2019 Ben Goldberg - Good Day for Cloud Fishing {Pyroclastic} [CD]
This album is available on our DC++ hub: dc.pro-jazz.com
Этот альбом доступен на нашем DC++ хабе: dc.pro-jazz.com
- Ben Goldberg — Bb clarinet, contra-alto clarinet
- Nels Cline — electric guitar
- Ron Miles — trumpet
- Dean Young — typewriter
Recorded at Figure 8 Recording, Brooklyn, NY in November 2017.
Поэзия и джаз, джаз и поэзия, что было первым? Бен Голдберг задается этим вопросом в книге "Хороший день для облачной рыбалки". Его ответ на философскую загадку "курица или яйцо" - и то, и другое. Конечно, Гомер написал "Илиаду" за много веков до того, как король Оливер приложил корнет к губам, но, черт возьми, если в "Божественной комедии" Данте Алигьери не было рифм, которые можно было бы найти.
Голдберг оседлал волну проектов джаз/поэзия, начиная с сотрудничества Кеннета Патчена с Чарльзом Мингусом в 1950-х годах, Джека Керуака и Зута Симса, Аллена Гинзберга и Хэла Уилнера, вплоть до последних работ Мэтта Уилсона (Карл Сэндбург), Джейн Айры Блум (Эмили Дикинсон) и Бенджамина Буна (Филипп Левин). Только в трибьюте Голдберга нет ни одной произносимой реплики. Он использует уникальный подход к поэзии Дина Янга, назовем его "уроборос". Сначала он читает стихотворение Янга и пишет на его основе композицию. Затем он записывает песню вместе с гитаристом Нельсом Клайном и трубачом Роном Майлзом, а поэт в студии пишет новое стихотворение на основе услышанной музыки. Оговорка заключается в том, что Янгу не сообщают, каким было первоначальное стихотворение. Трио и поэт завершают круг, поэзия вдохновляет музыку, а музыка вдохновляет поэзию, вдохновленную музыкой.
Эта запись не предназначена для цифрового скачивания. В аккуратной коробке, в которой она поставляется, находятся двенадцать карточек с оригинальными стихами, напечатанными на одной стороне под названием "Вход", и новым стихотворением на противоположной стороне, "Выход". Чтение стихотворения "Entry" во время звучания музыки, а еще лучше перед каждым треком, а затем снова после каждого трека, поглощение стихотворения "Exit" - это упражнение в открытии. Если вы не знакомы с поэзией Янга, вы будете удивлены (не обращайте внимания на цитату Джейн Остин: "сюрпризы - глупые вещи") и развлечены такими строками, как "Молоток останавливает скакуна/В моем лице карлик/Я перематываю пустоту/В моем плаще идет дождь/Взгляд блеска сбивает все роговицы" из "A Rhythmia", за которой следует контральтовый кларнет Голдберга, вычерпывающий что-то, что мог бы попробовать Том Уэйтс, а затем Янг пишет сопутствующую "Ornithology" со строкой: "Просто притворяюсь потерянным, чтобы лучше себя чувствовать". " Карточка кажется необходимой, чтобы получить полный эффект от звуков. А музыка переливается с ваггистской натурой кларнетиста. Здесь есть штрихи раннего джаза, некоторые марши, танцевальная музыка, блюз, хичкоковские кинофрагменты и отголоски Телониуса Монка, любимого источника Голдберга. С Майлзом и Клайном музыка исполняется с изяществом и одновременной легкомысленностью, соответствующей неосюрреалистическому чтению поэзии без слов.
This album is available on our DC++ hub: dchub://hub.pro-jazz.com:7777