Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Adam Holzman / Адам Хольцман

Американский джазовый клавишник.

Сын основателя лейбла Elektra Records Жака Хольцмана (Jac Holzman). Адам вырос в Калифорнии и изучать классическое пианино начал с 12 лет, но основное влияние на него оказала музыка таких исполнителей как The Doors, Леон Расселл (Leon Russell) и Доктор Джон (Dr. John). В начале 1970-х он заявляет о себе на сцене прогрессив рока и джаз-рока, что приводит ко всё большему увлечению джазом.

"Поначалу меня вдохновляли группы как "Emerson, Lake & Palmer" или "Yes". Когда я услышал Чика Кориа (Chick Corea), the Mahavishnu Orchestra и Билли Кобэма (Billy Cobham), я полностью переключился на джаз. – вспоминал Хольцман. – Но серьёзно изучать джазовые гармонии я начал лишь почти в свои тридцать лет. Даже сегодня у меня есть некоторые пробелы в моих джазовых познаниях. Но я не рассматриваю себя в качестве хранителя джазовых традиций. Я просто пытаюсь делать развлекательную музыку сегодня с влиянием рока, джаз-рока, фанка и множества других стилей и идей".

В начале 1980-х вместе с Тедом Холлом (Ted Hall) Хольцман основал группу Fents. В 1985 его пригласил Майлс Девис (Miles Davis) для работы над альбомом TUTU и в качестве второго клавишника в последовавшем концертном туре. В эти годы Майлс постоянно нанимал и увольнял музыкантов в свои составы, а Хольцман продержался в группе почти пять лет.

"Я должен был всё делать правильно, - говорит Хольцман. – Я так нервничал в начале – я и не думал, что продержусь до первого концерта".

Должно быть он делал всё верно, раз Майлс назначил его музыкальным директором, когда в 1988 группу покинул Роберт Ирвинг (Robert Irving). Хольцмана можно увидеть на концертном видео Девиса That's What Happened: Live in Germany 1987. Спустя один год в 1989 Адам получает приглашение от Мишеля Петруччиани (Michel Petrucciani), который даже включает в свой репертуар несколько композиций Хольцмана.

"Я не мог отказаться от этого предложения, потому что оно давало мне шанс развиться в нескольких направлениях – и как композитору, и как исполнителю, так как концертные выступления были менее структурированы, чем живые шоу Майлса".

В начале 1990-х Адам также работает с Чакой Хан (Chaka Khan), Роббеном Фордом (Robben Ford), группой Kelvynator и многими другими. В этот же период он начинает сольную карьеру, которая стартовала с выходом альбома IN A LOUD WAY, выпущенного в США в конце 1993. Параллельно он собирает концертный состав, который изначально получил название Mona Lisa Overdrive (подсказанный новеллой Уилльяма Гибсона (William Gibson). Но по причине, связанной с нарушением авторских прав на название, его сменили на Brave New World. В состав вошли басист Стиви Логан (Steve Logan) и ударник Ван Ромэйн (Van Romaine).

В течение 1994 состав группы менялся и к началу турне по Германии и Польше в ней играли саксофонист Аарон Хейк (Aaron Heick) (ex-Chaka Khan Band), басист Фреди Кэш (Freddy Cash) (ранее играл в группе Arrested Development и с Марком Ледфордом (Mark Ledford) , ударник Джуджу Хаус (Juju House) (ex-Chaka Khan Band и в Arrested Development, участвовал в легендарной записи "Slave To The Rhythm" Грэйс Джонс (Grace Jones) и гитарист Митч Штайн (Mitch Stein), который выступал с Таней Марией (Tania Maria), Девидом Сенборном (David Sanborn) и Чакой Хан (Chaka Khan).

В 1995 Адам выступал в США с Brave New World и продолжал периодически появляться с Мишелем Петруччиани (Michel Petrucciani). Также он становится участником группы Уэйна Шортера (Wayne Shorters), в составе которой в конце 1995 гастролирует по всему миру. В то время как сам Шортер давал смешанные отзывы об этом туре, многие критики отметили Адама, как одного из выдающихся музыкантов в группе Уэйна.

С 1997 по 2000 Адам записывался и гастролировал с саксофонистом Гровером Вашингтоном (Grover Washington, Jr.). В последующие годы он работает с собственной группой Brave New World, в 2005 выпускает Jazz Rocket Science и 4 концертных записи, как часть серии "Alive".

Также Адам продюсирует новый проект Майлса Девиса (Miles Davis) для Sony, продолжает играть "на стороне" с группами Джейн Геттер (Jane Getter) и Droid. В качестве хобби Адам увлекается рисованием комиксов. С его работами в этом направлении можно ознакомиться на сайте bigfuncomics.com.

Он женат на гитаристке Джейн Геттер (Jane Getter), они воспитывают сына Расселла (Russell), который родился в 1994. Хольцман имеет небольшой веб-ресурс Jazz-Rock.com.

Как сайдмен Хольцман выступал со множеством исполнителей и групп, в числе которых: Abstract Truth, the Jason Becker Tribute, the Bob Belden Ensemble, Big Horns Bee, Bob's Book Club, Tom Browne, Miles Davis, the Miles Davis Tribute, Cesare Dell’Anna, Ray DeTone, Norman Dozier, Wayne Escoffery, Charles Fambrough, Anton Fig, Robben Ford, Jane Getter, Randy Hall, the Jimi Hendrix Tribute, Robin Kenyatta, Kelvynator, Chaka Khan, Steve Louw, the Teo Macero Project, Ed Maguire, the Mahavishnu Project, Ray Manzarek, Francis M'Bappe, Jason Miles, Marcus Miller, Mark Muller, Shaun Mullins, Takanori Niida, Michel Petrucciani, Kim Plainfield, Lincoln Goines, Twana Rhodes, Wallace Roney, Section 31, Sponge, Steps Ahead, Supa Group, David Taylor, Grover Washington, Jr., Lenny White, Ray Wilson и Steven Wilson. Для многих из этих исполнителей Хольцман выступал в роли продюсера, аранжировщика и композитора.

14:01