2011 Chris Dingman - Waking Dreams {Between Worlds Music} [16-44.1]
01. Prelude (Dingman) - 1:40
02. Vijayanagara (Dingman) - 5:27
03. Jet Lag (Dingman) - 7:55
04. Manhattan Bridge (Dingman) - 8:00
05. Indian Hill (Dingman) - 3:40
06. Waking Dreams (Dingman) - 7:55
07. Interlude (Dingman) - 0:39
08. Same Coin (Dingman) - 7:01
09. Shift in the Wind (Dingman) - 6:18
10. Reflection (Dingman) - 1:46
11. Clear the Rain (Dingman) - 9:20
12. Nocturnal (Chambers) - 4:46
13. Zaneta (Dingman) - 7:44
14. Epilogue: Stillness (Dingman-Oppenheim) - 2:22
- Ambrose Akinmusire — trumpet
- Loren Stillman — saxophones
- Fabian Almazan — piano
- Joe Sanders — bass
- Justin Brown — drums
- Chris Dingman — vibraphone
with
- Ryan Ferreira — guitar (#3)
- Erica von Kleist — flute (#8,12)
- Mark Small — bass clarinet (#8)
Recorded at Brooklyn Recording, Brooklyn, NY on August 18, 2010.
Многие джазовые релизы страдают от старого синдрома "песни и танца" - пара обязательных баллад (песенное повествование), вкрапленных между несколькими темповыми (танцевальными) композициями. Такая повторяющаяся программа может быстро надоесть. Но это не относится к Waking Dreams, долгожданному и блестящему дебюту вибрафониста Криса Дингмана.
Появившийся как стилист с гибким прикосновением и теплым присутствием, Дингман несет в себе глубокие традиции патриархов (Милт Джексон) и ярких современников (Стефон Харрис). Он вырезан из той же формы, что и его выдающиеся коллеги, участвующие в записи - саксофонист Стив Леман и трубач Амброуз Акинмузире - молодые мыслители, которые выразили свое собственное видение современного джаза. Атмосферный сет с богатыми идеями, взятыми буквально из REM-сна вибрафониста, прекрасно передан и очень доступен.
Музыка отражает тональность вибрафониста - грациозную, расчетливую и любознательную. Через всю программу проходит тема в интерпретации группы восходящих звезд. В "Виджаянагаре" начало церебральное: Акинмусире и альт-саксофонист Лорен Стиллман мирно блуждают по мелодии, напоминающей фугу. Но в "Jet Lag", одной из самых грувовых композиций альбома, вибрация меняется на более жесткую: мощный бас Джо Сандерса, бурные ритмы барабанщика Джастина Брауна и хаотичные сольные полеты заканчиваются размашистыми громкими взмахами Дингмана.
Треки представляют собой виньетки воображения. В "Манхэттенском мосту" есть грусть и манящая сила, в "Той же монете" - строгая утонченность, расцвеченная штрихами флейты и кларнета и прекрасным местом пианиста Фабиана Алмазана. А вот и вихревой заглавный трек, где музыканты маневрируют то в одном, то в другом месте в его нарастающей интенсивности. Дингман иллюзорен, он мастер маскировки; его молоточки добавляют тонкие оттенки и тона. Но он может и зажечь, как в "Clear The Rain", с соло, похожим на лесной пожар, медленно развивающимся, а затем быстро распространяющимся.
Присутствие Акинмушира также важно; он может нести мелодию (вышеупомянутая "Clear The Rain") или добавить глубину и образность в "Nocturnal", произведении, которое так же убедительно, как кинематографическая партитура. Кроме того, эти треки подчеркивают еще один момент - Дингман серьезный композитор. Будь то дуга свинга в "Zaneta" или чтение стихов в мрачно освещенном "Epilogue: Stillness", его дебют - это произведение искусства и формы. Воплощать идеи - не говоря уже о мечтах - в музыке, сформулированной на таком уровне, - это повод для восхищения.
This album is available on our DC++ hub: dchub://hub.pro-jazz.com:7777