Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

George Wettling / Джордж Уэттлинг

Американский джазовый барабанщик. Джордж Уэтлинг один из ведущих представителей цеха барабанщиков раннего периода Чикагского джаза. Изящный, творческий, ненавязчивый исполнитель, Уэтлинг быстро заработал репутацию превосходного оркестрового барабанщика. Уэтлинг перенял концептуальные и стилистические элементы исполнительской манеры Бэби Додса (Baby Dodds) и поднял их на следующий уровень. Доминирующие "четыре удара" басовым барабаном всегда оставались отличительной чертой его стиля, который включал и другие краски, и тени. Его немногочисленные сольные проходы всегда были изобретательны и хорошо продуманы, он своей игрой всегда старался интегрироваться в группу, вместо того, чтобы обособиться и находиться как-бы в стороне от неё, что и было его главной музыкальной особенностью. И хотя он несправедливо недооценён джазовыми критиками, Уэтлинг остаётся важным связующим звеном между новаторскими работами Бэби Доддса (Baby Dodds) и более продвинутым подходом Дэйва Тафа (Dave Tough) и Джина Крупа (Gene Krupa). Хотя родился он в городке Топека в Канзасе, его семья в 1921 перебралась в Чикаго. Он был одним из первых представителей белой расы в Чикаго, полюбивших джаз после того, как услышал игру группы Кинга Оливера (King Oliver) (Луи Армстронг (Louis Armstrong) играл на втором корнете) во время выступления в Lincoln Gardens в Чикаго в начале 1920. Барабанщик Оливера Бэйби Доддс (Baby Dodds) произвёл на Уэттлинга особое впечатление, которое осталось с ним на всю жизнь. Его профессиональная карьера началась в 1924 в составе местных групп и оркестров, а свою первую запись он сделал в 1927 в составе группы Jungle Kings. Вскоре после этого он занимает место Дэйва Тафа (Dave Tough) в коллективе Chicago Wolverines. Несмотря на записи с Полом Маресом (Paul Mares), имя Уэтлинга остаётся практически неизвестным широкой публике вплоть до середины 30-х. В 1935 Уэтлинг появляется в Нью-Йорке, недолго работает в оркестре Джека Хилтона (Jack Hylton Orchestra), и в течение последующих лет работает с Луиса Панико (Louis Panico), Арти Шоу (Artie Shaw) (1936), Банни Беригана (Bunny Berigan) (1937), Рэда Норво (Red Norvo) и Пола Уайтмена (Paul Whiteman) (1938-1940), Маггси Спаниера (Muggsy Spanier) и Харпо Маркса (Harpo Marx). Несмотря на то, что он незаслуженно считался мастером малых "горячих" составов, не менее комфортно он чувствовал себя и в больших оркестрах под руководством Чарли Барнета (Charlie Barnet), Джонни Лонга (Johnny Long), Вуди Хермана (Woody Herman). Он был способен демонстрировать искусство динамической игры и чутко реагировал на соло каждого конкретного исполнителя, чему он научился у Бэби Доддса (Baby Dodds). Не менее интересны его работы 1938 года в составе трио с Бадом Фрименом (Bud Freeman) и Джессом Стейси (Jess Stacy). Он также делает записи с Уинги Манона (Wingy Manone), Джимми МакПартлендом (Jimmy McPartland). С 1943 по 1952 он занимал кресло (или точнее стул за ударной установкой) штатного барабанщика ABC Radio. Это была его дневная работа. Кроме того, руководил собственными составами, которым недолго удавалось удерживаться вместе из-за нежной привязанности лидера к алкоголю. После работы с Джо Марсала (Joe Marsala) и Беном Поллаком (Ben Pollack) Уэтлинг становится участником нескольких классических составов Эдди Кондона (Eddie Condon), в которых также играли Уайлд Билл Дэвисон (Wild Bill Davison), Билли Баттерфилд (Billy Butterfield), Эдмонд Холл (Edmond Hall), Пинатс Хако (Peanuts Hucko), Пи Ви Расселл (Pee Wee Russell), Катти Катшэлл (Cutty Cutshall), Джин Шродер (Gene Schroeder), Ральф Саттон (Ralph Sutton) и Уолтер Пэйдж (Walter Page). В 1957 группа Кондона, включавшая наряду с Уэтлингом Дэвисона, Катшэлла и Шродера, совершила турне по Великобритании. Иногда Уэтлинг писал критические статьи для журналов Downbeat и Playboy. За свою карьеру он переиграл практически со всеми артистами, которые побывали в Чикаго, включая Бенни Гудмена (Benny Goodman), Билли Холидей (Billie Holiday), Сиднея Беше (Sidney Bechet) и даже Чико Маркса (Chico Marx). Уэтлинг сделал ряд превосходных диксиленд записей для лейблов Decca (1940), Black & White (1944), Keynote, Stycon, Columbia (1951), JSP, Kapp и Stereocraft (1958). Ближе к концу жизни Уэтлинг (как и его приятель кларнетист Пи Ви Расселл (Pee Wee Russell)) всё больше времени стал уделять живописи и оказался в этом ремесле под большим влиянием американского кубиста Стюарта Девиса (StuArt Davis). Он говорил, что верит в то, что "джазовые барабаны и абстрактная живопись различается для него лишь с точки зрения мастерства: в обеих областях он чувствует, что ритм является основным".
13:57