Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Jimmy Giuffre / Джимми Джуффре

Американский джазовый кларнетист, саксофонист, композитор и аранжировщик.

Он учится в Dallas Technical High School, в 1942 заканчивает North Texas College и попадает в ряды армии США, где получает опыт игры на саксофоне и кларнете в профессиональном оркестре. После увольнения он играет в череде оркестров, среди которых были коллективы под руководством Бадди Рич (Buddy Rich), Джимми Дорси (Jimmy Dorsey), Бойд Раебёрн (Boyd Raeburn) и Вуди Херман (Woody Herman).

Именно работая у Хермана он привлекает широкое внимание и как участник саксофонной секции, и как автор композиции "Four Brothers", которая стала своеобразным товарным знаком оркестра Вуди Херман (Woody Herman). После Хермана он работает на Западном Побережье, играя, в основном, в небольших составах, а также занимается преподавательской деятельностью. Он формирует трио в составе с Джимом Холлом (Jimm Hall), а позже с Бобом Брукмейером (Bob Brookmeyer) плюс различные басисты. В 1958 он выступает на Newport Jazz Festival и попадает в фильм об этом событии Jazz On A Summer's Day (1960), исполнив свою композицию "The Train And The River".

Он принимает участие во множестве записей, включая работы с Ли Конитцем (Lee Konitz), для которой он написал прекрасные и изобретательные аранжировки, с Modern Jazz Quartet (AT MUSIC INN) и с Анитой О'Дей (Anita O'Day), для которой он сочинил элегантные и обманчиво простые мелодии (COOL HEAT). Джуффре также начинает исследовать композиторский мир и пишет музыку к фильму "The Music Man" и такие нео-классические произведения в традициях третьего течения, как "Pharoah" и "Suspensions", которые были записаны Гюнтером Шуллером (Gunter Shuller).

В 60-х Джуффре становится вовлечённым в течение фри джаза, возглавив трио в составе с Полом Блэем (Paul Bley) и Стивом Своллоу (Steve Swallow). Записи трио становились всё более и более абстрактными, достигнув кульминации в альбоме FREE FALL - коллекции дуэтов и трио, украшенных полностью импровизационными звуками соло на кларнете. FREE FALL сняли с продаж через несколько месяцев после его выпуска и по словам Джуффре "двери закрылись" - его уникальная смесь тихой, свободной музыки без барабанов была воспринята как угроза для "любителей" джаза и понадобилось около десятилетия, чтобы он снова смог играть.

В 70-х он вновь идёт в ногу со временем, используя восточные и африканские звуки в своих работах. Позже, вдохновившись музыкой Weather Report, он начинает использовать в своём квартете бас и клавишные, записав три альбома для итальянского лейбла Black Saint (DRAGONFLY, QUASAR, LIQUID DANCERS). Он также записывается дуэтом с Андре Жоме (Andrе Jaume), EIFFEL (одна из самых тихих записей, сделанных когда-либо!) и в 1989 вновь объединяется с Полом Блэем (Paul Bley) и Стивом Своллоу (Steve Swallow) для двух сессий, выпущенных французским лейблом French Owl. Исполнительская манера Джуффре на саксофоне, а особенно на басовом кларнете (THE CLARINET), помогла придать его работам необычные и часто мрачные оттенки.

В течение всей карьеры Джуффре был важным участником авангардной сцены, и всё же его игра всегда была наполнена прохладными отражениями тональных качеств, которые и казались наиболее привлекательными. В 1990 Джуффре, не смотря на его хрупкий, обманчивый вид, был в прекрасной музыкальной форме на South Bank Jazz Festival в Гримсби (Grimsby, South Humberside), где он исполнил премьеру своей новой работы "Timeless".

12:55