Bill Barron / Билл Бэррон
Американский джазовый тенор и сопрано саксофонист.
Он является старшим братом Кенни Барона (Kenny Baron) и заслуженно получил репутацию изумительного исполнителя на саксофоне. Из его родного города Филадельфия вышла целая плеяда выдающихся саксофонистов, включая Бенни Голсона (Benny Golson), Арчи Шеппа (Archie Shepp), Джона Колтрейна (John Coltrane) и Джимми Хита (Jimmy Heath). Музыкальный критик газеты "Нью-Йорк Таймс" Роберт Палмер в 1986 году написал, что мистер Бэррон был "одним из самых лучших из них". Его исполнительская манера находилась под сильным влиянием Декстера Гордона (Dexter Gordon).
Первым инструментом Бэррона было фортепиано. Он начал заниматься на нём в 9 лет под руководством своей матери. В 13 лет он перешёл на сопрано-саксофон, затем на тенор. В 17 лет он отправился на гастроли с группой Carolina Cotton Pickers.
Национальная известность пришла к нему в 1958 году, когда он начал выступать и записываться в составе группы Сесила Тейлора (Cecil Taylor). В интервью того же года мистер Бэррон сказал: "Когда я рос в Филадельфии, все ребята часто собирались вместе. Я помню, как всегда приходил к кому-нибудь в квартиру или к брату, к таким людям, как Джонни Коулз (Johnny Coles), Рэй Брайант (Ray Bryant), Джимми Хит (Jimmy Heath) и Келвин Мэсси (Calvin Massey), и мы обсуждали записи".
Позднее он много записывался с Филли Джо Джонсом (Philly Joe Jones). В 1962 году вместе с Тэдом Кёрсоном (Ted Curson), также бывшим участником группы Тейлора, он основал пост-боповый квартет. Их коллектив получил широкую известность. Его младший брат пианист Кенни Барон (Kenny Barron) принимал участие во всех американских сессиях, возглавляемых братом. Квартет довольно много выступал в Европе. Среди других музыкантов, с которыми он записывался, были Чарльз Мингус (Charles Mingus) и Олли Ширер (Ollie Shearer).
С 1968 по 1974 год он руководил джазовой мастерской в Бруклинском Bedford-Lincoln Neighborhood Museum (MUSE), где он регулярно давал концерты и преподавал импровизацию, композицию, аранжировку, теорию и тростниковые. Он начал вести джазовые программы на радио Нью-Йорка и преподавал джаз в City University of New York. После получения докторской степени в Массачусетском университете в 1975 году он перешел на преподавательскую работу в Wesleyan University, где руководил кафедрой афроамериканской музыкой и в 1984 году занял должность председателя музыкального факультета. В этом же 1984 году компания Broadcast Music Inc. вручила Бэррону награду "Пионер джаза".
Нельзя не отметить и его композиторский талант. Он делал записи для Savoy, сделав последнюю запись этого лейбла перед его закрытием в 1972. Кроме того, сотрудничал с лейблом Muse.
Среди записей, прослеживающих эволюцию музыки Бэррона, - THE NEXT PLATEAU (1989), VARIATIONS IN BLUE (1985), JAZZ CAPER (1982), а также ранние работы TENOR STYLINGS OF Bill Barron, MOTIVATION и THE HOT LINE с Букером Эрвином (Booker Ervin).
За свою более чем 40-летнюю карьеру, играя на тенор- и сопрано-саксофоне и преподавая, он оказал значительное влияние на джаз.
Коллекция работ Билла Барона является частью библиотеки в институте джазовых исследований (Institute of Jazz Studies) при Rutgers University.
Бэррон умер от рака в четверг в Мемориальной больнице Мидлсекс в Миддлтауне, штат Коннектикут. Поминальная служба прошла в лютеранской церкви Святого Петра в Манхэттене.