Terry Gibbs / Терри Гиббс
Американский вибрафонист и бенд-лидер.
Джулиус, как и его старший брат Сол (Sol), с детства увлекался ударными инструментами. Джулиус сфокусировался на барабанах, а Сол играл на ксилофоне. Свой инструмент Сол оберегал очень рьяно, держал его у себя в спальне и не разрешал младшему брату прикасаться к нему. Но когда Сола не было дома, Джулиус проскальзывал в комнату брата, и пробовал подбирать мелодии на запретном ксилофоне. Со временем он неплохо разучил мелодию песни "Boulevard of Broken Dreams." Когда Джулиусу было 7 или 8 лет, Сола пригласили поиграть в казино на одном из мест отдыха возле Нью-Йорка. После выступлений, когда Сол уходил поиграть в гольф, Джулиус пробирался в казино и практиковал свою песню.
Однажды его игру услышал один из посетителей, который предложил Джулиусу выступить на конкурсе талантов, которые еженедельно проходили там же. Джулиус боялся, что старший брат рассердиться, но Сол напротив, был обрадован энтузиазмом младшего брата и по возвращении в Бруклин даже организовал ему уроки игры у Фреда Олбрайта (Fred Albright). Гиббс вспоминал, что его преподавателю приходилось раз в неделю тратить на дорогу три часа в один конец, чтобы заработать три доллара.
Джулиус быстро продвигался в изучении инструмента, но у него был один секрет: он не научился читать с листа, и все уроки запоминал наизусть на слух, даже такие произведения как ‘Flight of the Bumblebee’. После семи или восьми недель занятий преподаватель попросил Джулиуса: "Сыграй мне с этого места". И ткнул пальцем в ноты. Так его секрет раскрылся.
Карьера Джулиуса началась после того, как он в 12 лет выступил на радио и победил в программе талантов Major Bowes Amateur Hour Contest, которая транслировалась на всю страну из Нью-Йорка. Его имя изменилось с Джулиус Губенко (Julius Gubenko) на Терри Гиббс (Terry Gibbs) в два этапа. В Бруклине проживал молодой, подающий надежды боксёр Терри Янг (Terry Young), чей стиль очень нравился Джулиусу. Приятели начали называть его Терри, а имя "Джулиус" отошло на второй план. Несколькими годами позже, когда Гиббсу было около 16, он был на гастролях с оркестром под управлением Джуди Кэйн (Judy Kayne). В афише значилось: "с Терри Губенко (Terry Gubenko) на ударных и ксилофоне". Но представителям крупнейшего агентства Music Corporation of America (MCA) не нравилась фамилия Губенко, и, не спросив у него разрешения, вместо "Terry Gubenko" на афишах появилось имя "Terry Gibbs". Сначала он подумал, что его уволили. Но больше всех расстроилась мама: "Кто теперь поймёт, что это мой сын?"
Когда ему исполнилось 18, вскоре после вступления Америки во Вторую мировую войну, Гиббс ступил в армию и прошёл обучение как водитель танка. Он был прикомандирован к 8th Service Command в Dallas, Texas, где производились радио передачи и видеофильмы для армии. Пригодились навыки ударника. Уволившись, Гиббс возвращается в Нью-Йорк, где друзья познакомили его с новой музыкой под названием "bebop", которую играли Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) и Чарли Паркер (Charlie Parker). "Я не поверил своим ушам. Я буквально получил нервный срыв, - рассказывал Гиббс журналисту Дону Хекману (Don Heckman) из "Los Angeles Times". – Это было так, как если бы я нашёл то, что искал всю свою жизнь".
Любовь к бибопу заставила его бросить ударные, поступить в Julliard, где он приступил к изучению вибрафона. После армейской службы он продолжил играть на вибрафоне, работая с такими лидерами как Томми Дорси (Tommy Dorsey), Чабби Джексон (Chubby Jackson) и Бадди Рич (Buddy Rich). В конце 40-х он получает международное признание благодаря двум годам, проведённым вместе с Вуди Херманом (Woody Herman). Он соруководит секстетом, в котором также участвуют Луи Белсон (Louie Bellson) и Чарли Шэйверс (Charlie Shavers).
В 1950 он собирает биг бенд для участия в шоу Мэла Торме (Mel Torme) на телевидении. В 1951 следует недолгий период участия в секстете Бенни Гудмена (Benny Goodman). С 1950 по 1955 несколько раз был признан виброфонистом №1 по итогам опросов журналами "Down Beat" и "Metronome". Гиббс часто играет с пианистами Терри Поллардом (Terry Pollard), с которым иногда устраивает виброфонные дуэты, и с Элис МакЛеод (Alice McLeod), которая позже становится женой Джона Колтрейна (John Coltrane). В 1957 Гиббс поселяется в Лос-Анджелесе, где собирает свой The Dream Band, с которым выступил на престижном Мonterey Jazz Festival в 1961. Оркестр Гиббса становится заметным ежегодным событием в Лос-Анджелесе, имея в своём составе хорошо известных музыкантов, которые с удовольствием выбирались из застенков студий, чтобы поиграть живой джаз. В его составе играли Мэл Льюис (Mel Lewis), Джо Маини (Joe Maini), Френк Росолино (Frank Rosolino), Конте Кандоли (Conte Candoli) и Ричард Камука (Richard Kamuca). В 1962 в журнале "Down Beat" по результатам опроса критиков оркестр был назван "Лучшим оркестром в мире".
В начале 60-ых Гиббс возвращается в Нью-Йорк, но вскоре ему предлагают должность музыкального директора в Regis Philbin Show, и он снова оказывается в Лос-Анджелесе. Здесь у него появляется возможность писать собственную музыку и руководить секстетом. Далее он становится музыкальным директором и композитором телевизионных шоу ABC. Вместе с Кэри Джинелл (Cary Ginell) он написал автобиографию "Good Vibes: A Life in Jazz" (Scarecrow Press, 2003).
В начале 80-ых Гиббс объединяется с Бадди ДеФранко (Buddy DeFranco) и вместе они создают высоко оцененный альбом. Вибрафонный стиль Гиббса отражает тяжеловесную манеру в традициях Лайнела Хемптона (Lionel Hampton), но со слегка боповыми обертонами. Его музыка всегда свингует даже с биг бендом, ревущим в полную мощь за его спиной, что позволило ему создать одно из выдающихся звучаний в джазе.