Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Bud Powell / Бад Пауэлл

"Когда люди говорят о гигантах – Бёрде, Диззи и Майлсе – я думаю, они подразумевают и Бада Пауэлла". Билл Эванс (Bill Evans) в интервью Ренди Халтину (Randi Hultin), Oslo, 1964 В то время как Телониус Монк (Thelonious Monk) был его близким другом, огромное влияние на него оказал Арт Тэйтум (Art Tatum). Вместе с Чарли Паркером (Charlie Parker) и Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) пианист стал лидирующей фигурой в развитии идей бибопа и его виртуозность позволила многим называть его "Чарли Паркером пианино". Пауэлл был также композитором, который "широко раздвинул диапазон джазовой гармонии". После изучения фортепиано в классических традициях в детстве, Пауэлл начинает работать в районе нью-йоркского Coney Island, где приблизительно в конце 30-ых он играет в одном оркестре с Валаидой Сноу (Valaida Snow). В течение следующих нескольких лет он становится регулярным посетителем Minton's Playhouse, в котором он становится свидетелем зарождения бибопа. В особенности он оказывается под влиянием гармонических новшеств Телониуса Монка (Thelonious Monk), но вскоре довольно быстро развивает свой собственный стиль. Несмотря на склонность к новой музыке, он был принят в состав оркестра Кути Уилльямса (Cootie Williams). Во время работы с Уилльямсом в Филадельфии он был арестован и по сообщениям ужасно избит офицерами полиции. Это событие обычно связывают с началом психических проблем, которые будут преследовать его в течение всей остальной жизни. Он сохраняет свои связи с 52-ой Улицой и вскоре становится одним из самых поразительных пианистов бибопа. Однако к 1945 проявляются первые откровенные признаки острой умственной неустойчивости и его госпитализируют. Это становится первым из многочисленных лишений свободы в психиатрических больницах, в течение некоторых из которых он получал электрошоковую терапию. В течение 1950-х он регулярно выступает, появляясь на сцене со всеми ведущими фигурами бибопа, включая Чарли Паркера (Charlie Parker), Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) и Макса Роуча (Max Roach). В течение этого же периода увеличивается его умственная нестабильность. Внезапная смерть в 1956 его брата Ричи Пауэлла (Richie Powell) лишь только усугубляет его проблемы. В дополнение ко всем неприятностям, его умственное и физическое здоровье подверглось серьёзным нарушениям в связи с ростом наркотической и алкогольной зависимости. В конце десятилетия он оставляет Нью-Йорк и уезжает в Париж, где проводит три года в популярности и успехе, всё ещё страдая от умственных проблем и неприятностей, связанных с его зависимостью. В 1964 он возвращается в Нью-Йорк. Периоды его творческой активности становятся редкими и всё чаще прерываются эмоциональными расстройствами. Он умирает 1 августа 1966. В пике своей формы Пауэлл демонстрировал потрясающее исполнительское мастерство с замечательными идеями, исполняемыми с абсолютным техническим совершенством, часто на экстраординарных скоростях. К концу 1950-х личные проблемы не позволяли ему играть с такой же блестящей техникой, хотя поток его идей не иссяк, что явственно видно в некоторых композициях этого периода. Он был ведущей фигурой в бибопе и оказал влияние, прямо или косвенно, на большинство джазовых пианистов с 1950-х.
13:55