Поиск

1962 Ella Fitzgerald - Ella: The Lost Berlin Tapes (2020) {Verve} [24-96]

1962 Ella Fitzgerald - Ella: The Lost Berlin Tapes (2020) {Verve} [24-96]
Стили:
Дата записи диска:
25 марта 1962
Место записи:
Sportpalast, Berlin, Germany
Дата издания диска:
2 октября 2020
Издатель (лейбл):
Носитель:
WEB
Формат:
PCM
Тип рипа:
tracks+.cue
Количество каналов:
2.0
Разрядность/ЧД:
24/96
Битрейт аудио:
lossless
Время звучания:
01:04:04
Наличие сканов:
web
Страна-производитель диска (релиза):
USA
Релизёр (источник):
latimer

This album is available on our DC++ hub: dc.pro-jazz.com
Этот альбом доступен на нашем DC++ хабе: dc.pro-jazz.com

01. Cheek To Cheek (Live)  03:55
02. My Kind Of Boy (Live)  02:59
03. Cry Me A River (Live)  04:36
04. I Won't Dance (Live)  02:58
05. Someone To Watch Over Me (Live)  04:12
06. Jersey Bounce (Live)  03:32
07. Angel Eyes (Live)  03:51
08. Clap Hands, Here Comes Charlie! (Live)  03:43
09. Taking A Chance On Love (Live)  02:32
10. C'est Magnifique (Live)  03:51
11. Good Morning Heartache (Live)  04:57
12. Hallelujah, I Love Him So (Live)  03:01
13. Hallelujah, I Love Him So (Reprise / Live)  03:01
14. Summertime (Live)  03:00
15. Mr. Paganini (Live)  04:29
16. Mack The Knife (Live)  03:46
17. Wee Baby Blues (Live)  05:41

Состав:
Доп. инфо:
 

Об альбоме (сборнике)

Первая леди песни возвращается в Берлин, где проходят ее легендарные концерты. Записанная в 1962 году, но так и не выпущенная, послушайте, как самый популярный джазовый певец всех времен впервые выступит с культовым выступлением в Sportpalast Berlin. Эта запись показывает, что Элла и ее группа находятся на вершине своей игры, записанной в высококачественном стерео. Эта неизведанная запись стоит сама по себе, потому что с ее хитовой пластинки Mack The Knife двумя годами ранее были повторены только две песни.

Звучание популярной музыки третьего десятилетия 21 века преимущественно электронное. Немногие певцы задумываются о выходе на сцену без Antares Auto-Tune, и они часто выступают под заранее записанный аккомпанемент, созданный секвенсорами MIDI и драм-машиной Roland TR-909. Если повернуть время назад всего на шестьдесят или семьдесят лет, сегодняшняя юная публика будет поражена, обнаружив, что женщина средних лет может выйти на сцену крупнейших концертных залов в мире и увлечь публику пением в акустической системе дома в сопровождении настоящих по роялю, контрабасу и ударной установке. Ничего больше. Никаких зрелищных танцевальных номеров, светового шоу, стробоскопов или сухого льда. Всего одна женщина, стоящая одна под единым прожектором с микрофоном.

Но что насчет музыки? Любознательных в музыкальном плане привлекают постоянно меняющиеся гармонии, ведущие мелодию в неожиданных направлениях; они были бы очарованы текстами, в которых каждая песня могла рассказать свою историю. У них тоже будут вопросы: как певец запомнил столько песен? Как ей удавалось оставаться в гармонии без коррекции высоты звука? Что именно в ее выступлениях заставляло зрителей хотеть большего? И как получилось, что при простом упоминании имени «Элла» самые большие концертные залы в мире могут быть распроданы за считанные часы?

«Потерянные берлинские ленты», потрясающая находка, обнаруженная в коллекции лент Нормана Гранца, дает некоторые ответы на эти вопросы, но не на все. Для начала, Элла Фицджеральд была феноменом. Достаточно взглянуть на лицо Фрэнка Синатры, когда она берет микрофон во время его телешоу в 1960-х годах. Это одно из нескрываемого восхищения и удивления как-она-это-делает. Зрители чувствовали себя одинаково, независимо от того, был ли это Карнеги-холл в Нью-Йорке, Альберт-холл в Лондоне, L’Olympia в Париже, Сиднейский оперный театр в Австралии или Teatro dell’Opera в Риме. Талант Эллы был безупречным, но было еще кое-что. Это был звук ее голоса - безобидного, теплого и радостного, в каждой песне он прославлял искусство джазового пения и жизнь.

Чтобы убедиться в этом, послушайте «Jersey Bounce» с этого замечательного концерта в берлинском Спортпаласте 25 марта 1962 года. Это явный привет эре свинга до Второй мировой войны, в которой корни Эллы прочно укоренились. Скат-секция - это сборник рифов биг-бэнда, которые легко вспоминаются с юмором и любовью. Затем перейдите к «Angel Eyes», одной из самых запоминающихся баллад из Великого американского песенника, написанной Мэттом Деннисом, который также имел корни в эпоху свинга как аранжировщик Томми Дорси. Возможно, это лучшая баллада Эллы - и это о чем-то говорит. Но присмотритесь поближе. Она перешла от того, чтобы зрители радостно качались вместе с ней, постукивая ногами и щелкая пальцами на «Jersey Bounce», к следующему номеру «Angel Eyes», где она довела их до слез. Это особенное.

