Dannie Richmond / Дэнни Ричмонд
Американский джазовый ударник.
Его детство прошло в Greensboro, North Carolina. В 13 лет Дэнни начал играть на тенор саксофоне. В 1955 он играет ритм-н-блюз, и гастролирует с группой The Clovers и в коллективе Пола Уилльямса (Paul Williams) среди прочих. Немногим позже Ричмонд возвращается в Нью-Йорк и решает продолжить своё образование в Music Center Conservatory. Именно в этот период он начинает самостоятельно изучать барабаны и меняет направление развития своей карьеры. Он не садился за ударную установку на сцене до тех пор, пока Лу Дональдсон (Lou Donaldson) не порекомендовал природно-одарённого Ричмонда Чарльзу Мингусу (Charles Mingus), который был крайне разочарован отсутствием музыкальной ловкости у всех предыдущих барабанщиков.
Брайян Пристли (Brian Priestley) в своей книге "A Critical Biography" приводит такие слова Мингуса: "Когда я встретил Дэнни, до этого с несколькими молодыми ударниками я просто тратили своё время, и они были музыкально и тонально глухи… Он (Ричмонд) предоставил мне своё полностью открытое музыкальное мышление". В 1956 Ричмонд становится участником группы Чарльза Мингуса (Charles Mingus). В Ричмонде Мингус нашёл аккомпаниатора с тонким вкусом, который мог отжечь в самых быстрых темпах, спокойно сопровождать солиста при исполнении баллады, сорваться в евангелистское топание, легко переменить темп. Постепенно Ричмонд становится ведущим музыкантом в различных, часто меняющихся составах Мингуса благодаря безупречному пониманию сложных аранжировок Мингуса.
Хотя Мингус ценил и оберегал таких звёздных исполнителей, как Джимми Кнеппер (Jimmy Knepper), Букер Эрвин (Booker Ervin) и Эрик Долфи (Eric Dolphy), его группы постоянно испытывали инструментальные сдвиги и кадровые изменения. Однако, начиная с 1956 стул за ударной установкой был постоянно зарезервирован для Дэнни Ричмонда. Одна из первых встреч Ричмонда с Мингусом в студии состоялась 13 марта 1957 во время записи альбома THE CLOWN. Формат квинтета позволил Ричмонду в полной мере продемонстрировать свой, находящийся под влиянием Филли Джо Джонса (Philly Joe Jones), композиционный подход в таких композициях, как "The Clown", "Reincarnation of a Lovebird" и "Haitian Fight Song", которые показали раннего Ричмонда в его лучшей форме.
Позднее в 1957 Ричмонд делает свой неоценимый вклад в создание альбома TIJUANA MOODS, который включал темы "Ysabel's Table Dance", "Los Mariachis" и "Dizzy Moods", которая содержит пусть и короткое, но такое зажигательное соло Ричмонда. Одни из самых превосходных выступлений Ричмонда состоялись в 1959. Они представлены на альбомах BLUES AND ROOTS и MINGUS AH UM. Большая часть мелодий содержит множество различных сдвигов темпа, метрические модуляции и стилистические вариации, безупречно исполненные Ричмондом. Наиболее яркие моменты из BLUES AND ROOTS представлены в "Wednesday Night Prayer Meeting", "E's Flat, A's Flat Too", "Moanin" и "Tensions". Из MINGUS AH UM внимание следует обратить на композиции "Better Git it in Your Soul" (реприза сначала была записана как " Wednesday Night Prayer Meeting"), "Goodbye Pork Pie Hat", и "Fables of Faubus".
Хотя большую часть времени Ричмонд проводил с Мингусом, но, несмотря на это, в конце 50-х ему удавалось принимать участие и в других сессиях в качестве сайдмена. В их числе можно назвать LOVE, GLOOM, CASH, LOVE с Херби Николсом (Herbie Nichols) в 1957, Chet Baker SINGS IT COULD HAPPEN TO YOU в 1958, и DOWN HOME с Зутом Симсом (Zoot Sims) в 1959.
Многие записи Ричмонда с Мингусом начала 60-х укрепили артистический успех ранних работ. В числе наиболее значимых можно назвать диск PRE-BIRD (1960), в который вошли "Half-Mast Inhibition", "Mingus at Antibes", и CHARLES MINGUS PRESENTS CHARLES MINGUS. Ричмонд исполнил превосходное соло в "Folk Forms No. 1", и расширенную композицию без аккомпанемента "Melody From the Drums". В альбоме OH YEAH яркими моментами стали композиции "Ecclusiastics" и "Eat that Chicken". В числе других запоминающихся записей этого периода можно назвать THE BLACK SAINT AND THE SINNER LADY; MINGUS, MINGUS, MINGUS, MINGUS, MINGUS; LIVE IN PARIS и MINGUS IN EUROPE.
