Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Vic Dickenson / Вик Дикенсон

Американский джазовый тромбонист.

Его карьера, начавшаяся в 20-х, проходила в компании таких звёзд как Каунт Бейси (Count Basie) (1940–41), Сидней Беше (Sidney Bechet) (1941) и Ёрл Хайнс (Earl Hines).

Дикенсон хотел было стать, как и его отец, штукатуром. Но он отбросил эту идею после того, как однажды упал с лестницы. В 1922 он начал изучать игру на органе, но позднее переключился на тромбон. Первый музыкальный опыт музыкант-самоучка Дикенсон получил, играя на тромбоне в местных оркестрах Спида Уэбба (Speed Webb) и Зака Уайта (Zack Whyte).

Свою первую запись, правда, в качестве вокалиста, он делает в декабре 1930 в составе оркестра Луиса Расселла (Luis Russell). Далее работает в оркестрах Бланша Келлоуэя (Blanche Calloway), Клода Хопкинса (Claude Hopkins), Бенни Картера (Benny Carter) и Каунта Бейси (Count Basie). В течение 40-х он активен в основном в малых составах, играя с Сиднеем Беше (Sidney Bechet), Френки Ньютоном (Frankie Newton), Эдди Хейвудом (Eddie Heywood), с которым сотрудничал продолжительное время. Руководит собственными составами.

В 50-е и 60-е он становится довольно востребованным сессионным музыкантом. В 1957 в рамках телевизионной программы The Sound of Jazz Дикенсон играет с Каунтом Бейси (Count Basie), Колменом Хокинсом (Coleman Hawkins), Ройем Элдриджем (Roy Eldridge), Джерри Маллигеном (Gerry Mulligan) и Билли Холидей (Billie Holiday). Как сайдмен он делает записи с Джимми Рашингом (Jimmy Rushing) (Vanguard Records), Колменом Хокинсом (Coleman Hawkins) (Capitol), Пи Уи Расселлом (Pee Wee Russell) (Black Lion), Бенни Картером (Benny Carter) (Bluebird и Black & Blue), Лестером Янгом (Lester Young) (Blue Note и Verve), Каунтом Бейси (Count Basie) (Columbia и Pablo), Сиднеем Беше (Sidney Bechet) (Bluebird, Black & Blue и Blue Note).

В 1953 он делает запись THE Vic Dickenson SHOWCASE для Vanguard с Эдом Холлом (Ed Hall) на кларнете и Руби Браффом (Ruby Braff) на трубе. В 1958 вместе с Беше (Sydney Bechet) Дикенсон посещает Францию и выступает на выставке в Брюсселе. Дикенсон становится участником "The World's Greatest Jazz Band", который был постоянным оркестром в The Roosevelt Grill в Нью-Йорке. В этом же заведении он выступает с малыми составами совместно с трубачом Бобби Хакеттом (Bobby Hackett), Редом Алленом (Red Allen) и другими. Дикенсон запечатлён на снимке "A Great Day in Harlem", сделанном фотографом Артом Кейном (Art Kane). Есть там и тромбонист Мифф Моул (Miff Mole).

Хотя исполнительская манера Дикенсона своими корнями уходит в традиционный джазовый стиль, но его опыт игры в составе биг бендов в сочетании с инстинктивным чувством мелодического изящества, сделали его идеальным музыкантом мейнстрима. Его записи начала и середины 50-х, особенно с Руби Браффом (Ruby Braff), стали важными вехами в становлении этого джазового направления.

В дополнение к своему инструментальному мастерству, Дикенсон привносил освежающее чувство юмора в свои выступления, вставляя небольшие музыкальные отступления, что помогло сделать его работы легко узнаваемыми. Несмотря на живой музыкальный талант, Дикенсон был довольно застенчивым человеком, предпочитавшим находится в одиночестве между номерами или выступлениями.

Однажды во период работы в оркестре Эдди Кондона (Eddie Condon) все музыканты шумно сидели в гримёрной, а Дикенсон как обычно сидел в сторонке на стуле, стоявшем в небольшом алькове недалеко от мужской уборной. Кто-то, проходя мимо, принял Дикенсона за технического работника туалета и сунул ему деньги, которые тот безропотно взял.

23:14