Jo Jones / Джо Джонс
Американский джазовый ударник.
В детстве Джонс освоил несколько инструментов, включая трубу и пианино. В юношеские годы он выступает как вокалист и танцор, параллельно осваивает барабаны. К концу 20-ых он уже играет на барабанах в составе местных оркестров и, в конечном счёте, в начале 30-ых поселяется в Kansas City.
Именно здесь он встречает Каунта Бейси (Count Basie), который в этот период был всё ещё Биллом Бейси (Bill Basie) и некоторое время иногда играет с ним, а в 1936 полностью входит в состав оркестра. Здесь Джонс становится участником великолепной "Всеамериканской Ритм Секции" ("All-American Rhythm Section") в составе с Бейси, Фредди Грином (Freddie Green) и Уолтером Пэйджем (Walter Page).
Участие Джонса изменило плавный ритмический пульс оркестра. Он смог изменить концепцию джазового барабана. Он ослабил доминантную роль ударных среди других инструментов ритм-секции благодаря своеобразному использованию всей установки: от басового барабана до хит-хэта, добавив себе свободы в пунктуации ансамбля и подталкивая солистов акцентированием басового барабана, превратив его в там-там.
Хотя сам Джоунс всегда отдавал приоритет в изыскании подобных новшеств другим, не вызывает сомнения тот факт, что он, по меньшей мере, не только популяризировал, но и усовершенствовал подобный стиль игры. После его инновационного подхода открылся путь для дальнейших изменений роли барабанов, что и произошло в бибопе. Стройная мощь ритм секции Бейси, в успехе которой была немалая толика Джонса, вызывала у всех зависть и стала моделью для других барабанщиков, даже если аудитория эры свинга имела тенденции предпочитать более экстравертных и зрелищных перкуссионистов.
Джонс оставил оркестр Бейси в 1944, когда был призван в армию. После выступлений со многими звёздами джаза, среди которых были Лестер Янг (Lester Young), Тедди Уилсон (Teddy Wilson) и Рой Элдридж (Roy Eldridge), он работает в составе проекта "Jazz At The Philharmonic" и возглавляет свои небольшие составы, с которыми делает записи и выступает в клубах.
В последующие годы он принимает участие в международных джазовых фестивалях, играя с остроумным совершенством и экстраординарно острым свингом. Критик Дон Ламонд (Don Lamond) описал его как человека, который играет, как ветер. Глубоко проницательный человек, Джонс всё более и более разочаровывался в джазовой жизни, в которой иногда создавали звёзд прямо из музыкального небытия и расточали небывалое внимание индивидуальностям, чьи таланты были ничтожны по сравнению с его.
Его знания и понимание джазового барабанного искусства были чрезвычайно широки, и, хотя он предпочитал аккомпанировать нежели выступать соло, в последние годы он мог оживить свои выступления демонстрацией не только своей безупречной техники, но и показом характерных особенностей его приятелей-барабанщиков, часто играя в их стиле лучше, чем они сами.
В последние годы он стал известен как Папа Джо Джонс (Papa Jo Jones). Его часто путают с другим матером барабанных палочек Филли Джо Джонсом (Philly Joe Jones), который умер всего лишь тремя днями раньше.
Папа Джо Джонс умер от пневмонии в возрасте 73 лет.