Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Kitty Margolis / Китти Марголис

Одна из самых захватывающих женских джазовых вокалисток, появившихся в 90-х, Китти Марголис является смелым импровизатором и талантливой певицей, которая получила множество положительных отзывов у критиков. С детства она впитывала различные стили и жанры музыки. "Когда я была ребёнком, мне едва исполнилось 12, я ходила в Fillmore и Winterland, и слушала разные группы на этих сценах – Майлса (Miles Davis), the Dead, Otis Redding, Janis Joplin, Jimi Hendrix, Traffic, Гари Бёртона (Gary Burton), Muddy Waters, Джона МакЛафлина (John McLaughlin), Тадж Махала (Taj Mahal), Buffalo Springfield, Чарльза Ллойда (Charles Lloyd), Френка Заппу (Frank Zappa) и BB King – и меня никогда не беспокоило, что они принадлежат к разным музыкальным категориям. Как сказал Дюк, есть только два вида музыки: хорошая и плохая. Вот в таком менталитете я и выросла с подобным эклектицизмом. Это внутренняя часть моей музыки и она глубоко запечатлена во мне". В этом возрасте 12 лет она и начала играть на гитаре, вдохновлённая примером Джони Митчел (Joni Mitchell) и Бонни Райт (Bonnie Raitt). В старших классах школы вместе с подругами она организовала первую группу, в которой среди её вокальных партнёров была Полли Драпер (Polly Draper), позднее получившая известность с "Thirtysomething". Кроме исполнения фолк, кантри и блюза, она изучала world music, а позднее поступила в Гарвард. С 1975 с 20 лет она по вечерам начинает выступать с группой Western Swing в Бостоне и его округах. Однажды в перерыве между учёбой она отправилась посетить родственников в Нью-Йорке. "Мой дядя взял меня на концерт в Village Vanguard и когда мы спустились по ступенькам, я увидела прекрасного пожилого джентльмена в тёмных очках, дикой шляпе и с тремя саксофонами во рту, издававшем самые удивительные, потусторонние звуки. Это был Рахсаан Роланд Кёрк (Rahsaan Roland Kirk), конечно. Это был мой первый настоящий джазовый концерт, и моя жизнь никогда больше не была прежней". В ней проснулась любовь к джазу. Вскоре Марголис твёрдо решила стать джазовой вокалисткой. Она перевелась на обучение в San Francisco State University для изучения музыки (в числе её преподавателей были Джон Хэнди (John Handy) и Хол Стэйн (Hal Stein), студийной техники, и несколько лет провела, оттачивая свою вокальную технику и импровизационные способности. В Сан-Франциско она часто посещала один из старейших клубов города The Saloon, где выступали такие блюзмены, как Joe Louis Walker, а по соседству в небольшом барчике Cadell Place выступал Бобби МакФеррин (Bobby McFerrin). "Мои первые апартаменты были в переулке от усаженной деревьями аллеи в North Beach, вниз по улице от дома Стена Гетца (Stan Getz) и его далматинца James. Рядом находился один из последних величайших клубов Keystone Korner, которым руководил импрессарио и продюсер Тодд Баркан (Todd Barkan). Обычно я сидела рядом с пультом с Милтоном (Milton), звукорежиссёром. Рахсаан был главной фигурой в клубе и через его двери проходили все тяжеловесы: Декстер, Блейки, МакКой, Седар, Фредди, Флора и Аирто, Хорас, Бетти, Элвин, Джо Хендерсон (Joe Henderson), Ред Гарланд (Red Garland) – все". Во время своей первой сессии в Keystone Китти исполнила соло в паркеровской (Charlie Parker) "Billie's Bounce" для её идола Эдди Джефферсона (Eddie Jefferson), который поднял свой большой палец вверх. Вскоре после этого в 1978 Китти собрала свою первую профессиональную джазовую группу с Эдди Хендерсоном (Eddie Henderson), Пи Ви Эллис (Pee Wee Ellis) и Джойс Кулинг (Joyce Cooling), с которыми начала выступать на публике. Большую часть начала 80-х она работала с гитаристкой и вокалисткой Джойс Кулинг (Joyce Cooling). В 1986 собрала собственное трио, с которым регулярно выступала в джаз клубах Bay Area. В 1988 после серьёзной травмы спины она основала собственный лейбл Mad Kat. "В ожидании