Поиск

2015 Chris Dingman - The Subliminal and the Sublime {Inner Arts Initiative} [CD]

2015 Chris Dingman - The Subliminal and the Sublime {Inner Arts Initiative} [CD]
Стили:
Дата записи диска:
November 25-26, 2013
Место записи:
The Clubhouse Studio, Rhinebeck, NY
Носитель:
CD
Тип рипа:
tracks+.cue
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Битрейт аудио:
lossless
Наличие сканов:
web

01. Tectonic Plates (Dingman) - 4:33
02. Voices of the Ancient (Dingman) - 17:27
03. Plea (Dingman) - 3:01
04. The Pinnacles (Dingman) - 19:50
05. All Flows Forth (Dingman) - 16:03

Состав:
  • Loren Stillman — alto saxophone
  • Fabian Almazan — piano
  • Ryan Ferreira — guitar
  • Linda Oh — bass
  • Justin Brown — drums
  • Chris Dingman — vibraphone
Доп. инфо:

На втором альбоме Криса Дингмана 2015 года "The Subliminal and the Sublime" креативный джазовый вибрафонист/композитор находит вдохновение в природе, и в результате получается зачастую потрясающий альбом, состоящий как из грандиозных жестов, так и из детальных, просачивающихся сквозь пальцы подводных течений. В составе альт-саксофониста Лорена Стиллмана, пианиста Фабиана Алмазана, гитариста Райана Феррейры, басистки Линды О и барабанщика Джастина Брауна секстет Дингмана демонстрирует подлинное мастерство широкой динамики на протяжении всей сюиты, чьи движения вытянутой формы достигают кульминации в поразительно драматичной манере. Открывающая композиция "Tectonic Plates" начинается с высоких певческих тонов и аккордовых громкостей, создавая неземную атмосферу, в которой Стиллман вводит спокойную мелодию, к которой ненадолго присоединяется более резкая, но все еще сдержанная поддержка других участников группы, чтобы завершить это прекрасное четырех- и полутораминутное вступление. Но доминируют на альбоме три продолжительные части в диапазоне от 16 минут (завершающая "All Flows Forth") до почти 20 минут ("The Pinnacles"), начиная со второго трека, "Voices of the Ancient". Это 17 с половиной минутное произведение начинается с вызывающей, свободной аккордовой последовательности Алмазана, чье фортепиано дополняется звонким призывом далекой шестиструнной Феррейры и колокольной ясностью вибраций Дингмана. После вступления О и Брауна Стиллман делает тематический шаг вперед, а затем начинает короткое соло, гибкое, но привлекательно экономное, прежде чем Дингман, сверкающий в лучах прожектора, на мгновение увлекает своих коллег по группе на более свободную территорию.
Ансамбль снижает динамику, когда остинато фортепиано, гитары и вибрафона гипнотически обрамляют экспрессивное соло О; плотная интерлюдия для всего оркестра (и прекрасная демонстрация Брауна) затем достигает пика и рассеивается в едва слышном фоновом гуле. Здесь, примерно в середине произведения, группа переходит от дрейфующих, широко разбросанных сверкающих фраз к более сфокусированной форме, снова затихает, прежде чем нарастить темп в незабываемо великолепном, приносящем огромное удовлетворение финале. Это радостно-восторженный момент, тема которого переходит в сначала приглушенные, а затем раздувающиеся, почти оркестровые вариации следующей за ним "Plea", которая, в свою очередь, переходит в "The Pinnacles", чье начало задерживается в плавающей атмосфере, напоминающей, особенно после вступления высокорегистрового альта Стиллмана, настроение, созданное "In a Silent Way" Майлза Дэвиса примерно 45 годами ранее. Но вскоре "The Pinnacles" переходит в более плотную конструкцию, с легкой угловатостью, прекрасными мелодическими фразами и гармоническими решениями, выстраивающимися одно за другим, яркими, но глубокими в размеренном темпе, прежде чем все переходит в неожиданно мрачный дирдж, втягивающий соло Стиллмана в пертурбации по пути. Но нет проблем: остается место и для величия, и для размышлений, прежде чем пьеса переходит в "All Flows Forth", элегантную, лиричную и сдержанную в начале, но в итоге раскрывающуюся как еще один многогранный аттракцион. Здесь креативный джаз наиболее явно сочетается со слоистым, пропульсивным минимализмом в стиле Райха, который ненадолго переходит во взрывной свободный джаз с фортепианным трио, а затем прокладывает себе путь через экспансивные пространства к захватывающему и в конечном итоге созерцательному финалу "The Subliminal and the Sublime". Находя просветление в мельчайших деталях природы, а также в ее самых грандиозных просторах, Крис Дингман воплотил свое чувство удивления в великолепном альбоме.

Any questions - projazzclub@gmail.com
This album is available on our DC++ hub: dchub://hub.pro-jazz.com:7777
12:11
71
Нет комментариев. Ваш будет первым!