Европейское турне Эллы 1962 года было самым масштабным на тот момент в ее карьере. Это было в рамках «Джаза в филармонии» Нормана Гранца, хэдлайнером которой она выступала со своего первого выступления на JATP в 1949 году. Гранц была главным аниматором, гастролировав по JATP с лучшими джазовыми музыкантами Америки со всего мира, вдохновляя продюсер звукозаписи для его собственных лейблов Clef, Norgran и Verve, и он был менеджером Эллы. С годами он сократил состав, включив в него только двух или трех крупных артистов под рубрикой JATP, и в этом туре у него была группа, которую возглавляли трубач Рой Элдридж (фаворит Гранца) и легенда саксофона Коулмен Хокинс. открывать концерты. Вторая половина начнется с ритм-секции Эллы, недавно заключенной по контракту, с Полом Смитом на фортепиано, Уилфредом Миддлбруксом на басу и Стэном Леви на барабанах. Затем к ним присоединялась Элла, чтобы удерживать сцену в течение следующего часа или около того.

Смит был любимым пианистом Эллы. Во время концерта в Берлине она с радостью называет его «нашим лидером», но он также был очень востребован, имея штатную работу на NBC и записывая около 300 записей в год. Норман Гранц, который очень уважал Смита, убедил его оставить комфортное существование в Санта-Барбаре, где он каждое утро увлекался теннисом или гольфом, чтобы стать концертмейстером Эллы. И Смит, и Гранц были бывшими морскими пехотинцами, оба были высокими и буквально сходились во взглядах. Гранц хотел твердо держаться за руль - Смит ранее гастролировал по Европе с Эллой в 1960 году, где они записали альбом Эллы Mack the Knife: Ella, получивший Грэмми, в Берлине - это был один из самых загруженных лет для Эллы - это включало выступление для пятнадцати тысяч человек. люди в Мэдисон-Сквер-Гарден для «Салюта на день рождения» Джона Ф. Кеннеди 19 мая 1962 года и выступления на 7-й ежегодной церемонии вручения премии «Грэмми» в Лас-Вегасе перед огромной телеаудиторией.

Европейское турне «Джаз в филармонии» 1962 года началось дождливой зимней ночью в лондонском Королевском фестивальном зале 17 февраля. «Как обычно, это был триумф вокального мастерства, - сказал Макс Джонс из Melody Maker. «В Элле царит новый дух, и она вела себя с большим юмором и энтузиазмом, чем мы ожидаем от леди Фитц… во всем, что она и Трио Пола Смита, казалось, развлекались». (Макс Джонс, «Великий джаз в The Phil»). На следующий вечер они отыграли лондонский Hammersmith, совершив поездку на север до Глазго (26 февраля) и снова вернувшись на юг, побывав в нескольких крупных городах, таких как Лестер (28 февраля). Никогда раньше не комментировалось, что Элла шесть раз выступала в Лондоне за один тур! - в дополнение к двум уже сыгранным, «Финсбери-парк» (3 марта), Льюишем (4 марта), Саутенд (5 марта) и Килберн (9 марта) - и все же людям отказывали в кассах. Это было на одной из таких лондонских сцен, - вспоминал барабанщик Стэн Леви: «Мы играем на выезде, раскачиваемся, и внезапно этот парень вылетает наружу. У него длинная борода, он растрепанный, и Элла смотрит на меня: «Сделай что-нибудь!» Я беру этого парня и ухожу со сцены. Я снова играю за барабанами, мы снова играем, и внезапно он снова появляется. Элла делает двоякий взгляд на вещи: «Дамы и господа, Монтгомери Клифт! [красивая кинозвезда того времени] ». Аудитория аплодирует и освистывает меня, когда я ухожу с ним - это было очень забавно!» (Фрэнк Р. Хайд, «Стэн Леви: джазовый тяжеловес»)

