Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Arne Domnerus / Арне Домнэрус

Шведский джазовый альт саксофонист и кларнетист. Впервые взял в руки кларнет в 11 лет. Очень скоро он вошёл в школьный духовой оркестр, утверждая, что ему просто нравится форма. По окончании школы он взял в руки саксофон, став профессиональным музыкантом и совсем скоро был признан выдающимся солистом. К 1942 Арне возглавил свою собственную группу и в 1945 выпустил свой первый альбом в изысканном и утончённом стиле, который теперь часто ассоциируется со шведским джазом. В Париже, ставшим джазовой Меккой, в 1949 был отмечен дебют Арне на мировой сцене, где он играл и с Чарли Паркером (Charlie Parker), Стэном Гетцем (Stan Getz), Ли Конитцем (Lee Konitz), Зутом Симсом (Zoot Sims) и Джеймсом Муди (James Moody). Записи, сделанные Арне осенью 1953 с Артом Фармером (Art Farmer) и Клиффордом Брауном (Clifford Brown) стали классикой. Паркер был так впечатлён игрой Арне, что взял его в скандинавское турне. С 1956 по 1965 Дорнэрус был ведущим солистом оркестра шведского радио и принял руководство оркестра, после преобразования в Radiojazzgruppen в 1966, оставаясь на посту до 1978. Арне Дорнэрус был не только одним из лучших европейских альт-саксофонистов и кларнетистов, он много писал для телевидения и кино, что не мешало ему выпускать хиты, продающиеся более полумиллионными тиражами! Оставаясь верным традициям джаза Западного побережья (West Coast jazz), Донэрус обращался и к скандинавской народной музыке, а с 70-х он регулярно выступал в церкви, вдохновлённый концертами Дюка Эллингтона (Duke Ellington). В 80-х он достиг состояния такой большой выразительной простоты и на саксофоне и кларнете, что больше не мог вписаться ни в одну из джазовых категорий. Среди его многочисленных поздних записей особо следует упомянуть альбом с трубачом Кларком Терри (Clark Terry) SKYLINE DRIVE (1992), HAPPY TOGETHER (1995) с кларнетистом Руттом Уикменом (Rutte Wickman) и дуэты с очень лиричным пианистом Бенгтом Халлбергом (Bengt Hallberg).
15:00