2020 Elias Stemeseder, Max Andrzejewski - light / tied {WhyPlayJazz} [24-44.1]
This album is available on our DC++ hub: dc.pro-jazz.com
Этот альбом доступен на нашем DC++ хабе: dc.pro-jazz.com
1. deux 10:16
2. maß 02:38
3. cinque 08:02
4. tied light I 08:54
5. tied light III - gamut 02:17
6. héritage 07:16
7. tied light III - ambit 02:50
8. quatre 03:24
9. cc/choral 10:41
- Biliana Voutchkova (violin)
- Lucy Railton (cello)
- Christian Weidner (alto saxophone)
- Joris Rühl (clarinet, bass clarinet)
- Elias Stemeseder (piano, synthesizers)
- Max Andrzejewski (drums)
- Produced by Max Andrzejewski and Elias Stemeseder for WhyPlayJazz.
- Recorded by Antonio Pulli at Studio Börne Berlin, February 18th — 20th, 2019.
- Edited by Max Andrzejewski, Elias Stemeseder and Martin Ruch.
- Mixed and mastered by Martin Ruch at Control Room Berlin.
- Additional mixing on quatre, héritage, tied light I, cinque and maß by Max Andrzejewski.
- deux, cinque, héritage, quatre composed by Max Andrzejewski.
- maß, tied light I, tied light III — gamut, tied light III — ambit, cc/choral composed by Elias Stemeseder.
"Light/tied" излучает звездное спокойствие. Чувствительность и хрупкость струятся через композиции, импровизации и продюсирование. Таким образом, альбом создает интенсивный электроакустический опыт. Несмотря на сложность некоторых композиций, блестящий ансамбль Анджеевски и Штемеседера никогда не использует свою виртуозность только для демонстрации. Благодаря такому непритязательному отношению к музыке, альбом воздействует на слушателя самым необычным образом.
Элиаса Штемезедера и Макса Анджеевского можно отнести к пост-жанровому движению. Благодаря своим выдающимся способностям солистов, импровизаторов и композиторов, они оба были востребованы для работы в различных пересекающихся современных музыкальных стилях. На протяжении многих лет они интенсивно сотрудничали в многочисленных проектах (включая Percussive Mechanics Анны Веббер и KIM Collective); в 2018 году они решили сотрудничать в рамках собственного музыкального проекта. Два музыканта поставили перед собой композиционную задачу камерно-музыкального свойства, в которой импровизация и композиция сталкиваются на равных.
В "Light/tied" представлен секстет сильных солистов-единомышленников. Стемседер и Анджеевски написали эти произведения независимо друг от друга, но композиции были частично основаны на одном и том же исходном материале. В пост-продакшне разделение между композициями Анджеевского и Стемседера было частично нивелировано. Кусочки были разобраны на части, искажены электроникой и вновь собраны в детальные компоненты.
Музыка излучает внутреннее сияние. Она вызывает спокойствие и размышления. Звуковые элементы распадаются на тонкие, лирические движения. Суровые цитадели звука и изысканный контрапункт переплетаются с размашистыми гармониями и ритмическими микроструктурами. Завораживающе четкие секции сочиненного "шума" позволяют кристальным линиям альт-саксофониста Кристиана Вайднера сиять еще ярче. Все в этом альбоме органично переплетается, люминесцирует, является необходимым.
Отзывы
Это высокоинтеллектуализированная музыка, для которой классификация жанров больше не применима. Их элементы переходят друг в друга в тончайших дифференциациях к спокойному размышлению, к аусгевогенному иннеальтену, к более глубокой искренности и к безупречному шёнелю.
Ульрих Штайнметцгер, Jazzpodium 12-2020
Каждый раз, когда вы можете послушать этот очаровательный альбом, вы будете получать все больше информации и ключей к его многочисленным секретам.
Эяль Хареувени, соленый арахис*.
Результаты резонируют со свежестью классического модернизма, хотя здесь также присутствуют заметные (и привлекательные) электроакустические аспекты.
Джозеф Нефф, The Vinyl District
Я не могу сказать, как эти произведения трансформировались в течение всего процесса, но конечный результат ошеломляет, ловко вплетая расширенные техники в аккуратные рамки, будь то сибилянтные непроизносимые дыхания, скретч-тоны или электронно манипулируемые струнные звуки. (...) Каждое вращение открывает новые звуковые открытия, с взаимовыгодной игрой формы и звука".
Питер Маргасак, The Quietus
Аскетизм формы обладает притягательной красотой, которая не отпускает. В то же время музыка разнообразна, увлекательна и завораживает своей тонкостью. Смелость и филигранность этих композиций свидетельствуют о высоком искусстве инструменталистов и как индивидуальных исполнителей, и как ансамблевых музыкантов.
Генрих Карл, радиоведущий
Поэтому слушайте с вниманием, тогда многочисленные детали раскроют большое разнообразие, наличие контрастов без их преувеличения и захватывающее музыкальное приключение.
Герт Деркс, Opduvel
Электроакустическое путешествие через звуки, строгие и мощные в своей сдержанности.
Мартин Шустер, Концертный выпуск № 3 июнь/июль 2020 г.
Тема хрупкости проходит музыкальной нитью через весь альбом - хотя композиционные идеи часто не имеют прямого воплощения, они всегда излучают стоическое спокойствие и элегантность. Композиции на "Light/Tied" настолько тонко сплетены, что кажется, что при всей своей сложности они находятся на грани срыва - но этого не происходит. Наоборот, новая мелодия или новый звук всегда пробиваются через динамики, удерживая вместе сверкающие кусочки.
Пауль Литтих, Terzwerk
Являются ли мерцающая игра красок с якобы гидоновской рукой, нежно-горькая щебечущая музыка в "Héritage", кларнет, наслаждающийся проверенной временем гармонией, красотой и меланхолией в финале, просто "как воздух с другой планеты"? Или это не "как воздух не от мира сего"?
Ригоберт Диттманн, Bad Alchemy
Очень творческий, настроенный, прозрачный альбом с сильными композициями обоих музыкантов.
Радио 3FACH
Пианист Элиас Штемеседер и перкуссионист Макс Анджеевский стали известны благодаря своим выступлениям с польскими музыкантами. В своем совместном проекте они представляют сдержанную камерную музыку в исполнении оригинального секстета со струнными инструментами и бас-кларнетом.
JazzPress