Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Dick Berk / Дик Берк

Американский джазовый барабанщик и бендлидер.

С возраста шести-семи лет, когда он нашел барабанные палочки своего отца, спрятанные в коробке с сувенирами, Берк знал, что хочет стать барабанщиком. Но по прошествии пятидесяти лет успешной карьеры он скромно заявлял, что так и не научился играть на барабанах.

В 1950-х годах Берк был талантливым молодым барабанщиком на сцене Сан-Франциско , когда музыканты и клубы обратили на него внимание. Он играл с 2 до 6 утра в легендарном джаз-клубе города Bop City. "Днём я ходил в школу, а ночью играл", - вспоминал Берк, пожимая плечами. Он отсыпался между школой и вечерним концертом и зарабатывал 7 долларов за ночь в неделю и 10 долларов в выходные.

"Звучит не очень, но в те времена в Чайнатауне можно было купить полноценный ужин за 45 центов", - говорил он.

Берк отказался от стипендии Массачусетского технологического института ради работы в джаз-клубах, из-за чего его мать была "чертовски зла", добавил он. В итоге он год проучился в музыкальном колледже Berklee у Алана Доусона (Alan Dawson), другого уважаемого джазового барабанщика.

Он играл в клубах и общался с великими джазменами той эпохи, а когда Папа Джо Джонс (Papa Jo Jones) покинул группу Билли Холидей (Billie Holiday), его порекомендовали на замену. Вот так в 1956 году, когда ему едва исполнилось 17 лет, он попал в аккомпанирующий состав вокалистки Билли Холидей (Billie Holiday).

"Это было как попробовать одеть обувь бОльшего размера, которую нужно было заполнить", - говорит Берк.

Он вспоминал, как однажды вечером играл в ночном клубе Black Hawk в Сан-Франциско и так увлекся вокалом Холидей, что забыл играть.

"Несмотря на это, мы отлично ладили", - говорит он. 

Берк играл в группе Холидей, в том числе на первом джазовом фестивале в Монтерее в 1958 году, вплоть до ее смерти в 1959 году. 

В 1962 он перебрался в Нью-Йорк, где с 1962 по 1964 играл в составе квинтета с Тэдом Кёрсоном (Ted Curson) и Биллом Барроном (Bill Barron). За более чем 50 лет работы он успел поработать со многими легендами джаза, включая Каунта Бэйси (Count Basie), Эллу Фицджеральд (Ella Fitzgerald) и Аниту О'Дэй (Anita O'Day).

В конце 60-х переехал в Лос-Анджелес, где играл с современными джазовыми исполнителями, включая Херби Хэнкока (Herbie Hancock), Чарльза Мингуса (Charles Mingus), Милта Джексона (Milt Jackson), Джорджа Дюка (George Duke), Кэла Тьядера (Cal Tjader), Жан-Люка Понти (Jean-Luc Ponty), Блю Митчелла (Blue Mitchell), Моуса Эллисона (Mose Allison), Фредди Хаббарда (Freddie Hubbard), Уолтера Бишопа младшего (Walter Bishop, Jr.) и многих других.

В начале 80-х он стал основателем Jazz Adoption Agency. Трудно было усовершенствовать игру слайд-тромбониста Энди Мартина (Andy Martin) в качестве ведущего инструмента в джазовом комбо, но Дик нашел способ сделать это, когда позже добавил в группу тромбониста Майка Фана (Mike Fahn). В довершение всего он привлек к работе гитариста Дэна Фейнла (Dan Faehnle) и пианиста Тэда Уида (Tad Weed) и очень удачно сохранил музыку этой выдающейся группы музыкантов на серии дисков, выпущенных им для Reservoir Records.

В течение нескольких лет в конце 1980-х годов барабанщик Дик Берк руководил группами в ресторане Alfonse's, расположенном на Риверсайд Драйв в Толука Лейк, штат Каролина. Ресторан был назван в честь Альфонса Соррентино, одного из трех братьев, которые также владели рестораном Sorrentino's Seafood Restaurant, находившимся всего в нескольких кварталах от него на углу Риверсайд и Пасс Авеню в Бербанке, Калифорния.

Продолжал регулярно выступать в 2000-х. За эти годы в числе его коллег побывали Энди Мартин (Andy Martin), Майк Фан (Mike Fahn), Ник Бригнола (Nick Brignola), Джон Нагорни (John Nagorney), Кит Сондерс (Keith Saunders), Тэд Уид (Tad Weed) и Джон Патитуччи (John Patitucci).

В последние годы жизни, которые он провёл в Портленде, превозмагая боль от мучавших его артрита и фибромиалгии, он каждый вторник играл в  Coyote's Bar & Grill.

Размышлял о роли наставника, которую барабанщик Арт Блэйки (Art Blakey) играл в жизни молодых музыкантов, привлекая их в различные квинтеты, которыми он руководил на протяжении почти сорока лет, один из журналистов как-то заметил: "Берк, как барабанщик, который руководит группами, воспитывающими множество молодых музыкантов, ты напоминаешь мне Арта Блейки". На что Дик широко улыбнулся и ответил: "Знаешь, старик, наконец-то мы нашли то, в чем можем согласиться!"

14:04