Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Tim Berne / Тим Берне

Американский джазовый альт саксофонист и композитор. Один из выдающихся участников нью-йоркской сцены авангардного джаза альт саксофонист Берне до 19 лет никакого отношения к музыке не имел. Его первыми учителями были Энтони Брекстон (Anthony Braxton) и, в особенности, Джулиус Хепфилл (Julius Hemphill). Затем он основал свою фирму звукозаписи Empire Productions и в 1979 отправился на западное побережье для записи своего дебютного альбома, т. к., по его мнению, нью-йоркские музыканты были слишком агрессивными. Его второй альбом 7X вновь представил музыкантов с запада, которые записывали с ним и первый диск: Винни Голиа (Vinny Golia), Алекс Клайн (Alex Cline) и Роберто Миранда (Roberto Miranda). Но уже последующие диски музыканта SPECTRES и SONGS AND RITUALS IN REAL TIME были записаны в столице джаза – Нью-Йорке при помощи Олу Дара (Olu Dara), Эда Шуллера (Ed Schuller) и Пола Мотиана (Paul Motian). Последние два музыканта стали основой ритм секции на его следующих двух альбомах: THE ANCESTORS и MUTANT VARIATIONS, которые вышли на итальянской фирме Soul Note. Последним альбомом, записанным на его собственной фирме Empire Productions в 1984, становится THEORETICALLY - он был записан в формате дуэта с гитаристом Биллом Фриселлом (Bill Frisell). Позже этот диск был переиздан немецкой фирмой Minor Music c добавлением экстра треков. Затем в карьере Берне наступает период застоя, и он находит работу продавца в магазине Tower Records в Нью-Йорке, где случайная встреча переворачивает его судьбу. Он повстречал своего друга детства Гари Лукаса (Gary Lucas) - бывшего гитариста группы Captain Beefheart, а в тот момент работавшего рекламным агентом на фирме Columbia Records. Лукасу удаётся убедить боссов из CBS подписать контракт с Берне. Следующие два его альбома FULTON STREET MAUL и SANCTIFIED DREAMS были очень тепло встречены критикой, но несмотря на это звукозаписывающая компания отказалась продлевать контракт с ним. По его словам: "Люди из высших эшелонов власти не любят музыку, они просто негативно относятся к ней". Но благодаря этим работам Берне был признан одним из ведущих музыкантов современного джаза. Вместе с Хенком Робертсом (Hank Roberts) и Джои Бароном (Joey Baron) он создаёт трио Miniature. Также Берне получает приглашение от Джона Зорна (John Zorn) для участия в записи альбома SPY VS SPY, посвящённого Орнетту Колману (Ornette Coleman). В 1991 Берне предпринимает европейское турне в дуэте с пианисткой Мерилин Криспелл (Marilyn Crispell). Однако, основным приоритетом в творчестве остаётся его группа, состоящая обычно из пяти-шести музыкантов, среди которых были его давнишние коллеги Джои Барон (Joey Baron), Хенк Робертс (Hank Roberts), Марк Дрессер (Mark Dresser) и Херб Робертсон (Herb Robertson). Сам Берне описывал их музыку, как "... что-то ритмичное, с интересными фактурами, с необычными гармоническими идеями, с нестандартными тональными и атональными вставками, настроениями и оттенками... (Я использовал) небольшие мотивы и фрагменты... для установки контекста к спонтанности". Результатом стала свежезвучащая музыка небольшого состава, которая претендует на ведущие позиции в современном джазовом искусстве.
15:04