Elmo Hope / Элмо Хоуп
Американский джазовый пианист и композитор, выступавший в основном в жанрах боп и хард боп.
Его чрезвычайно индивидуальный исполнительский стиль и в особенности композиторский талант позволили некоторым энтузиастам и джазовым критикам, к примеру, Девид Розенталь (David Rosenthal), приравнять его талант к таким современникам, как Бад Пауэлл (Bud Powell) и Телониус Монк (Thelonious Monk) (некоторые также сравнивают его с Херби Николсом (Herbie Nichols)), тем не менее, он остаётся менее признанным, чем его коллеги.
Действительно, Хоуп находился под сильным влиянием своих приятелей Бада Пауэлла (Bud Powell) и Телониуса Монка (Thelonious Monk), поэтому некоторые рассматривали его как простого имитатора. Однако он смог разработать свой индивидуальный исполнительский стиль. Изучать фортепиано начал в возрасте 7 лет и к 15 годам (в 1938) получал награды за исполнение музыки. Вместе со своим приятелем (Bud Powell) он слушал музыку Баха и они играли друг другу.
В 1943, вернувшись в Нью-Йорк после военной службы, он, называя себя "пианистом и композитором самоучкой", набирается опыта в небольших заведениях в Bronx, Greenwich Village и Coney island. После короткого сотрудничества с тромбонистом Снабом Моусли (Snub Mosely), его первые заметные выступления проходят в составе R&B группы Джо Морриса (Joe Morris) (1948-1951). Группа делает записи для Atlantic, и в 1949 записывается для лейбла Decca, где пианист указан под именем Элмор Сильвестер (Elmore Sylvester). Однако, записи того периода, демонстрирующие джазовые способности Хоупа, остаются неизданными до сих пор.
В июне 1953 он записывается в Нью-Йорке с Лу Дональдсоном (Lou Donaldson) и Клиффордом Брауном (Clifford Brown), что привлекает к нему внимание. Через 9 дней после этой сессии Альфред Лайон (Alfred Lion) собирает Элмо в студии с Перси Хисом (PercyHeath) и Филли Джо Джонсом (Philly Joe Jones) для его первой сессии в качестве лидера. К моменту выхода альбома этого трио некоторые энтузиасты джаза были заинтригованы игрой миниатюрного ньюйоркца.
Почти год спустя, 9 мая 1954, Хоуп и Перси Хис (PercyHeath) возвращаются в студию Руди Ван Гельдера (Rudy Van Gelder) в Hackensack вместе с Артом Блейки (Art Blakey) в составе ритм секции, тенор саксофонистом Френком Фостером (Frank Foster) и трубачом Ли Фрименом (Lee Freeman), которые сформировали переднюю линию.
После записей этого квинтета Хоуп в августе 1954 в качестве сайдмена принимает участие ещё в одной сессии Лу Дональдса (Lou Donaldson) для лейбла Blue Note, и с Сонни Роллинсом (Sonny Rollins) для Prestige. В 1955 он начинает серию записей для Prestige - в июне в составе трио и продолжившуюся в октябре с квартетом (в составе с Френком Фостером (Frank Foster)). В январе 1956 он участвует в записи LIGHTS OUT под лидерством Джеки МакЛина (Jackie McLean), и в июне как сайдмен участвует в записи INFORMAL JAZZ, позднее переиздан на Prestige как TWO TENORS, на котором были представлены Джон Колтрейн (John Coltrane) и Хенк Моубли (Hank Mobley). В апреле он должен был участвовать в сессии с Джином Эммонсом (Gene Ammons) для записи диска THE HAPPY BLUES. Он прибыл в офис лейбла Prestige на West 50th Street задолго до начала записи, но ушёл, не дождавшись начала, и его место за клавишами занял Дюк Джордан (Duke Jordan), когда участники переехали в New Jersey в студию Руди Ван Гельдера (Rudy Van Gelder). Это произошло днём в пятницу. Во вторник Элмо появился и объяснил, что должен был "проведать больную тётку" в Roosevelt Hospital, расположенном в девяти кварталах от студии и немного потерял счёт времени. Но все знали, что Хоуп не явился на запись из-за наркотической зависимости, которой страдали многие музыканты в то время.
