Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Sonny Criss / Сонни Крисс

Крисс впервые появился на сцене в Лос-Анжелесе в середине-конце 40-х. Среди его первых партнёров были Ховард МакГи (Howard McGhee), Билли Экстайн (Billy Eckstine), Джеральд Уилсон (Gerald Wilson). Он принимает участие в знаменитом проекте Jazz At The Philharmonic. Став одним из первых альт саксофонистов, впитавших и осознавших уроки Чарли Паркер (Charlie Parker), Крисс перевоплотился в техничного, невероятно быстрого бибопера, которого Орнетт Колмен (Ornette Coleman) позже описал как "...самого быстрого из живущих человека". В середине 50-х он работает в квинтете Бадди Рича (Buddy Rich) и возглавляет свой собственный коллектив, в составе которого были Сонни Кларк (Sonny Clark) и Уинтон Келли (Wynton Kelly). В 1961 на несколько лет он поселяется в Париже, затем вновь возвращается в Лос-Анжелес, где создаёт серию своих наиболее замечательных альбомов для лейбла Prestige (1966-1969). Возможно, наиболее выдающимся является диск SONNY'S DREAM (BIRTH OF THE NEW COOL), записанный с биг бендом и представивший аранжировки коллеги Крисса по Западному побережью Хореса Тэпскотта (Horace Tapscott). Во время последовавшего творческого перерыва Крисс окунается в социальную работу преимущественно с алкоголиками. Он также играет и преподаёт в школе. В 1974 снова посещает Европу, а немногим позже начинает записываться, выдав на гора великолепный альбом в составе трио, представив на суд поклонников ещё более уникальный альтовый тон, который критик Марк Гарднер (Mark Gardner) назвал "...проникновенным, страстным звуком, исходящим из сердца". Два последующих альбома, записанные Крисом со струнной группой и фанковыми ритмами, были артистически менее успешными. В ноябре 1977 перед намеченными гастролями по Японии Крисс погибает у себя дома от огнестрельного ранения, которое, возможно, стало результатом несчастного случая, хотя многие считают, и что наиболее вероятно, это было самоубийство.
13:56