В 1960 Ричмонд принимает участие в записи BOOK COOKS с трубачом Букером Эрвином (Booker Ervin) и Pepper Adams PLAYS CHARLES MINGUS в 1963. В 1965 Ричмонд выпускает первую запись в качестве лидера IN JAZZ FOR THE CULTURE SET. Ему помогали коллега по группе Мингуса Джаки Байярд (Jaki Byard) на фоно, басист Сэсил МакБи (Cecil McBee) и гитаристы Тутс Тильманс (Toots Thielemans) или Джимми Рэйни (Jimmy Raney). Когда в 1965 Мингус в связи с ментальными проблемами прекратил выступления и записи, Ричмонд тоже взял отпуск. В 1970 Мингус вернулся на сцену с альбомом LET MY CHILDREN HEAR MUSIC, Ричмонд снова был в его команде.
Правда, в 1972 Дэнни на некоторое время покидает группу Мингуса, играет с Четом Бэйкером (Chet Baker), с такими исполнителями как Джо Кокер (Joe Cocker) и Элтон Джон (Elton John), и присоединяется к фьюжн группе Mark-Almond. Его игру можно услышать на дисках MARK-ALMOND II и RISING. В 1973 Ричмонд возвращается к Мингусу, и начинается последний пятилетний период его участия в записях. Вместе они записывают MINGUS MOVES (1973), CHANGES ONE (1973), CHANGES TWO (1973), CUMBIA и JAZZ FUSION (1976), ME, MYSELF AND EYE и SOMETHING LIKE A BIRD (1978). Доказательства мастерства Ричмонда можно услышать на "Remember Rockefeller at Attica" из альбома CHANGES ONE, где он стал необходимым склеивающим элементом, чтобы удержать вместе 51-тактовую форму.
После смерти Мингуса в 1979 Ричмонд выпускает больше записей в качестве лидера, большая часть из которых либо посвящена памяти Мингуса, либо это были воссоединения с бывшими сайдменами Мингуса. В числе этих записей можно назвать ODE TO MINGUS (1979), Dannie Richmond PLAYS CHARLES MINGUS (1980), THE Dannie Richmond QUINTET (1981), DIONYSIUS (1983) и THE GENTLEMAN'S AGREEMENT (1983). Ричмонд принимает участие в первом выступлении Mingus Dynasty (становится его первым музыкальным директором), мемориальной группы, которая в 1980 выпустила две записи - CHAIR IN THE SKY и LIVE AT MONTREUX.
В 80-х он выступает как сайдмен с Ганнибалом Марвином Питерсоном (Hannibal Marvin Peterson), Мэлом Уолдроном (Mal Waldron), Хэрби Николсом (Herbie Nichols) и Хорэсом Парланом (Horace Parlan), и как основной участник квартета Дона Пуллена/Джорджа Эдамса (Don Pullen/George Adams Quartet), которые были представлены на последнем материале Мингуса. Группа обычно была укомплектована присутствием басиста Камерона Брауна (Cameron Brown), в первой половине 80-х выпустила несколько высококачественных альбомов, в числе которых EARTH BEAMS (1980), LIVE AT THE VILLAGE VANGUARD, VOLUME TWO (1983), и DECISIONS (1984). Одно из лучших соло Ричмонда открывает написанную Доном Пулленом (Don Pullen) композицию "Big Alice" из альбома LIVE AT THE VILLAGE VANGUARD, VOLUME TWO.
Денни Ричмонд неожиданно умирает от сердечного приступа 16 марта 1988 в Harlem, New York. Ему было 56 лет. Его оплакивали жена Juanita и дочь Tamia.
Его преждевременная смерть была частично связана с проблемами, вызванными употреблением наркотиков. В арсенале Ричмонда находится не так много наград и почестей. Возможно потому, что вклад джазовых ударников обычно рассматривают не в качественном, а в количественном контексте их записей с различными артистами, Ричмонда часто упускают из вида при обсуждении важных ударников пост-бопа. Однако, если принять во внимание, что музыкальное наследие Мингуса занимает важнейшее место в истории послевоенного джаза, то Денни Ричмонд оставил свой неизгладимый след в истории джазовых ударников, так как его особый стиль стал основой практически всех мингусовских ритмически сложных работ.
Мощный барабанщик со стилем игры, который позволил ему охватить широкий музыкальный диапазон от джаза до джаз-рокового фьюжн и чистого рока. Длительное сотрудничество с Мингусом позволило ему принять участие во многих оригинальных сессиях звукозаписи.