В те времена в Нью-Йорке все работники ночных заведений, включая исполнителей, должны были иметь идентификационные карты Кабаре. Из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков, власти аннулировали карту Хоупа. Подобные запретные меры были применены и к Чету Бейкеру (Chet Baker), Чарли Паркеру (Charlie Parker), Телониусу Монку (Thelonious Monk), Джеки МакЛину (Jackie McLean), Билли Хигинсу (Billy Higgins) и Билли Холидей (Billie Holiday). Карты отменили лишь в 1967.
В 1957 Хоуп некоторое время работает в составе группы трубача Дада Баскомба (Dud Bascomb), но, не имея теперь возможности выступать в Нью-Йорке, отправляется на гастроли в Калифорнию с другим трубачом Четом Бейкером (Chet Baker), и решает остаться в Лос-Анджелесе. Там он работает с Лайнелом Хемптоном (Lionel Hampton) в Moulin Rouge, но более заметный вклад он оставляет в группе тенор саксофониста Гарольда Ленда (Harold Land), с которым в 1959 записывает диск THE FOX. Кроме записи диска с собственным трио, он также записывается с квинтетом Кёртиса Каунса (Curtis Counce) (альбом EXPLORING THE FUTURE). Немногим ранее в 1958 он знакомится с пианисткой Бертой Розамонд (Bertha Rosamond), которая в 1960 становится его супругой.
Как лидер он делает записи с Френком Фостером (Frank Foster), Джоном Колтрейном (John Coltrane), Хенком Моубли (Hank Mobley), Артом Блейки (Art Blakey), Полом Чемберсом (Paul Chambers) и Филли Джо Джонсом (Philly Joe Jones). Его игра была наиболее эффективна в хард боповом контексте в компании таких исполнителей, как Джон Колтрейн (John Coltrane) и Хенк Моубли (Hank Mobley) как на диске ALL STAR SESSION, или в составе его трио с барабанщиком Френком Батлером (Frank Butler).
Хотя в Лос-Анджелесе он выступал и записывался не так часто, по его игре и написанным композициям можно с уверенностью утверждать, что он находился в хорошем здравии и продуктивном состоянии разума. Тем не менее он ощущал себя подавленным. В интервью Джону Тайнену (John Tynan), редактору журнала Down Beat на западном побережьи (выпуск от 5 января 1961), Элмо сказал: "Погода великолепна, и есть несколько людей, которых я уважаю. Но это не то место, где можно чему-то научиться. Если они (молодые джазовые исполнители) хотят что-то познать, пусть отправляются в Нью-Йорк – как за вдохновением, так и за братской любовью. Там они услышат гораздо больше…"
Когда продюсер Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews) из Riverside Records приехал в Лос-Анджелес, ему удаётся убедить Хоупа, который к этому времени разочаровался в сцене Западного побережья, вернуться в Нью-Йорк. В июне 1961 для Riverside Элмо записывает альбом HOMECOMING со старыми приятелями Френком Фостером (Frank Foster), Перси Хисом (PercyHeath) и Филли Джо Джонсом (Philly Joe Jones) в числе участников. В ноябре он делает запись сольного альбома, на котором три номера исполняет в дуэте со своей женой Бертой Хоуп (Bertha Hope) на втором рояле (Riverside).
Также в 1961 состоялись две сессии звукозаписи его трио для лейблов Celebrity и Beacon, принадлежавших Джо Девису (Joe Davis), во время которых Элмо записал 9 композиций, ранее записанных им для Blue Note в 1953 и 1954 под собственным именем, плюс две композиции, которые он записывал с Дональдсоном.
