2017 Jo Berger Myhre, Ólafur Björn OIafsson - The Third Script (2022) {Hubro} [24-44.1]
This album is available on our DC++ hub: dc.pro-jazz.com
Этот альбом доступен на нашем DC++ хабе: dc.pro-jazz.com
- Jo Berger Myhre: double bass, electronics
- Ólafur Björn Ólafsson: keyboards, drums
- Written, performed, recorded and produced by Jo Berger Myhre & Ólafur Björn Ólafsson at Gufunes Radió, Reykjavík, April and May 2016. Mixed at Gufunes Radió by Ólafur Björn Ólafsson. Mastered by Helge Sten at Audio Virus Lab, Oslo.
- Supported by the Norwegian-Icelandic fund for cultural relations.
- Thank you Inga, Marianna, Birna, Sævar & Jonni.
Норвегия встречается с Исландией в дико изобретательных эмбиент-готических импровизациях, записанных на заброшенном складе в Рейкьявике. Jo Berger Myhre и Ólafur Björn Ólafsson создали поразительно оригинальный звуковой мир, который, хотя и имеет свои предшественники, не напоминает вам никого другого.
Несмотря на сомнительную тенденцию к тому, что можно назвать географическим или даже метеорологическим детерминизмом, когда мы пытаемся идентифицировать и определить искусство в зависимости от того, из какой точки мира оно пришло, и было ли там солнечно или дождливо, тепло или холодно, невозможно игнорировать вопросы происхождения. Возможно, потому что музыка - самое абстрактное из искусств, она не может не впитывать и не отражать аспекты, связанные с ее замыслом и производством, которые затем снова отражаются в опыте и воображении слушателя. Если музыка действительно открыта, у этих ассоциаций есть место для роста и углубления. Так и с захватывающе ярким и аллюзивным содержанием "The Third Script", созданного в студии Рейкьявика норвежцем Джо Бергером Михре (контрабас, электроника) и исландцем Олафуром Бьёрном Олафссоном (клавишные, ударные).
"Моя студия находится на окраине Рейкьявика в заброшенном заводском складе, рядом с мусорными контейнерами, где перерабатывают вторсырье", - говорит Олафссон, который помимо работы над собственными проектами в области концертной музыки, театра и кино гастролировал с Sigur Ros, Jonsi и записывался с Йоханном Йоханнссоном. "Иногда я выхожу на улицу, собираю выброшенные вещи и использую их для ударных инструментов. Студия находится на берегу моря, и в ней есть очень оживленная комната с множеством инструментов и странных старых приспособлений, а также несколько устаревших магнитофонов. Я думаю, что, возможно, мы черпали вдохновение в этой обстановке во время наших сессий для "The Third Script" весной 2016 года. В какой-то момент во время перерыва на обед мы пошли прогуляться к морю. Мы увидели стаю ворон, которые летали кругами вокруг нас, поскольку они часто прилетают сюда. Отсюда и пошло название "Ravening"".
'The Third Script' также кажется органично переходящим от одного настроения или музыкального события к другому, как будто часть какого-то естественного процесса, напоминающего течение воды или игру приливов и отливов (а оттуда, возможно, и к контексту эмбиент-музыки, определенному Дэвидом Тупом в его книге "Океан звука").
За исключением трека "1000%", который является композиторским, это импровизационный альбом с несколькими наложениями", - говорит Джо Бергер Михре, который работал с Splashgirl, Нильсом Петтером Молваером и Сюзанной, среди прочих на норвежской импровизационной/джазовой сцене. "Мы потратили много времени на работу над звуком, пытаясь добиться детальной зернистости, если это имеет какой-то смысл". Хотя четыре пьесы на двух сторонах, из которых состоит альбом, разнообразны и далеко не однообразны, музыка обычно настолько малонаселенная, а ее ощущение пространства и масштаба настолько огромно, что человеку как будто намеренно предлагается заполнить пробелы, чтобы обеспечить детали и мотив.
Сами звуки имеют грубый, отпечатанный пальцами налет: скрежет палочки по концентрическим металлическим кольцам тарелки или волоски смычка по намотанным проволокой струнам баса, которые после сэмплирования могут создать дрон, который может продолжаться вечно.
"Наше сотрудничество над альбомом было очень спонтанным", - продолжает Олафссон, - "Мы делали по треку в день с нуля и старались быть максимально открытыми для всех идей. Главное было придумать хорошую установку в комнате, в которой нам было бы приятно играть".
Подобно тому, как нам предлагают зарегистрировать ассоциации с чувством места или мира природы, мы также можем установить исторические связи, которые начинают определять место музыки в рамках определенной традиции, как в случае, когда определенный голос клавишных может навести на мысль, скажем, о ранних эмбиент-записях Брайана Ино. Тембр органа Farfisa может навести на мысль о минималистских экспериментах Терри Райли, а индийское звучание "I Am the Walrus" - о среде, окружавшей Пандита Прана Ната, ЛаМонте Янга и их учеников на бохо-сцене в центре Нью-Йорка 1960-х годов. От Терри Райли мы можем перейти к Джону Кейлу, от Кейла - к Velvet Underground и Нико, а от них - ну, ко всем... Но какими бы ни были его влияния и какие бы ассоциации ни вызывал он у слушателя, "The Third Script" - это в значительной степени его собственный текст.
Да и само звучание альбома - это произведение искусства. Мастеринг Deathprod (Helge Sten) в лаборатории Audio Virus в Осло, все, что было написано, исполнено, записано и спродюсировано двумя главными участниками, а Ólafsson также ответственен за окончательный микс альбома, это запись, которая требует, чтобы ее услышали, предпочтительно на виниле в старом стиле: сторона А, затем сторона Б.
This album is available on our DC++ hub: dchub://hub.pro-jazz.com:7777