2019 Matt Lavelle Quartet - Hope {Unseen Rain} [WEB]
This album is available on our DC++ hub: dc.pro-jazz.com
Этот альбом доступен на нашем DC++ хабе: dc.pro-jazz.com
- Matt Lavelle — trumpet, flugelhorn, alto and bass clarinet
- Lewis Porter — piano
- Hilliard Greene — double-bass
- Tom Cabrera — drums
Recorded by René Allain at Scholes Street Studio, Brooklyn, NY
Mixed by Larry Hutter, Orlando, FL
Bust of Dr. Martin Luther King by Matt's grandfather Fritz Klueber
Produced by Jack DeSalvo
Мэтт Лавелл - музыкант, которого трудно отнести к какому-либо жанру. Хотя он, возможно, наиболее известен своей работой с некоторыми гигантами нью-йоркского авангарда, он также мелодичный и свингующий игрок, чьи любимые образцы для подражания в прошлом - трубачи Дюка Эллингтона Кути Уильямс, Рэй Нэнс и Кларк Терри. И хотя он был преданным трубачом (и флюгельгорнистом) на протяжении десятилетий, он также разработал отчетливые голоса на альт-кларнете (будучи пионером на этом забытом инструменте) и бас-кларнете.
Мэтт с энтузиазмом отзывается о музыкантах Hope, каждый из которых участвовал в его предыдущих записях для Unseen Rain. "Эта группа уникальна тем, что большая часть энергии исходит от баса Хиллиарда Грина". В обширном послужном списке Грина - 20-летнее сотрудничество с Джимми Скоттом, работа с Сесилом Тейлором, а также участие в создании музыки огромного количества исполнителей, от Рашида Али до Кенни Баррона, Джеймса Картера и Дэйва Дугласа, Марлен Верпланк и даже группы Inkspots. Барабанщик Том Кабрера выступает со своей женой вокалисткой Джули Лайон, квартетом Рокко Джона и гитаристом Джеком ДеСальво, а также записывается со своей собственной группой. Доктор Льюис Портер известен как ученый, написавший окончательную книгу "Джон Колтрейн: его жизнь и музыка", но в последнее время он производит сильное впечатление как пианист. "Он - оркестровый и кинематографический игрок, умеющий создавать звуковые ландшафты, которые могли бы быть сценами из фильма".
Шесть композиций Мэтта Лавелла, вошедших в этот диск, охватывают широкий спектр настроений и подходов. "Боковая линия" (игра творческой музыки, находящейся вне поля зрения) - это то место, на котором, по его мнению, он находится в Нью-Йорке с 1995 года, и то место, которое Мэтт надеется покинуть с выходом этого альбома. "The Sideline" - расслабленная среднетемповая композиция в прямом направлении, в которой звучит теплый флюгельгорн лидера вместе с авантюрным фортепиано Портера. Песня "Hope" начинается с почти четырех минут виртуозного соло на басу в исполнении Грина. В исполнении также звучит выразительный альт-кларнет. "Эта мелодия о позитивном настрое, о том, что мы каким-то образом преодолеем многие проблемы и невзгоды, с которыми мы сталкиваемся сегодня, такие как Трамп и насилие с применением оружия".
Несмотря на то, что "Blues for Micio" (названный в честь кота из магазина Michiko Studios на Таймс-сквер) является передовым, он также обращается к прошлому с помощью стоп-тайм брейков, свингующих басовых партий и использования лидером дерби-мута на своей трубе. Гармонично. Каждый из четырех музыкантов (Мэтт также играет на альт-кларнете) имеет возможность блеснуть. Композиция "Black And White" получила свое название от вопроса, который Орнетт Коулмен задал Мэтту: "Мажор - белый, а минор - черный; ты согласен?". Помимо того, что этот вопрос отсылал к борьбе черных и белых людей в Америке, он привел к тому, что я стал одержим идеей смешивать мажорные и минорные аккорды". Певучий басовый рисунок вдохновляет на мощную игру бас-кларнета.
Композиция "Trayvon Martin", которая начинается со скорбной трубы Мэтта без сопровождения, а затем немного раскачивается, - это празднование человека, которым так и не смог стать Трейвон Мартин. "Я всегда считал, что художник обязан привлекать внимание к тому, что на самом деле происходит в Америке. Эта работа пытается быть позитивной и в то же время не забывать о реальности. Джон Колтрейн начал эту традицию со своей пьесы Alabama". Хоуп завершает оптимистичную композицию "Love", посвященную Льюису Портеру, которая так же нежна и загадочна, как сама любовь.
Мэтт Лавелл вырос в пригороде Нью-Йорка. Он рано начал играть на трубе, хотя еще в школе узнал о джазе. Я услышал живую запись Джо Уильямса с оркестром Каунта Бэйси, исполняющего "Рабочую песню", и это было для меня; я был обращен в веру до конца своих дней". Его первым наставником стала Хилдред Хамфрис, ветеран эпохи свинга, гастролировавшая с Билли Холидей и работавшая с Каунтом Бейси. "После этого я десять лет выступал в качестве сайдмена с несколькими жесткими свободными игроками, так что я переходил из одной крайности в другую; в этот период Сабир Матин стал моим вторым наставником. Когда в 2005 году я начал заниматься с Орнеттом Коулменом, он действительно помог мне собрать воедино все то, что я испытал".
Среди самых ярких моментов в карьере Мэтта Лавелла - работа с Сабиром Матином с 2002 года, 7 лет в составе квартета покойного гитариста Берна Никса, запись с Джузеппи Логаном в 2010 году, руководство своим оркестром 12 Houses Orchestra с 2011 года, сотрудничество с Уильямом Паркером и Джулианом Пристером, издание двух книг (New York City Subway Dreams And Beyond и The Jazz Musician's Tarot Deck) и запись нескольких альбомов в качестве лидера, включая один под названием Harmolodic Monk.
Наряду с личными целями, такими как желание однажды возглавить свою группу в Village Vanguard, Мэтт Лавелл надеется сделать для альт-кларнета то, что Эрик Долфи сделал для бас-кларнета. "Альтовый кларнет был отброшен в сторону как в джазовом, так и в классическом мире. У него действительно есть свое собственное звучание, которое еще не до конца изучено".
Уникальный музыкант с ярким будущим и сильным видением, Мэтт Лавелл вместе со своими музыкантами находится в отличной форме на протяжении всего концерта Hope.
Скотт Яноу, джазовый журналист/историк, автор 11 книг, включая "Джаз на пластинках 1917-76" и "Короли трубы".
This album is available on our DC++ hub: dchub://hub.pro-jazz.com:7777