Его следующая запись состоялась лишь в 1963. Название альбома и его содержание, JAZZ FROM RIKER'S ISLAND, свидетельствуют, что Хоуп ещё глубже погряз в героиновую зависимость. За употребление наркотиков Элмо получает тюремный срок. Многие думали, что он уже никогда не вернётся на сцену Нью-Йорка. Но в мае и августе 1966 Хоуп делает две сессии звукозаписи собственного трио для лейбла Festival Records, которым руководил Херб Эбрамсон (Herb Abramson). Эбрамсона, который был сооснователем Atlantic Records, Хоуп знал ещё со времени работы в группе Джо Морриса (Joe Morris). Игра Хоупа в составе собственного трио была весьма убедительна. Эти записи были изданы лишь в 1977 на лейбле Inner City.
В 1967 Элмо был госпитализирован с воспалением лёгких и через несколько недель после выписки умер от сердечной недостаточности. Во время похорон звучала его композиция "Monique".
В качестве лидера он записывался для лейблов Blue Note, Prestige, Pacific Jazz, Hi-Fi Jazz, Riverside, Celebrity, Beacon и Audio Fidelity. Его последний альбом был выпущен на Inner City. Он был превосходным композитором, хотя ни одна из его композиций так и не стала джазовым стандартом.
Такие бибоп пианисты, как Френк Хьюитт (Frank Hewitt) (1935–2002) и Саша Перри (Sacha Perry), называли Хоупа в числе оказавших на них влияние музыкантов. Росуэлл Радд (Roswell Rudd) посвятил Хоупу композицию "Hope No. 2". Он назвал Элмо Хоупа (на концерте с Арчи Шеппом (Archie Shepp)): "Великим и превосходным композитором, остающимся одним из хорошо охраняемых секретов Америки". Модерн джаз гитарист Курт Розенвинкель (Kurt Rosenwinkel) на своих семинарах и в интервью неоднократно упоминал Хоупа как повлиявшего на него.
Его жена Берта (Bertha (Rosamond) Hope (родилась 8 ноября 1936) также пианистка, в 1961 совместно с мужем записала альбом фортепианных дуэтов. Позднее она выпустила несколько альбомов с композициями своего мужа.
Американский джазовый пианист и композитор, выступавший в основном в жанрах боп и хард боп.
Его чрезвычайно индивидуальный исполнительский стиль и в особенности композиторский талант позволили некоторым энтузиастам и джазовым критикам, к примеру, Девид Розенталь (David Rosenthal), приравнять его талант к таким современникам, как Бад Пауэлл (Bud Powell) и Телониус Монк (Thelonious Monk) (некоторые также сравнивают его с Херби Николсом (Herbie Nichols)), тем не менее, он остаётся менее признанным, чем его коллеги.
Действительно, Хоуп находился под сильным влиянием своих приятелей Бада Пауэлла (Bud Powell) и Телониуса Монка (Thelonious Monk), поэтому некоторые рассматривали его как простого имитатора. Однако он смог разработать свой индивидуальный исполнительский стиль. Изучать фортепиано начал в возрасте 7 лет и к 15 годам (в 1938) получал награды за исполнение музыки. Вместе со своим приятелем (Bud Powell) он слушал музыку Баха и они играли друг другу.
В 1943, вернувшись в Нью-Йорк после военной службы, он, называя себя "пианистом и композитором самоучкой", набирается опыта в небольших заведениях в Bronx, Greenwich Village и Coney island. После короткого сотрудничества с тромбонистом Снабом Моусли (Snub Mosely), его первые заметные выступления проходят в составе R&B группы Джо Морриса (Joe Morris) (1948-1951). Группа делает записи для Atlantic, и в 1949 записывается для лейбла Decca, где пианист указан под именем Элмор Сильвестер (Elmore Sylvester). Однако, записи того периода, демонстрирующие джазовые способности Хоупа, остаются неизданными до сих пор.
