Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Howard Alden / Ховард Алден

Американский джазовый гитарист.

Алден записал множество альбомов для лейбла Concord Records, включая четыре с новатором семиструнной гитары Джорджем Ван Эпсом (George Van Eps).

Aлден начал изучать 4-струнную тенор гитару и банджо в возрасте десяти лет, используя записи знаменитых джазменов как самоучитель. Услышав записи Барни Кессела (Barney Kessel), Чарли Крисчиана (Charlie Christian), Джанго Рейнхардта (Django Reinhardt), Джорджа Ван Эпса (George Van Eps) и других мастеров гитары, он приобрёл шестиструнную гитару и начал самостоятельно учиться на ней играть. Уже в юношеском возрасте он выступал профессионально в клубах Лос-Анжелеса в составе различных коллективов, а в 16 лет брал уроки у Джимми Уайбла (Jimmy Wyble), бывшего участника трио Рэда Норво (Red Norvo). Позже Алден познакомился и стал приятелем Дэна Барретта (Dan Barrett), продолжил выступать в Лос-Анджелесе и его окрестностях.

В 1977–1978 он изучал гитару в GUITAR Institute of Technology в Hollywood, California у Ховарда Робертса (Howard Roberts), которому впоследствии помог в организации учебного процесса и подготовке материалов. Алден также начал проводить и собственные мастерклассы в GIT. В 1979 Aлден на три месяца присоединился к трио Рэда Норво (Red Norvo) и выступил с ним в Resorts International в Атлантик-Сити. Сотрудничество с Норво периодически возобновлялось в течение долгих лет.

В 1982 Алден переехал в Нью-Йорк и нашёл длительный ангажемент в Café Carlyle, в котором выступал с джазовым пианистом и автором песен Джо Башкиным (Joe Bushkin). Вскоре Алден начал пользоваться спросом - работал с такими лидирующими джазовыми исполнителями, как Руби Брафф (Ruby Braff), Джо Уилльямс (Joe Williams), Уорен Ваче (Warren Vache) и Вуди Херман (Woody Herman). В 1983 он сотрудничал с Диком Хайменом (Dick Hyman) во время проведения концерта, приуроченного к столетию со дня рождения Юби Блэйка (Eubie Blake).

В 1988 Алден подписал контракт со звукозаписывающим лейблом Concord Jazz, для которого записал множество альбомов как лидер и сайдмен.

В течение 90-х он продолжил играть в Нью-Йорке с такими артистами, как Уорен Ваче младший (Warren Vachе, Jr.), Кенни Дэйверн (Kenny Davern), Бенни Картер (Benny Carter), Монти Александер (Monty Alexander) и Флип Филлипс (Flip Phillips), устанавил тесные музыкальные отношения с Дэном Барреттом (Dan Barrett), записывался, гастролировал по миру с концертами, выступал на фестивалях. Их группа исполняла, в основном, мэйнстрим, используя широкий спектр музыкального материала, большую часть которого писал Бак Клейтон (Buck Clayton).

Алден всё больше получал восторженных отзывов от критиков. В 1990 по результатам опросов изданием JazzTimes Алден был признан "Лучшим гитаристом из числа восходящих талантов". В 1992, 1993, 1995 и 1996 журнал Down Beat назвал его "Талантом, заслуживающим более широкого признания". В этот период он сотрудничал с такими мастерами как Бенни Картер (Benny Carter), Флип Филлипс (Flip Phillips), Мэл Пауэлл (Mel Powell), Бад Фримен (Bud Freeman), Кенни Дэйверн (Kenny Davern), Кларк Терри (Clark Terry), Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) и Джордж Ван Эпс (George Van Eps), как и представителями более молодого поколения Скоттом Хемильтоном (Scott Hamilton) и Кеном Пепловски (Ken Peplowski).

В 1991 по настоянию президента лейбла Concord Карла Джефферсона (Carl Jefferson) Ховард Алден сделал запись альбома THIRTEEN STRINGS с одним из своих героев – мастером семиструнной гитары Джорджем Ван Эпсом (George Van Eps). Результатом сотрудничества с Ван Эпсом и под его влиянием Алден с 1992 перешёл на семиструнную гитару. Новый инструмент расширил диапазон и добавил гармонических красок, и в без того богатую тональную палитру Алдена, свидетельством чему могут послужить три последовавшие работы с Ван Эпсом, дуэтный альбом с саксофонистом и кларнетистом Кеном Пепловски (Ken Peplowski), и ошеломляющее взаимодействие между Алденом и специальным гостем Френком Уэссом (Frank Wess) на их альбоме YOUR STORY - THE MUSIC OF Bill Evans.

Алден также объединил усилия со знакомыми гитаристами Джимми Бруно (Jimmy Bruno) и Френком Вигнолой (Frank Vignola) для работы в составе коллектива, получившего название The Concord Jazz Guitar Collective, который очень скоро кто-то из критиков назвал "настоящей классикой!"

В 1993 он женился на джазовой вокалистке Терри Ричардс Алден (Terrie Richards Alden). Альбом TAKE YOUR PICK (1996) подчеркнул обширные познания Алдена в области джазовой литературы. В каждой композиции этого диска он поражает слушателей своими интерпретациями со свежими сюрпризами. В его создании приняли участие Майкл Мур (Michael Moore), Билл Гудмен (Bill Goodwin), Лу Табакин (Lew Tabackin) и Рени Роснес (Renee Rosnes), которые продемонстрировали удивительное взаимопонимание при исполнении 10 стандартов и нескольких менее известных композиций.

К 25-летию Concord была сделана запись гитарного дуэта Алдена с Джимми Бруно (Jimmy Bruno), которую было решено объединить на одном диске с первой записью, сделанной для лейбла. В итоге на диске Алдена FULL Circle был представлен и первый альбом JAZZ/ CONCORD (CJ-1), записанный 25 лет назад другим гитарным дуэтом Хербом Эллисом (Herb Ellis) и Джо Пассом (Joe Pass).

В 1999 Ховарда принял участие в работе над звуковой дорожкой к фильму режиссёра Вуди Аллена (Woody Allen) "Sweet and Lowdown", в главной роли с Шоном Пенном (Sean Penn), который номинировался на Academy Award за роль легендарного джазового гитариста 30-х годов. Ховард не только исполнил все гитарные соло, но также был наставником Пенна, показывая ему приёмы игры на гитаре, чтобы тот мог влиться в роль.

О сольном альбоме MY SHINING HOUR (2002) в The London Observer написали: "Если и существует такое понятие, как совершенный джазовый гитарист, то Алден и есть его воплощение. Только истинный виртуоз может осуществить создание полного CD соло гитары с таким апломбом, продемонстрированным в нём".

В 2004 Ховард стал гитаристом и музыкальным директором состава всех звёзд во время чествования 50-й годовщины Newport Jazz Festival, посетив с гастролями 50 городов Соединённых Штатов. Во время сезона 2005-2006 Ховард присоединил звучание своей гитары к звукам скрипки во время национального турне скрипача Марка О'Коннора (Mark O’Connor) с программой диска HOT SWING. Запись I REMEMBER DJANGO (2009) ещё раз продемонстрировала его отличительный акустический саунд.

Обладая высоким техническим мастерством, Алден играет бегло и остроумно. Как аккомпаниатор, он умеет тонко поддержать солиста; в то же время как солист, он играет уверенно и с воображением. Репутация Алдена и широчайший репертуар делают его одним из выдающихся джазовых музыкантов своего поколения.

14:02