Когда тур переместился в континентальную Европу, сначала на Олимпию в Париже, он действительно начался всерьез, как вспоминает Пол Смит в интервью от января 1992 года: «Двойные концерты в Европе в разных городах, один концерт с 6 на 9, а затем самолет и лети вниз, чтобы начать новый концерт в 400 милях отсюда в полночь! » Один из таких концертов состоялся 31 марта в Концертгебау в Амстердаме, стране, где Элла действительно почиталась как икона джаза. Германия, куда ее привел жесткий график, тоже любила ее. «Мы никогда не могли понять, как она это делала в течение многих лет до того, как мы пришли, и в течение многих лет после этого это не должно было быть так сложно, но ей это нравилось», - сказал Смит. «The Lost Berlin Tapes» - результат привычки Гранца записывать Эллу вживую, а затем, движимый своим следующим проектом, забыть об этом. Что поражает, так это огромный диапазон мелодий, которые она спела той ночью, в том числе «Я не буду танцевать», «Jersey Bounce», «Хлопайте в ладоши, вот и Чарли!» (связанный со своим боссом еще в 1930-х, барабанщиком Чиком Уэббом), «C’est Magnifique», «My Kind of Boy» и «Mr. Паганини ». Вряд ли они выходят из верхней части Американского песенника, но когда они «увлекаются Элла», они, кажется, принимают рост, которого никогда раньше не знали: «Средний певец чертовски потратил бы время на то, чтобы эти песни звучали хорошо, - заметил Пол Смит, - я бы посоветовал любой певице послушать и посмотреть, насколько легко она поет, она не сделала из этого много работы. Она легко пела, ей нравилось то, что она делала ». Это становится еще яснее, когда она копается в сборнике песен Билли Холидей для своей версии «Доброго утра, сердечная боль», снимает шляпу перед хитом Рэя Чарльза «Аллилуйя, я люблю его так» - публике он понравился, и она повторила его - или пересматривает свой удостоенный Грэмми хит "Mack the Knife".

Слушая эти записи, неслыханные с 1962 года, в этом нет никаких сомнений. Элле действительно нравилось то, что она делала, и публике это тоже нравилось - своего рода двусторонняя синергия, когда аудитория поднимала ее, а она поднимала аудиторию. Во время этого концерта она была в расцвете сил, быстро приближаясь к своему 45-летию, и ей можно было воспользоваться жизненным опытом. Ее музыканты и те, кто ее хорошо знал, говорят, что она оживала, когда выступала - это была ее жизнь и смысл жизни. Это то, что привело ее с улиц Гарлема и, в конечном итоге, в Беверли-Хиллз - то, что она никогда не забывала. И она очень хорошо относилась к своим музыкантам. Оглядываясь назад на свои два года с Эллой, Стэн Леви сказал: «С Эллой все время было первоклассно. Тебе платили 52 недели в году, но ты работаешь, что - тридцать, тридцать пять? Что я могу сказать о ее пении? Она как инструмент. Как Чарли Паркер без рожка. Невероятный звук, невероятная интерпретация лирики, невероятная фразировка. И действительно, очень милая девушка ». (Фрэнк Р. Хайд, «Стэн Леви: джазовый тяжеловес») - Стюарт Николсон

Лог проверки качества
foobar2000 1.4.3 / Dynamic Range Meter 1.1.1
log date: 2020-10-05 00:05:20

--------------------------------------------------------------------------------
Analyzed: Ella Fitzgerald / Ella: The Lost Berlin Tapes
--------------------------------------------------------------------------------

DR         Peak         RMS     Duration Track
--------------------------------------------------------------------------------
DR7       -0.20 dB    -8.98 dB      3:56 01-Cheek To Cheek (Live)
DR8       -0.20 dB    -9.21 dB      2:59 02-My Kind Of Boy (Live)
DR7       -0.20 dB    -8.99 dB      4:37 03-Cry Me A River (Live)
DR7       -0.20 dB    -8.78 dB      2:59 04-I Won't Dance (Live)
DR8       -0.20 dB   -10.64 dB      4:13 05-Someone To Watch Over Me (Live)
DR7       -0.20 dB    -8.38 dB      3:32 06-Jersey Bounce (Live)
DR9       -0.20 dB   -12.24 dB      3:51 07-Angel Eyes (Live)
DR8       -0.20 dB    -9.67 dB      3:43 08-Clap Hands, Here Comes Charlie! (Live)
DR7       -0.20 dB    -8.87 dB      2:33 09-Taking A Chance On Love (Live)
DR7       -0.20 dB    -9.50 dB      3:51 10-C'est Magnifique (Live)
DR7       -0.20 dB    -9.19 dB      4:57 11-Good Morning Heartache (Live)
DR7       -0.20 dB    -8.92 dB      3:02 12-Hallelujah, I Love Him So (Live)
DR7       -0.20 dB   -10.05 dB      3:01 13-Hallelujah, I Love Him So (Reprise / Live)
DR8       -0.20 dB   -10.48 dB      3:00 14-Summertime (Live)
DR7       -0.20 dB    -9.03 dB      4:30 15-Mr. Paganini (Live)
DR7       -0.20 dB    -8.04 dB      3:46 16-Mack The Knife (Live)
DR9       -0.20 dB   -10.50 dB      5:42 17-Wee Baby Blues (Live)
--------------------------------------------------------------------------------

Number of tracks:  17
Official DR value: DR7

Samplerate:        96000 Hz
Channels:          2
Bits per sample:   24
Bitrate:           3471 kbps
Codec:             FLAC
================================================================================
Any questions - projazzclub@gmail.com
This album is available on our DC++ hub: dchub://hub.pro-jazz.com:7777
21:47
779
Нет комментариев. Ваш будет первым!