В июне 1953 он записывается в Нью-Йорке с Лу Дональдсоном (Lou Donaldson) и Клиффордом Брауном (Clifford Brown), что привлекает к нему внимание. Через 9 дней после этой сессии Альфред Лайон (Alfred Lion) собирает Элмо в студии с Перси Хисом (PercyHeath) и Филли Джо Джонсом (Philly Joe Jones) для его первой сессии в качестве лидера. К моменту выхода альбома этого трио некоторые энтузиасты джаза были заинтригованы игрой миниатюрного ньюйоркца.
Почти год спустя, 9 мая 1954, Хоуп и Перси Хис (PercyHeath) возвращаются в студию Руди Ван Гельдера (Rudy Van Gelder) в Hackensack вместе с Артом Блейки (Art Blakey) в составе ритм секции, тенор саксофонистом Френком Фостером (Frank Foster) и трубачом Ли Фрименом (Lee Freeman), которые сформировали переднюю линию.
После записей этого квинтета Хоуп в августе 1954 в качестве сайдмена принимает участие ещё в одной сессии Лу Дональдса (Lou Donaldson) для лейбла Blue Note, и с Сонни Роллинсом (Sonny Rollins) для Prestige. В 1955 он начинает серию записей для Prestige - в июне в составе трио и продолжившуюся в октябре с квартетом (в составе с Френком Фостером (Frank Foster)). В январе 1956 он участвует в записи LIGHTS OUT под лидерством Джеки МакЛина (Jackie McLean), и в июне как сайдмен участвует в записи INFORMAL JAZZ, позднее переиздан на Prestige как TWO TENORS, на котором были представлены Джон Колтрейн (John Coltrane) и Хенк Моубли (Hank Mobley). В апреле он должен был участвовать в сессии с Джином Эммонсом (Gene Ammons) для записи диска THE HAPPY BLUES. Он прибыл в офис лейбла Prestige на West 50th Street задолго до начала записи, но ушёл, не дождавшись начала, и его место за клавишами занял Дюк Джордан (Duke Jordan), когда участники переехали в New Jersey в студию Руди Ван Гельдера (Rudy Van Gelder). Это произошло днём в пятницу. Во вторник Элмо появился и объяснил, что должен был "проведать больную тётку" в Roosevelt Hospital, расположенном в девяти кварталах от студии и немного потерял счёт времени. Но все знали, что Хоуп не явился на запись из-за наркотической зависимости, которой страдали многие музыканты в то время.
В те времена в Нью-Йорке все работники ночных заведений, включая исполнителей, должны были иметь идентификационные карты Кабаре. Из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков, власти аннулировали карту Хоупа. Подобные запретные меры были применены и к Чету Бейкеру (Chet Baker), Чарли Паркеру (Charlie Parker), Телониусу Монку (Thelonious Monk), Джеки МакЛину (Jackie McLean), Билли Хигинсу (Billy Higgins) и Билли Холидей (Billie Holiday). Карты отменили лишь в 1967.
В 1957 Хоуп некоторое время работает в составе группы трубача Дада Баскомба (Dud Bascomb), но, не имея теперь возможности выступать в Нью-Йорке, отправляется на гастроли в Калифорнию с другим трубачом Четом Бейкером (Chet Baker), и решает остаться в Лос-Анджелесе. Там он работает с Лайнелом Хемптоном (Lionel Hampton) в Moulin Rouge, но более заметный вклад он оставляет в группе тенор саксофониста Гарольда Ленда (Harold Land), с которым в 1959 записывает диск THE FOX. Кроме записи диска с собственным трио, он также записывается с квинтетом Кёртиса Каунса (Curtis Counce) (альбом EXPLORING THE FUTURE). Немногим ранее в 1958 он знакомится с пианисткой Бертой Розамонд (Bertha Rosamond), которая в 1960 становится его супругой.
Как лидер он делает записи с Френком Фостером (Frank Foster), Джоном Колтрейном (John Coltrane), Хенком Моубли (Hank Mobley), Артом Блейки (Art Blakey), Полом Чемберсом (Paul Chambers) и Филли Джо Джонсом (Philly Joe Jones). Его игра была наиболее эффективна в хард боповом контексте в компании таких исполнителей, как Джон Колтрейн (John Coltrane) и Хенк Моубли (Hank Mobley) как на диске ALL STAR SESSION, или в составе его трио с барабанщиком Френком Батлером (Frank Butler).