операции, я не была уверена, что выживу, не говоря уже о том, что буду петь снова. Проводя недели на больничной койке, я размышляла о своём неопределённом будущем, и поклялась, что, если мне станет лучше, я выпущу запись в течение года. Но я не была на примете ни у одной крупной звукозаписывающей компании. Времени на раздумья не было. Вместо этого я поговорила с моей подругой и джазовой вокалисткой Маделин Истман (Madeline Eastman), и как только я встала на свои ноги, родилась Mad-Kat Records. В 80-е практически ни один музыкант не исполнял инди джаз в районе Bay Area. Мы работали на слепой вере, внутреннем инстинкте и жгучем желании создать свой собственный креативный персонал". На лейбле Mad Kat в 1989 и был выпущен первый альбом Марголис LIVE AT THE JAZZ WORKSHOP. В этом же году состоялось её первое выступление на Monterey Jazz Festival, которое было хорошо принято публикой и критиками. Её первый студийный альбом EVOLUTION увидел свет в 1994, и именно он помог по-настоящему утвердиться её имени в джазовом сообществе. В записи диска приняли участие Джо Хендерсон (Joe Henderson) и Джо Луи Уолкер (Joe Louis Walker). По результатам ежегодного опроса критиков журналом Down Beat она была названа "Талантом, заслуживающим большего признания" (Talent Deserving Wider Recognition), что повторилось в 1995 и в 1997. Последовавший в 1997 альбом STRAIGHT UP WITH A TWIST стал на настоящий момент её самой эклектичной работой, представившей часто причудливые интерпретации стандартов при участии таких гостей, как Рой Харгров (Roy Hargrove) и Чарльз Браун (Charles Brown). В 1997 она была названа "Outstanding Jazz Vocalist" - "Выдающейся джазовой вокалисткой" по мнению BAMMIE. И трижды получала "Certificate Recognizing Exceptional Creativity" – "Сертификат признания выдающейся креативности" от этой организации. В 1999 была номинирована на Soul Train "Lady of Soul" Award. Она принимала участие и выступала на сценах в The Kennedy Center for the Performing Arts, Holland's North Sea Jazz Festival, The Sydney International Festival of the Arts, the Monterey Jazz Festival, London's Royal Festival Hall, Gstaad's Yehudi Menuhin Festival, the Telluride Jazz Festival, the Tel Aviv Opera House, the Lionel Hampton Jazz Festival, Hamburg's Schleswig-Holstein Festival, the San Francisco Jazz Festival, Seattle's Earshot World Jazz Festival и The Boston Pops. Марголис успела выступить во множестве ведущих джазовых клубов мира – от Токио до Парижа и Нью-Йорка. Продолжая записываться в перерывах между выступлениями, она в 2001 выпустила свой четвёртый диск LEFT COAST LIFE, который в очередной раз получил весьма высокие отзывы. В 2001 на страницах International Association for Jazz Education Journal он был назван "Вокальным джазовым CD #1". В 2003 был номинирован на California Music Award в категории "Лучший джазовый альбом". Китти выступала и записывалась с такими джазовыми и блюзовыми исполнителями, как Джо Хендерсон (Joe Henderson), Лайнел Хемптон (Lionel Hampton), Элвин Джонс (Elvin Jones), Рой Харгров (Roy Hargrove), Леон Томас (Leon Thomas), Чарльз Браун (Charles Brown), Хенк Джонс (Hank Jones), Марк Мёрфи (Mark Murphy), Херб Эллис (Herb Ellis), Джон Хенди (John Handy), Джо Луи Уолкер (Joe Louis Walker), Ред Холлоуэй (Red Holloway), Девид "Фэтхеад" Ньюман (David "Fathead" Newman), Пи Ви Эллис (Pee Wee Ellis) и Эдди Хендерсоне (Eddie Henderson). Она выступала и принимала участие в записях с рэп группой The Coup, в джазовой опере швейцарского композитора Джорджа Гранца (George Gruntz) "The Magic of a Flute" и с Филом Лешем (Phil Lesh) и Бобом Вейром (Bob Weir) из группы Grateful Dead. Песни на её слова исполняются такими артистами, как Дайанн Ривз (Dianne Reeves), а ремикс на её песню "It's You" стал андерграунд хитом в Токио и Лондоне. В 2008 её избрали на должность вице-президента местного отделения S.F. Board of Governors of The Recording Academy (GRAMMY).
13:56