, не было миражом. Вместо того чтобы просто ремикшировать старые мелодии, Карлос открывает новые двери, за которыми открываются новые комнаты. Песня "Youwillgetthroughthis with Koto" не просто дополнена кото; она закручена в новом напряжении, которое едва угадывалось в оригинальном треке.
Наиболее поразительно, что его завершает 23-минутная эмбиентная композиция "Recurrent Reiki Dreams", драматическое продолжение "Mushroomeclipse". Продолжительность трека и легкая волнистая шелковистость его текстур создает ощущение, что весь альбом скользит в это первозданное пространство, как будто весь EXTRA PRESENCE - это что-то вроде симфонии. Или, может быть, все те взгляды, которые предлагали Карлос и его друзья, были разными способами сказать это, вариациями на тему того, как сформулировать чувство, которое существует здесь в чистом виде. Это как смотреть на объект, с которым эта музыка пребывает.
Чего я не слышал в 2020 году, но слышу сейчас, когда мир изменился и продолжает меняться, так это то, что звук EXTRA PRESENCE - это звук готовности встретиться лицом к лицу с самим собой. Или, точнее, это звук того, что происходит, когда все приостанавливают свои дела и объединяются, чтобы поддержать раненого друга. Да, эти песни технически ослепительны, постоянно удивляют и мастерски построены. Но по своей сути EXTRA PRESENCE - это песня о том, как сесть, быть рядом, пытаться черпать из ощущения или массы, которая гораздо больше, чем мы можем понять. Да, это мистический язык, но это и мистическая музыка. "Это способ описать осознание Вечного Сейчас", - говорит Карлос". "Это способ выразить осознание Бытия".
This album is available on our DC++ hub: dchub://hub.pro-jazz.com:7777