Хотя в Лос-Анджелесе он выступал и записывался не так часто, по его игре и написанным композициям можно с уверенностью утверждать, что он находился в хорошем здравии и продуктивном состоянии разума. Тем не менее он ощущал себя подавленным. В интервью Джону Тайнену (John Tynan), редактору журнала Down Beat на западном побережьи (выпуск от 5 января 1961), Элмо сказал: "Погода великолепна, и есть несколько людей, которых я уважаю. Но это не то место, где можно чему-то научиться. Если они (молодые джазовые исполнители) хотят что-то познать, пусть отправляются в Нью-Йорк – как за вдохновением, так и за братской любовью. Там они услышат гораздо больше…"
Когда продюсер Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews) из Riverside Records приехал в Лос-Анджелес, ему удаётся убедить Хоупа, который к этому времени разочаровался в сцене Западного побережья, вернуться в Нью-Йорк. В июне 1961 для Riverside Элмо записывает альбом HOMECOMING со старыми приятелями Френком Фостером (Frank Foster), Перси Хисом (PercyHeath) и Филли Джо Джонсом (Philly Joe Jones) в числе участников. В ноябре он делает запись сольного альбома, на котором три номера исполняет в дуэте со своей женой Бертой Хоуп (Bertha Hope) на втором рояле (Riverside).
Также в 1961 состоялись две сессии звукозаписи его трио для лейблов Celebrity и Beacon, принадлежавших Джо Девису (Joe Davis), во время которых Элмо записал 9 композиций, ранее записанных им для Blue Note в 1953 и 1954 под собственным именем, плюс две композиции, которые он записывал с Дональдсоном.
Его следующая запись состоялась лишь в 1963. Название альбома и его содержание, JAZZ FROM RIKER'S ISLAND, свидетельствуют, что Хоуп ещё глубже погряз в героиновую зависимость. За употребление наркотиков Элмо получает тюремный срок. Многие думали, что он уже никогда не вернётся на сцену Нью-Йорка. Но в мае и августе 1966 Хоуп делает две сессии звукозаписи собственного трио для лейбла Festival Records, которым руководил Херб Эбрамсон (Herb Abramson). Эбрамсона, который был сооснователем Atlantic Records, Хоуп знал ещё со времени работы в группе Джо Морриса (Joe Morris). Игра Хоупа в составе собственного трио была весьма убедительна. Эти записи были изданы лишь в 1977 на лейбле Inner City.
В 1967 Элмо был госпитализирован с воспалением лёгких и через несколько недель после выписки умер от сердечной недостаточности. Во время похорон звучала его композиция "Monique".
В качестве лидера он записывался для лейблов Blue Note, Prestige, Pacific Jazz, Hi-Fi Jazz, Riverside, Celebrity, Beacon и Audio Fidelity. Его последний альбом был выпущен на Inner City. Он был превосходным композитором, хотя ни одна из его композиций так и не стала джазовым стандартом.
Такие бибоп пианисты, как Френк Хьюитт (Frank Hewitt) (1935–2002) и Саша Перри (Sacha Perry), называли Хоупа в числе оказавших на них влияние музыкантов. Росуэлл Радд (Roswell Rudd) посвятил Хоупу композицию "Hope No. 2". Он назвал Элмо Хоупа (на концерте с Арчи Шеппом (Archie Shepp)): "Великим и превосходным композитором, остающимся одним из хорошо охраняемых секретов Америки". Модерн джаз гитарист Курт Розенвинкель (Kurt Rosenwinkel) на своих семинарах и в интервью неоднократно упоминал Хоупа как повлиявшего на него.
Его жена Берта (Bertha (Rosamond) Hope (родилась 8 ноября 1936) также пианистка, в 1961 совместно с мужем записала альбом фортепианных дуэтов. Позднее она выпустила несколько альбомов с композициями своего мужа.