Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Urbie Green / Урби Грин

Американский джазовый тромбонист, известный своей работой с Вуди Херманом (Woody Herman), Джином Крупа (Gene Krupa), Яном Савиттом (Jan Savitt) и Френки Карлом (Frankie Carle).

В детстве начал с изучения фортепиано под руководством своей матери, с которой разучивал популярные и джазовые мелодии. Около двенадцати лет перешёл на тромбон, на котором играли оба его старших брата. Хотя он слушал таких великих исполнителей на тромбоне, как Томми Дорси (Tommy Dorsey), Джей Си Хиггинботем (J. C. Higginbotham), Джек Дженни (Jack Jenney), Джек Тигарден (Jack Teagarden) и Трамми Янг (Trummy Young), сам Грин говорил, что на него оказали влияние Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie), Чарли Паркер (Charlie Parker) и Лестер Янг (Lester Young). Исполнительский стиль Урби также оказался под влиянием вокалиста Перри Комо (Perry Como) и вокального стиля Луи Армстронга (Louis Armstrong).

Когда Урби Грину было пятнадцать лет,  умирает его отец. Урби был вынужден помогать матери и он становится профессиональным исполнителем, присоединившись в Калифорнии к оркестру Томми Рейнолдса (Tommy Reynolds). Затем были периоды работы в коллективах Боба Стронга (Bob Strong), Яна Савитта (Jan Savitt) и Френки Карла (Frankie Carle). Поступив в Auburn High School, Грин становится участником оркестра при колледже в Auburn, Alabama - The Auburn Knights Orchestra.

В 1947 Грин присоединяется к оркестру Джина Крупа (Gene Krupa). В 1950 он переходит под опеку Вуди Хермана (Woody Herman), присоединившись к его третьему "Громогласному стаду" ("Thundering Herd"), в котором играл его брат Джек (Jack). Его лёгкий балладный стиль представлен в таких композициях как "Skylark" Хоаги Кармайкла (Hoagy Carmichael) и выгодно контрастировал с манерой предыдущего звёздного тромбониста из состава "Первого стада" Билла Харриса (Bill Harris).

В 1953 Грин перебирается в Нью-Йорк, где быстро входит в число ведущих тромбонистов в бурно развивающейся индустрии звукозаписи, а в 1954 получает звание "New Star" среди тромбонистов по результатам международного опроса критиков журналом Down Beat. Его стиль не находился под сильным влиянием блюза, как у других исполнителей, поскольку он был одним из немногих тромбонистов, которые владели высокой тесситурой, которую предпочитали Гленн Миллер (Glenn Miller), Томми Дорси (Tommy Dorsey) и Джек Дженни (Jack Jenney), с такой лёгкостью и ловкостью, недоступной этим тромбонистам, судя по их записям. Его сольные проходы становятся яркими моментами на альбомах для лейбла Verve Records таких исполнителей, как органист Уолтер Уандерли (Walter Wanderly) и флейтист Херби Манн (Herbie Mann).

Национальная академия (National Academy of Recording Arts and Sciences) несколько раз включает его в список "наиболее ценных исполнителей" ("Most Valuable Player"). В 1950-х и 1960-х Грин принимает участие практически во всех значимых сессиях звукозаписи со всеми ведущими исполнителями джаза.

В начале 1950-х с Баком Клейтоном (Buck Clayton) он принимает участие в нашумевших записях Jam Session. Затем возглавляет собственные составы и в течение трёх месяцев участвует в турне в составе оркестра Бенни Гудмена (Benny Goodman), иногда руководя оркестром, когда Гудмен испытывал проблемы со здоровьем. В 1956 после смерти Томми Дорси (Tommy Dorsey) Грин возглавляет этот оркестр.

Начиная с 1960-х Грин выступает самостоятельно, работает в студиях. В частности его сотрудничество с продюсером Инохом Лайтом (Enoch Light) для лейблов Command и Project 3 приводит к появлению лучших работ Грина, включая его двухдисковый альбом THE PERSUASIVE TROMBONE OF и 21 TROMBONES. Кроме того, он становится сайдменом и солистом на альбоме Рея Конниффа (Ray Conniff) 'S CONTINENTAL (1961).

В 1970-х Грин совершенствует тромбон. Он разрабатывает мундштук для фирмы Jet Tone и сотрудничает с Матином Брассом (Martin Brass) в усовершенствовании дизайна тромбонов, включая модификации ручки, подвижной кулисы, клапана для отвода жидкости и финальной отделки. Урби также экспериментирует с моделью "Green Monster" большого King тромбона, к мундштуку которого подключался усилитель King Vox Amp и различные устройства для получения эффекта удвоения октавы и реверберации. В числе его лучших работ в 1970-х можно отметить альбомы с Инохом Лайтом (Enoch Light and the Light Brigade), Диком Хайменом (Dick Hyman), Мейнардом Фергюсоном (Maynard Ferguson) и Доком Северинсеном (Doc Severinsen). После достаточно продуктивных лет сотрудничества с Инохом Лайтом (Enoch Light) исполнительский стиль Грина претерпевает небольшие изменения. Урби начинает работу с лейблом CTI, записи на котором содержат больше музыки в исполнении групп Урби и меньше его соло.

Начиная с 1980-х карьера Грина в звукозаписи несколько замедляется. Он записывает ряд чисто джазовых работ, в числе которых JUST FRIENDS и SEA JAM BLUES. В 1995 он был введён в джазовый зал славы штата Алабама (Alabama Jazz Hall of Fame).

В последнее время всё больше времени он проводит дома со своей второй женой джазовой вокалисткой Кети (Kathy). У пары родились двое детей – Jesse Green, ставшая джазовой пианисткой, и Casey. Первой женой Грина была Дарлейн Дитц (Darlein Dietz), которая родила ему двоих детей - Urban Clifford Green Jr. и James Preston Green.

Каждый сентябрь он выступает на сцене фестиваля Delaware Water Gap Celebration of the Arts (COTA), который проходит в нескольких милях от его дома.

Великолепный исполнитель, особенно в верхних регистрах, Грин в течение своей карьеры демонстрирует возможность совмещения глубокого джазового чувства с удивительно совершенной техникой.

21:52